Интеграции в Stories — это возможность охватить большую лояльную аудиторию, нативность и разнообразие средств. Разбираемся в форматах и сценариях таких размещений у блогеров.

Для миллионов людей со смартфонами утро начинается не с кофе и даже не с ленты, а со Stories. Они содержат минимум информации в наглядной и легкой для восприятия форме, доносят сообщение постепенно и позволяют держать интригу, а еще исчезают через 24 часа — поэтому их невозможно не посмотреть, если открыл приложение. А если начал смотреть, трудно остановиться.

Во времена, когда информации слишком много, а длинные тексты под постами читать все труднее, Stories становятся настоящей отдушиной для пользователей. Всё это вкупе с запретом на официальную рекламу в Instagram* для пользователей из России делает интеграции в Stories новым черным и единственной возможностью оставаться в контакте с аудиторией соцсети.

Такая реклама может маскироваться под личные рекомендации, а может быть и прямой. Но даже в последнем случае она не потеряет веса персональной рекомендации, если выбрать подходящих блогеров и правильно ее оформить.

В другом материале блога мы рассказали о том, как работает инфлюенс-маркетинг. А здесь остановимся на оформлении рекламных размещений на конкретной площадке.

Рекламируйтесь в Stories у блогеров со скидкой 3,5%

Создайте аккаунт в InstaJet через eLama и получайте гарантированные размещения со скидкой и закрывающими документами

Узнать больше

Форматы рекламы в Stories

Все рекламные размещения в историях можно разбить на три большие группы:

  1. Готовый макет — самый простой формат: когда блогер размещает картинку или видео от заказчика, никак их не дорабатывая. Может показывать эффективность, если макет создается с пониманием стиля и аудитории блога.
  2. Нативная интеграция — самый распространенный формат: когда блогер придумывает и/или снимает что-то в своем стиле по техзаданию от заказчика. Важно, чтобы ТЗ не было ни слишком жестким, ни слишком свободным — чтобы интеграция получилась естественной и соответствующей интересам бренда.
  3. Прогрев — расширенная версия нативной интеграции: когда рекламному сообщению предшествуют другие, которые готовят пользователей к нему. Например, рассказывают о планах блогера пойти на фитнес и о том, как он ищет подходящий фитнес клуб, а потом «находит» самый подходящий.

В историю можно добавить картинку, видео, текст, ссылку, кнопку быстрой реакции, опрос или форму голосования, стикеры и GIF. Кроме того, в последнее время Stories стали длиннее — 60 секунд вместо привычных 15-ти. Так что разнообразие сообщений, которые можно оформить с их помощью, огромно. Покажем несколько возможных сценариев.

10 вариантов интеграций

  1. Рассказ о продукте.

Самый простой: говорящая голова с рекламным сообщением.

Говорящая голова
  1. Обзор продукта.

Самый наглядный: блогер использует или распаковывает то, что рекламирует, добавляя к красивой картинке инструкцию по применению и собственные эмоции от процесса.

Обзор продукта
  1. История из жизни.

Самый впечатляющий: блогер показывает, как именно продукт решает его проблему здесь и сейчас или вписывается в его повседневность.

История из жизни
  1. Продакт-плейсмент.

Самый ненавязчивый: продукт без лишних комментариев мелькает в окружении блогера как часть его жизни.

Продакт-плейсмент
  1. Геометка.

Вариант для магазинов, заведений и прочих точек на карте, который совмещает возможности обзора и продакт-плейсмента.

Геометка
  1. Рубрика.

Самый естественный: блогер упоминает о продукте или бренде в регулярной рубрике, привычной для его подписчиков.

Рубрика

Другой вариант — специальная спонсированная рубрика. Например, блогер может рассказывать о сортировке мусора при поддержке производителя экокосметики. Тогда этот вариант перестает быть самым естественным и становится самым информативным — с наиболее глубокой проработкой ценностей и преимуществ бренда.

  1. Опрос или голосование.

Почти самый интерактивный: когда блогер предлагает подписчикам выбрать между вариантами — например, рекламируемого продукта.

Голосование
  1. Розыгрыш.

Самый интерактивный и вовлекающий: когда подписчики блогера могут выиграть что-то из продуктов бренда, выполнив несложное задание.

  1. Амбассадорство.

Самый долгоиграющий: блогер становится неофициальным лицом бренда и постит истории в этом качестве.

  1. Коллаборация.

Самый трудоемкий, но и интересный: блогер и бренд что-то делают вместе — и делятся в Stories результатами своего сотрудничества. Лучше всего этот вариант работает музыкантами, художниками, поэтами и другими инфлюенсерами, которые создают креативный контент в своем уникальном стиле.

Розыгрыш может выходить за рамки Stories, а амбассадорство и коллаборации точно за них выйдут — но Stories в любом случае останутся значимым их элементом.

3 секрета успешной интеграции

  1. Точный подбор инфлюенсера. Продукт должен быть действительно полезен его аудитории — иначе все усилия будут зря.
  2. Хороший оффер. Если ЦА блогера совпадает с вашей — уточните ее особенности, чтобы сформировать для нее самый привлекательный оффер. Не жалейте скидки для промокода: на 5% никто даже не обратит внимания, хоть сколько-нибудь мотивирующие предложения стартуют с 30%.
  3. Искренность. Если блогер действительно попользовался вашим продуктом, проникся его достоинствами и может рекомендовать от души — подписчики захотят последовать его примеру. Если у вас нет возможности долго взаимодействовать с блогером и переманивать его в адвокаты бренда, настаивайте на том, чтобы он внимательно изучал свойства продукта и ценности бренда.

Успехов вам в продвижении!

* Принадлежит корпорации Meta, которая в России признана экстремистской.