Для сбора семантики в Яндекс.Директе рекламодатели используют не только Wordstat, но и показы по дополнительным релевантным фразам. Метод позволяет расширить семантическое ядро как для поисковых кампаний, так и для РСЯ. Дополнительные релевантные фразы (ДРФ) подбираются системой автоматически через процесс обучения.

Для чего нужны показы по дополнительным релевантным фразам

Представители Яндекса утверждают, что ДРФ включают для показа объявления по низкочастотным запросам для привлечения дополнительного трафика на сайт. Так рекламодатель получит больше конверсий.

Отслеживайте актуальность рекламной кампании и семантики. Если рекламодатель понимает, что собранные ключевые слова уже не приносят ожидаемых результатов, то автоматическое расширение семантики — отличный вариант. Система самостоятельно определит по каким запросам необходимо показывать объявления. А рекламодатель на основе статистики определит какими ключевыми словами стоит расширить семантическое ядро, а какие — добавить в список минус-слов.

Для более точного показа по дополнительным релевантным фразам установите счетчик Яндекс.Метрики и настройте цели. Так системе станет проще обучаться и искать запросы, которые будут приводить к конверсиям. Например, подбирать синонимы, транслитерацию для брендов, различные варианты перевода, похожие по смыслу фразы.

Где настроить показы по дополнительным релевантным фразам

Включить или убрать показы по ДРФ можно при настройке рекламной кампании в блоке «Специальные настройки»:

Здесь же добавьте желаемый процент бюджета рекламной кампании, который вы готовы расходовать на ДРФ. Специалисты рекомендуют использовать не более 5−10% от бюджета.

Включать показы по дополнительным релевантным фразам рекомендуется тем, у кого нет значительных ограничений по бюджету.

Ставки по ДРФ назначаются на основе уже установленных для ключевых фраз. Другими словами, оплата за клик по дополнительной релевантной фразе не будет превышать установленные ставки. CTR также не будет влиять на показатели основных объявлений.

После запуска ДРФ ежедневно изучайте статистику рекламной кампании, чтобы оперативно работать с семантическим ядром и минус-словами. Однако прежде, чем перенести фразу в ту или иную категорию, проанализируйте качество трафика и процент конверсий. Это можно сделать в Мастере отчетов в интерфейсе Яндекс.Директа. Подробную инструкцию читайте на официальном сайте Яндекс.Помощи.

Заключение

Показы по дополнительным релевантным фразам подходят тем рекламодателям, которые могут расширить бюджет в большую сторону для тестирования этой функции. Тем не менее, эксперты по контекстной рекламе не пришли к единому мнению о том, в каких именно случаях этот инструмент необходимо использовать.

eLama, маркетолог