Подписаться на рассылку

Внешняя реклама Wildberries в Яндекс Директе, VK Рекламе и других рекламных системах — это то, что нужно, чтобы увеличить аудиторию своего магазина, нарастить продажи и поднять рейтинг. Рассказываем, почему, а также где и как ее можно запустить.

Позиция вашего товара на маркетплейсе зависит от заголовка и описания карточки, разнообразия и качества фото, количества и длины отзывов. А еще — и это один из важнейших факторов — от объема трафика. Это работает по принципу снежного кома: чем больше вас посещают и покупают, тем выше вы в выдаче, тем больше вас посещают и покупают…

А как привлечь трафик, если вы пока новичок или его совсем мало? Есть несколько способов:

  1. Заниматься самовыкупом — то есть имитировать активность в карточке. Это «серый» способ, за который можно попасть в бан маркетплейса, поэтому мы его точно не рекомендуем.
  2. Использовать внутренние инструменты Wildberries. На платформе можно купить рекламу в поиске, на главной, в разделах (например, «Мужчинам»), в каталоге, в карточках аналогичных товаров.
  3. Запускать контекстную, таргетированную и нативную рекламу со ссылкой на карточки маркетплейсов. Свои инструменты для этого существуют у Яндекс Директа и VK Рекламы, кроме того, на разных площадках есть блогеры, которые специализируются на обзоре товаров и селлеров Wildberries.

Зона влияния собственной рекламы маркетплейса охватывает его пользователей. У всех селлеров здесь примерно одинаковые возможности, ограниченные, в первую очередь, бюджетом (не все могут позволить себе баннер на главной).

А сторонние рекламные системы открывают перед вами огромное поле экспериментов и позволяют эффективно привлекать покупателей с самых разных площадок, естественно подращивая при этом свой рейтинг.

Посмотрим, в каких направлениях это поле можно осваивать.

Wildberries не позволяет отслеживать переходы к товарам, собирать аудитории и взаимодействовать с ними позже, а это очень важно, потому что мало кто из пользователей покупает уже после первого касания с рекламой и товаром.

Поэтому если вы собираетесь запускать на карточки маркетплейса кампании в разных рекламных системах — позаботьтесь о создании товарного сайта, к которому можно будет подключить счетчик Яндекс Метрики.

Реклама Wildberries у блогеров

Реклама у блогеров позволяет показать товары в деле вживую, без рекламного глянца и максимально ненавязчиво. Кроме того, личная рекомендация лучше всего работает именно для товаров массового потребления, которые обычно продают через маркетплейсы.

Рекламная интеграция оплачивается за факт размещения, стоимость зависит от платформы, количества подписчиков, охвата, амбиций автора и т. д.

Блогеров для заказа рекламы можно подбирать вручную — в этом случае проверять каждого, договариваться с ним, оплачивать услугу, отслеживать результаты нужно будет по отдельности.

Подробности: Запускаем рекламу у блогеров для Wildberries и Ozon — пошаговый гайд

Проще запускать такую рекламу через биржу — например, WOWBlogger. Сервис позволяет размещаться в пяти соцсетях — Telegram, ВКонтакте, YouTube, Instagram* и Дзене. В этом случае вы с помощью менеджера выбираете блогеров из каталога проверенных вариантов в более чем сорока категориях и сразу же заказываете у них посты: быстро, просто и без необходимости общаться с ними лично. Ко всему прочему, биржа гарантирует соблюдение сроков, снимает с вас необходимость контролировать авторов и запрашивать у них статистику, а также позволяет нацеливаться на конкретные KPI и достигать их.

А при запуске WOWBlogger через eLama вы получите бонус 25 000 руб. на первое размещение. Подробности →

Внешняя реклама для Wildberries в Яндекс Директе

С октября 2022 года в Директе можно запустить рекламу витрины магазина или карточки товара — на поиске и в РСЯ. И платить только за целевые действия, но целевым действием в этом случае считается не покупка, а переход с промежуточной страницы на карточку маркетплейса.

