По закону о маркировке рекламы, который вступил в силу 1 сентября 2022 года, каждый участник цепочки размещения обязан отчитываться обо всей digital-рекламе в единый реестр Роскомнадзора. Какие обязанности можно делегировать и как закрепить это в договоре? Отвечаем на часто задаваемые вопросы.
Согласно закону о маркировке рекламы, каждый участник цепочки размещения обязан отчитываться о запуске и открутке digital-рекламы в единый реестр (ЕРИР) через оператора (ОРД). Эти обязанности можно делегировать — частично или полностью, в зависимости от роли участника цепочки.
В Telegram-канале, посвященном маркировке, мы получаем много вопросов в том числе по правам и обязанностям передачи данных и том, как закрепить их документально. Отвечаем на три самых распространенных.
Какие именно обязанности по сбору и передаче информации рекламодатель или агентство может делегировать, а какие — нет? И сохраняется ли ответственность для них за некорректное исполнение этих обязанностей?
Рекламодатели могут договориться с агентством или рекламной системой о передаче информации по ним в ЕРИР. И если у них есть такая документально закрепленная договоренность, ответственность с рекламодателя при этом снимается. Для остальных участников цепочки ответственность сохраняется даже при наличии договоренностей с контрагентами. Но негативные последствия можно предусмотреть и отразить это в договоре.
Какие изменения нужно внести в договор в связи с новым законом? Есть ли образец пункта или шаблон допсоглашения о передаче данных?
Содержание договора зависит от соглашений сторон и различается от компании к компании, так что невозможно предложить шаблон или образец, который подойдет всем. Но мы можем дать общие рекомендации, применимые в рамках ваших соглашений.
Если вы договариваетесь с контрагентом о передаче сведений:
- Пропишите в дополнительном соглашении обязанность одной стороны предоставить данные для их передачи в ОРД и обязанность другой стороны:
- направить эти данные в ОРД;
- получить идентификатор рекламы, обеспечить и проконтролировать его наличие в размещаемых рекламных материалах;
- добавить пометку «Реклама», указание на рекламодателя или сайт с информацией о нем в рекламные материалы и проконтролировать их наличие;
- предоставлять отчеты и/или отвечать на запросы об исполнении вышеописанных обязанностей (необязательный пункт).
- Обозначьте ответственность каждой из сторон за нарушение этих обязанностей. В частности, возмещение штрафов, которые одна сторона понесет из-за того, что другая не выполнила обязательства в срок.
- до 100 000 руб. для граждан;
- до 200 000 руб. для должностных лиц;
- до 500 000 руб. для юридических лиц.
- Проверьте, что передача сведений не нарушает правила конфиденциальности, о которых договорились стороны и внесите изменения в NDA, если это понадобится.
- Зафиксируйте право выбирать ОРД и обязанность оплачивать их комиссии. Услуги ОРД на первых порах будут бесплатными, но в будущем это изменится.
Зачем менять или дополнять договор, если каждый участник цепочки размещения и так обязан передать свою часть информации — и это закреплено законодательно?
Закон закрепляет процедуру, когда каждый участник самостоятельно передает сведения о себе. Если стороны договариваются, что одна выполнит обязанность передачи сведений за другую — вносить изменения в договор необходимо.
eLama помогает своим клиентам отчитываться о рекламе
Мы разработали инструменты, которые максимально упрощают для наших клиентов сбор и передачу данных по новым требованиям.
- Если вы запускаете рекламу для себя, укажите в кабинете eLama свой ИНН и выберите договор для привязки к аккаунту. Остальную необходимую информацию eLama сама отправит ОРД.
- Если вы фрилансер или представляете агентство, создайте карточки клиентов в eLama, внесите в них ИНН конечных рекламодателей для аккаунтов рекламных систем, а также данные о первичных договорах.
Если при этом ваши клиенты самостоятельно пополняют кабинеты eLama, а вы не участвуете в расчетах, вам больше ничего не нужно делать — eLama сама все отправит ОРД.
Если при этом вы проводите оплаты через свое юрлицо, вам нужно ежемесячно передавать ОРД данные о договорах и актах между вами и конечным клиентом. Это можно делать через eLama.
Подробнее об инструментарии eLama и том, как им пользоваться, читайте в материале блога eLama.
Больше о новых правилах можно узнать из наших статей: