Размещение в Telegram Ads может давать не только на рост подписчиков и повышение узнаваемости — оно генерирует лиды и приносит продажи. Даже в нишах, где клиенты принимают решение о покупке в несколько этапов. Как работать с таким бизнесом в Telegram Ads и получить классный результат — в кейсе Владислава Силантьева, автора блога «Клиенты из Телеграм».
Владислав Силантьев Silantev StudioНаш клиент — No-code Академия CyberBand — учит создавать IT-продукты без кода. До того, как Facebook* и Instagram* стали запрещенными соцсетями в России, академия активно использовала эти каналы для продвижения. После — пробовала Яндекс Директ и работу с блогерами. Также академия развивает контент-маркетинг — в том числе в Telegram.
Когда платформа Telegram Ads запустилась в России, ребята начали смотреть, как это работает, какие образовательные проекты туда заходят, и понимали что тоже должны быть там. Небольшие на тот момент ставки, стремительный рост аудитории, возможность встроить в воронку простой переход на посадку стали аргументами «за» продвижение в Telegram Ads. К нам академия обратилась в 2023 году. В кейсе описываю, какие задачи мы ставили, как тестировали гипотезы и на какие показатели вышли.
Главные цифры
С февраля по август 2023 года открутили 511 156 руб. (с комиссиями и НДС) бюджета;
Получили 6572 подписчика по 78 руб.;
Принесли клиенту 1 910 000 руб. от рекламы в Telegram Ads;
ROAS — 373%.
Задачи проекта
- Протестировать новый рекламный канал и понять, как работает Telegram Ads для академии.
- Создать бот и окупаемую воронку в Telegram.
- Добиться окупаемости трафика в первые месяцы работы.
- Увидеть понятный результат в цифрах.
Подготовка и запуск рекламы
Первым делом мы создали и настроили бота в сервисе SaleBot.
Настройка бота и воронки заняла три дня.
У нас большой опыт прохождения модерации в рекламном кабинете Telegram Ads, поэтому с ботом никаких проблем не возникло — он прошел модерацию за 5 дней. Помимо очевидных правил — избегать восклицательных знаков и обращений на «ты», включать в бот меню — важно предлагать дополнительную полезность и настраивать бот так, чтобы он был функциональным и ненавязчивым.
Далее мы создали первые 11 рекламных объявлений для теста — в них делали акцент на бесплатный мини-курс по No-code разработке.
Выделили самые подходящие целевые аудитории — спросили у клиента, кто его прямые конкуренты и далее двигались по нишевым категориям канала.
Так сформировали аудитории, которые интересуются обучением на no-code платформах:
- айтишники;
- люди, заинтересованные в онлайн-образовании;
- подписчики платформ, которые работают без кода;
- маркетологи;
- дизайнеры;
- продакты;
- проджект-менеджеры;
- предприниматели.
Каналы для тестирования собирали кропотливо, вручную — находили их через поиск в Telegram или на сайтах.
Загрузили аудитории и рекламные объявления в кабинет, запустили кампании и стали смотреть, какие аудитории и объявления работают лучше всего.
С какими проблемами столкнулись и как их решили
Академия продает курсы через звонки. Поэтому в конце воронки нам было необходимо получить номер телефона потенциального клиент. Но модерация запрещает брать номер телефона в боте в первый день — а значит, отделу продаж просто некому звонить.
Чтобы решить эту проблему:
- Сделали мини-курс из 5 видео.
- В последнее видео вставили CTA: «Если хотите продолжить обучение, оставьте телефон».
Тем, кто запустил бот, но не стал проходить мини-курс, на следующий день после регистрации в боте отправляем ссылку с подарком за номер телефона.
Это работает: 40% пользователей оставляют номер телефона.
Вторая проблема — на момент запуска кампании в Telegram Ads не было сквозной аналитики. Без этого невозможно понять, с какого конкретного объявления пришла продажа. Мы попросили специалистов отдела продаж спрашивать клиентов, откуда они узнали об академии — 7 из 10 человек вспоминали название канала, на котором увидели рекламу.
Так мы отслеживали не только стоимость подписчика, но и стоимость продажи по конкретному Telegram-каналу.
Вышли на рекорд
По словам клиента, такую низкую стоимость лида — 78 руб. — академия не получала даже в «золотое время», когда продвигалась в Instagram*. Мы продолжаем сотрудничество, каждый месяц тестируем от 30 новых объявлений и каналов.
Выводы
- Перед началом кампании важно глубоко погружаться в бизнес клиента и потребности аудитории. Реклама без пользы вызывает отторжение, а чтобы сделать действительно полезное предложение, необходимо понимать, что именно интересно этой конкретной аудитории.
- Изменение всего одной переменной может существенно улучшить результат (или ухудшить его). Постоянное тестирование гипотез — прямой путь к эффективности кампаний.
- Лучшее время для продвижения в Telegram — сейчас. Рекламный кабинет Telegram Ads только набирает популярность, конкуренция и стоимость показа пока не такие высокие, как, например, во ВКонтакте. А еще постоянно появляются обновления, с которыми настраивать рекламу гораздо удобнее.
*Facebook и Instagram принадлежит корпорации Meta, которая признана экстремистской в РФ.