По данным Alexa.com Яндекс — один из самых используемых сайтов в России и мире. Площадка предоставляет возможность запустить рекламу на Яндексе, чтобы рекламодатель нашел свою аудиторию.

Рекламу запускают на:

  • поиске, в том числе, МКБ;
  • сайтах-партнерах Яндекса;
  • Яндекс.Картах;
  • смарт-баннерах.

Количество инструментов для рекламы сайта в Яндексе впечатляют, не правда ли? Давайте подробнее разберемся с каждым из них.

Объявления на поиске Яндекса

Представим, что вы хотите приобрести iPhone. Что сделаете первым делом? Конечно введете в поисковой системе запрос, например, «купить iphone», где первые строчки выдачи будут заняты рекламными объявлениями:

Однако реклама на поиске — не единственный инструмент Яндекса для продвижения товаров и услуг.

Реклама на партнерских сайтах Яндекса (РСЯ)

Показывать рекламу на сайтах можно среди контента, причем цена будет значительно ниже, чем на поиске. Почему так происходит? Дело в том, что сайты в интернете становятся партнерами рекламных систем, показывая объявления с изображениями и видео среди контента. На сайты-партнеры заходят не только ваши клиенты, но и потенциальные покупатели. Другими словами, показывая объявления среди контента сайта, вы создаете спрос на свой продукт или услугу. Однако это может являться и минусом, так как вы показываете рекламу «теплой» аудитории.

Но не все сайты в интернете интересны вашей целевой аудитории, поэтому после настройки рекламной кампании в сетях отслеживайте эффективные площадки, а те, которые не приносят целевой трафик — отключайте. Подробно о настройке рекламы в сетях читайте в инструкции.

Пример рекламы в РСЯ

Реклама на Яндекс.Картах

Запуская рекламу в Картах, можно увеличить интерес к офлайн-точкам бизнеса:

Как видите, рекламу по запросу «женская одежда» показывают только 2 магазина по всему Санкт-Петербургу. Система выделяет их среди остальных точек на карте, а также позволяет добавлять логотип и широкое описание. Среди минусов отметим: заказ рекламы на срок не менее 3 месяцев и небольшая аудитория.

Узнать больше можно на странице рекламных продуктов Яндекса.

Медийно-контекстный баннер на поиске

Казалось бы, в поисковой выдаче сложно выделиться, ведь все в одинаковых условиях. Однако в Яндексе сделали дополнительную возможность продемонстрировать товар или услугу картинкой или gif-анимацией:

Здесь рекламодатели платят не за показы, а за клики.

Смарт-баннеры

Реклама в Яндекс.Директе подходит для больших интернет-магазинов благодаря смарт-баннерам. Реклама запускается на основе таблицы с заполненным описанием товара, после установки специального кода на сайт. Очевидный плюс инструмента: после загрузки обновление данных происходит автоматически. Другими словами, если у вас закончился товар, то система не показывает его в рекламе, так как робот берет информацию для обновления фида с сайта ежедневно.

Показывать рекламу в интернете на смарт-баннерах можно через ретаргетинг и поведенческий принцип. Ретаргетинг «догоняет» человека, если он не совершил целевое действие, например, положил товар в корзину, но не оплатил. Людям, которые интересуются определенной темой в течение времени, объявления будут показаны, например, на тематических сайтах.

Отметим, что Яндекс разрешает использовать оба инструмента одновременно.

Товарный фид подходит как интернет-магазинам, так отелям и другим бизнесам. Подробнее читайте в справке Яндекс.Директа.

Заключение

Реклама в интернете уже стала привычным явлением для пользователя, поэтому Яндекс.Директ предлагает рекламодателям несколько инструментов для запоминающихся объявлений, с которыми вы ознакомились в статье. Рекомендуем протестировать каждый и выбирать самый эффективный.

eLama, маркетолог