О преимуществах автостратегий говорят много и часто: они учитывают больше факторов, чем человек, подбирают оптимальные параметры, частично берут на себя рутинные операции и экономят время. Но иногда бывает так, что алгоритмы не улучшают показатели, а то и вовсе больше расходуют бюджет. В этой статье мы разберем некоторые ошибки, которые мешают автостратегиям в Директе работать.

Ошибка 1: неправильная стратегия

Помимо ручного управления ставками, в Директе есть три автоматические стратегии:

  • Оптимизация кликов — если нужно больше трафика.
  • Оптимизация конверсий — если хотите получить максимум конверсий.
  • Оптимизация рентабельности — если важно оптимизировать возврат инвестиций в рекламу.

Какую из них выбрать — зависит от задач вашего бизнеса: хотите ли вы привести новых посетителей на сайт или продать больше товаров и услуг.

Например, рекламодатели чаще используют конверсионные стратегии (оптимизация конверсий и рентабельности). Система старается показывать рекламу таким пользователям, которые с наибольшей вероятностью совершат конверсию на сайте.

О том, как правильно подобрать стратегию, мы рассказали на вебинаре.

Ошибка 2: не та цель для оптимизации

После того как вы определились с конверсионной стратегией, необходимо выбрать цель, по которой она будет оптимизировать.

Чтобы автостратегии работали корректно, нужно учитывать следующие нюансы:

  • Цель часто достигается. Конверсий по цели должно быть не меньше 10 в неделю, оптимальное количество — 50 и больше. В таком случае автостратегии смогут правильно обучиться и определить, что именно приводит эти конверсии.
     
  • В идеале конверсии должны совершаться в течение суток после клика (и не должны быть старше недели).

В Директе есть подсказка: цели, которые подходят для автостратегий отмечены зеленым цветом.

Если данных по нужной вам цели недостаточно, советуем использовать промежуточную микроцель. Например, просмотр нескольких страниц или клик по кнопке.

Кроме того, автостратегии хуже работают и дольше обучаются на новых аккаунтах. Поэтому протестируйте работу алгоритмов в новых или старых кампаниях в существующих аккаунтах с накопленной статистикой о конверсиях.

Ошибка 3: нет времени на обучение

Обучение автостратегий длится в среднем 2-3 недели. В это время не стоит менять настройки, иначе алгоритмам придется переучиваться. Чем медленнее собираются данные, тем дольше обучается автостратегия.

Не стоит переживать, если ставки сильно колеблются и превышают установленные вами значения — так система просчитывает, как от этих изменений меняются результаты. Как и где узнать статус обучения автостратегий, рассказываем в ролике.

Ошибка 4: много ограничений

Учитывайте текущие показатели, когда устанавливаете ограничения.

Не занижайте ставки и недельные бюджеты. Это затруднит работу алгоритмов: чем ниже ставка, тем меньше аукционов вы выиграете и меньше данных соберете. Для недельного бюджета закладывайте совокупную стоимость в как минимум 20 целевых значений цены за конверсию.

Чтобы привести вам больше конверсий, автостратегиям нужен небольшой запас для экспериментов. Поэтому чем меньше ограничений, тем эффективнее будет работать стратегия.

Полезные материалы по теме

Статьи

Вебинары

eLama, контент-маркетолог