Давайте разберем три стандартных, но оттого не менее важных отчета, которые помогут анализировать рекламные кампании в Google AdWords и Яндекс Директе и найти в них точки роста.
Отчеты по рекламным кампаниям
Для анализа трафика и сравнения рекламных кампаний перейдите в отчет «Источник/канал» и в фильтре «Дополнительный параметр» выберите «Кампания»:
Чтобы исключить трафик из других каналов, в том числе органический, и оставить кампании контекстной и таргетированной рекламы, можно настроить сегмент, выбрав «Платный трафик»:
Такой отчет позволяет получить общие данные по кампаниям и сравнить качество трафика, который они приводят.
Здесь выводятся данные о средней длительности сеанса, показателю отказов, глубине просмотра сайта, количестве новых сеансов и новых пользователей. Если в Analytics настроены Цели и Электронная торговля, то можно увидеть конверсии, количество заказов и сумму дохода, которые принесли эти ключевые слова.
Отчет по ключевым фразам
Чтобы узнать, какие ключевые фразы привели пользователя на ваш сайт, перейдите в отчет «Источник\канал»:
Далее выберите Дополнительный параметр «Ключевое слово»:
Способом, описанным выше, можно выделить сегмент только платного трафика.
С таким отчетом рекламодатель может оценить качество трафика по каждому ключевому слову: количество сеансов, среднюю длительность, показатель отказов, глубину просмотра сайта. А если в Analytics настроены Цели и Электронная торговля, то можно увидеть конверсии, количество заказов и сумму дохода, которые принесли эти ключевые слова.
Отчет «Основные пути до конверсии»
Такой отчет показывает самые популярные цепочки путей, по которым пользователи достигают конверсии. Он анализирует весь трафик и показывает пересечение из разных каналов. Для специалиста по контекстной рекламе отчет полезен тем, что показывает ценность платного трафика в срезе взаимодействия с другими каналами.
Отчет можно найти в левом меню на вкладке «Конверсии», в разделе «Многоканальные последовательности»:
Вверху вы можете задать необходимые настройки, например, выбрать конкретную цель, чтобы посмотреть количество определенных конверсий, период до конверсии, в который учитываются связанные с ней клики:
В итоге получится такой отчет:
С помощью отчета вы сможете оценить, где трафик из поиска и партнерских сетей пересекается и как много конверсий или лидов вы можете упустить, если по какой-то причине эти контекстные кампании не будут работать.