В этой статье мы расскажем о предновогодних трендах, ключевых фразах праздничной тематики и поделимся руководством для маркетологов по работе с кампаниями в период праздников.

Предновогодние поисковые тренды

Чтобы создавать эффективные рекламные кампании в зимние праздники, полезно познакомиться с частыми поисковыми запросами пользователей в предновогодний период.

Чем интересуются пользователи перед Новым годом:

  • Поздравления с Новым годом
  • Оформление комнаты, квартиры или офиса
  • Подарки коллегам, друзьям и близким
  • В чем встречать Новый год (одежда)
  • Новогодний образ (маникюр, макияж, прическа)
  • С кем встретить Новый год
  • Что приготовить на Новый год
  • Сценарии и игры (регионы)
  • Место проведения, новогодние туры (Москва и СПб)

Можно подготовить свои тематические подборки, статьи и рекомендации — сделать из своего ассортимента список с идеями подарков. Кроме того, вы можете устраивать коллаборации с блогерами, СМИ, коллегами по рынку — теми, кто работает с вашей целевой аудиторией, но не конкурирует с вами.

Также можно размещать рекламу в контенте новогодней тематики. Это можно сделать через тематические таргетинги в КМС, например: ключевые слова, темы, места размещения. Ваши потенциальные клиенты будут чаще видеть вашу рекламу, поскольку новогодний контент востребован в предпраздничный период. Старайтесь адаптировать свои рекламные кампании под новогоднюю тематику. Например, вы можете рекламировать свои товары или услуги в качестве подарков или предлагать сертификаты на покупку в вашем интернет-магазине.

Подготовка к праздничному сезону

Планировать и запускать новогодние кампании лучше начинать заранее.

О чем стоит побеспокоиться перед наступлением длинных выходных?

Новогодние акции и распродажи

Вы должны заранее продумать, какие предложения будут в ваших кампаниях. Это могут быть «3 товара по цене 2», бесплатная подарочная упаковка или скидка 50%.

Рекламные кампании

Существующие и новые кампании следует адаптировать под новогоднюю тематику. Для этого вы можете использовать ту семантику, которую предлагает Яндекс.

Контекстные объявления стоит отредактировать, чтобы сообщить своей аудитории о новогоднем предложении. Рекламные тексты должны доносить, что продвигаемый продукт может стать отличным подарком, создать уют в доме или быть прекрасным развлечением в новогодние праздники. Советы по подготовке рекламных кампаний к праздникам читайте в материале.

Передача и обработка лидов

Еще одна задача, о которой часто забывают в праздники, — вовремя и качественно обрабатывать заявки. Когда на сайт идет большой трафик, нужно, чтобы звонки и сообщения пользователей передавались в отдел продаж и своевременно обрабатывались. Если вы показываете рекламу, когда компания не работает, то на сайте это должно быть отражено. В сообщении лучше написать, что если пользователь оставит заявку сейчас, с ним сотрудники компании свяжутся в первую очередь, но когда закончатся праздники.

Кроме того, вы можете предложить скидку, если посетитель сайта оставит заявку прямо сейчас. Так, даже несмотря на то, что вы не ответите ему мгновенно, у пользователя будет мотивация совершить целевое действие на сайте. А у менеджеров по продажам будут лиды сразу после выхода на работу после каникул.

Борьба с просадкой в январе

Частая проблема владельцев бизнеса — уменьшение объема продаж в январе: люди мало покупают, выручка падает. Чтобы с этим бороться, нужно «выстроить клиентов в очередь» в предновогодний период. Также продолжайте собирать лиды в праздники, чтобы после январских праздников отделу продаж было с чем работать.

Используйте праздничный ажиотаж, чтобы мотивировать людей купить что-то в январе. Например, предложите скидку, которую можно активировать только в январе, после новогодних каникул. Накануне праздников покупатели активно приобретают подарки, тратят деньги, но их можно подтолкнуть вернуться в январе с помощью акций и скидок.

Заключение

В январе люди особенно расположены к покупкам, поэтому стимулируйте свою целевую аудиторию покупать именно у вас. Адаптируйте свои рекламные кампании под новогоднюю тематику, используйте подходящую для праздников семантику, активно проводите акции, распродажи, а также предлагайте совершить покупки и после зимних каникул. И тогда в январе результаты продвижения ваших товаров или услуг могут вас приятно порадовать!

eLama.ru, маркетолог