Отчеты Яндекс Метрики и Google Analytics дают исчерпывающее представление об эффективности интернет-продвижения. А как быть с рекламой на радио, для которой невозможно зафиксировать конкретные прослушивания и переходы? Разбираемся в том, как можно отследить результаты радиорекламы.

Несмотря на всеобщую диджитализацию, радио остается популярным и актуальным каналом информации, и рекламироваться здесь может почти любой бизнес. Об этом мы подробно писали в недавней статье в блоге.

По данным АКАР, рынок рекламы на радио только в 2021 году вырос на 25%. В 2022 году, с одной стороны, важные каналы рекламы в digital стали недоступны. С другой — многие крупные рекламодатели ушли из радиоэфира, то есть конкурировать стало проще. Поэтому, если вы пока еще не обращали внимания на радиорекламу — сейчас самое время.

Тем более, что для многих ваших конкурентов продвижение на радио наверняка остается темным лесом — слишком уж здесь все не похоже на интернет-рекламу, отдачу от которой можно четко спланировать и точно измерить благодаря системам аналитики. Но это только на первый взгляд. На самом деле, вполне определенные метрики и инструменты для анализа рекламных кампаний на радио существуют и доступны всем.

Чтобы эффект от радиорекламы был заметнее, ее нужно грамотно встроить в медиамикс и распланировать. Подробно о том, как это сделать, в своей статье рассказал евангелист eLama Павел Баракаев.

Скидка 10% на первую рекламу на радио

Всем новым клиентам GetRadio дарит скидку на первое размещение

Получить скидку

Есть несколько способов оценки эффективности рекламы на радио, которые потребуют от рекламодателя дополнительных действий — перед или в процессе и после проведения кампании.

  1. Введите под рекламную кампанию уникальный промокод: «Назовите кодовое слово „радио“, чтобы получить скидку 15%».
  2. Разработайте оффер специально для роликов. Пусть это будет блюдо, о котором можно узнать только по радио, или особое условие: например, шарф в подарок при покупке пары обуви.
  3. Создайте лендинг с простым содержанием и пользовательским путем, выстроенным к конкретному целевому действию, которое вы и предложите совершить радиослушателям. Пусть его адрес будет легко запомнить и вбить в строку браузера.
  4. Создайте чат-бот в Telegram, ориентированный на сбор лидов или продажи и ведите слушателей в него — а он уже обеспечит движение пользователя по этапам воронки.
  5. Спрашивайте клиентов, откуда они о вас узнали. Это метод с большой погрешностью, но остальные дополняет вполне успешно.

Первые результаты появляются через неделю-две выходов роликов на радио. Замерять эффективность рекламной кампании стоит одновременно с нескольких сторон.

О том, как она отработала, вам расскажут:

  1. Динамика брендовых запросов или запросов ключевых слов из рекламного сообщения в поисковиках в целевом регионе. По данным Mediascope за май 2022 года, 55% людей после прослушивания рекламного ролика ищут информацию о заинтересовавшем их бренде в интернете.

Ищите информацию в сервисах Яндекс Wordstat и Google Trends.

График из Google Trends. Примерно так будут выглядеть на графике запросов результаты радийной РК: рост спроса, потом постепенное снижение до значений выше тех, что наблюдались до старта кампании

Чтобы полученные данные были точнее в отношении кампаний на радио, важно, чтобы в это время у вас не было запущено другой медийной рекламы.

2. Динамика посещаемости сайта в период проведения рекламной кампании. Обращайте внимание на качество трафика, который приходит на сайт напрямую, из органики и поисковой рекламы — если она запущена. Пользователь, который несколько раз услышал о вас по радио, приходит на сайт уже горячим, а это значит, что конверсия в покупку в целом по сайту становится выше.

Чтобы отслеживать динамику посещаемости, на сайте нужно настроить аналитику. О том, как это сделать, читайте в инструкциях в блоге eLama:

Как настроить Яндекс Метрику и отчеты
Как установить на сайт Google Analytics 4

3. Изменение продаж после кампании на радио по сравнению с базовой моделью без влияния радиорекламы: то, какой объем вы рассчитывали получить, исходя из принятой модели продаж, и сколько получили по факту.

4. Разница в результатах продаж по сезонам: месяц без радиорекламы в прошлом году — месяц с радиорекламой в этом.

Как и любой другой рекламный канал, радио требует тестирования разных подходов и поиска решений, наиболее эффективных именно для вашего бренда и целевой аудитории.

eLama, контент-маркетолог
Telegram Ads
Партнерская программа
Скидка до 10% на WOWBlogger
Маркетплейс
Биржа услуг
Маркировка
РК по акции Директ