Материал по теме: Как продавать на маркетплейсах больше с помощью интернет-рекламы

Чтобы запустить такую рекламу, при создании кампании выберите «Продажи товаров» и «Продажи на маркетплейсах». При этом Директ:

  • подтянет товары из магазина на промежуточную страницу с ценами и кнопкой действия — это тот же товарный лендинг, но с более узкой функциональностью;
  • сформирует фид для всех товаров магазина и создаст объявление для каждого товара (ненужные товары при этом можно исключить, а тексты — отредактировать).

Такая реклама отображается в поиске (в том числе в товарной галерее) и в РСЯ — партнерской сети Яндекса, состоящей из более 50 000 сайтов и мобильных приложений. Система автоматически подбирает места показа, чтобы достичь максимального результата при указанном бюджете. Регион, время показа и аудитории также определяются автоматически — но их можно настроить и вручную.

Кстати, если вы впервые запускаете рекламу в Директе через eLama, мы создадим вам кампанию в подарок. Подробности →

Реклама Wildberries в Яндекс Бизнесе

Товары с маркетплейса можно продвигать и через Рекламную подписку Яндекс Бизнеса. Это умный алгоритм, который сам создает и настраивает для вас объявления, подбирает площадки, где они «зайдут» лучше, и распределяет бюджет в пользу площадок и объявлений, которые приводят большего всего клиентов. Реклама при этом может отображаться в поиске Яндекса, РСЯ, Яндекс Картах, Услугах, Дзене.

Запуск происходит по такому же принципу, что и в Яндекс Директе — с формированием фида и созданием промежуточной страницы.

Оплата происходит за целевые действия (то есть переходы в маркетплейс) по одному из трех тарифов. Стоимость стартует от 3000 руб. и рассчитывается индивидуально, при этом система прогнозирует количество конверсий, которые получится привлечь. Чем дороже тариф — тем больше будет продаж.

А если вы подключите Рекламную подписку через eLama — мы подарим вам бонус в 5000 руб. Подробности →

Продвижение Wildberries в VK Рекламе

Товары с Wildberries и Ozon можно продвигать и в VK Рекламе — с июля 2023 года опция работает в бета-версии. Чтобы запустить кампанию, выберите в кабинете рекламной системы «Каталог товаров» — «Магазин на маркетплейсе», добавьте ссылку на страницу и API-ключ из кабинета маркетплейса.

Доступные форматы — баннер с одним товаром и карусель с оплатой за клики или 1000 показов. Система автоматически создает объявления и следит за остатками: если товар заканчивается, показы связанного с ним объявления прекращаются.

Реклама запускается на всех пользователей проектов VK, таргетинги можно настроить по демографии, интересам, ключевым фразам, сообществам, в которых состоит пользователь и т. д.

Места размещения можно выставить вручную или довериться алгоритму. Он будет выбирать площадки из числа проектов VK: это соцсети ВКонтакте и Одноклассники, почтовый клиент Mail.ru, Авито, Юла и т. д.

Чтобы запустить такую рекламу, нужно создать и наполнить бизнес страницу во ВКонтакте — тогда у вас появится возможность рекламироваться через кабинет системы.

А если вы впервые запускаете рекламу в VK Рекламе через eLama, мы создадим вам кампанию в подарок. Подробности →

Реклама Wildberries в Telegram Ads

В августе 2023 года платформа Telegram Ads расширила возможности выбора посадочной страницы и разрешила ссылаться в объявлениях не только на каналы, посты и чат-боты, но и на сторонние сайты, в том числе маркетплейсов.

Чтобы запустить такую рекламу, ссылку нужно добавить прямо в текст объявления. В объявлении появится кнопка Open Website, после клика по ней пользователь перейдет на сайт. Важно, что количество символов ссылки при этом учитывается в 160 знаках объявления, а в поле URL you want to promote нужно указать ссылку на действующий канал, чат-бот или пост.

Объявления отображаются под самым свежим постом в открытых каналах с количеством подписчиков больше тысячи.

Нацеливаться можно:

  • по каналам — по языку, тематике и конкретным адресам;
  • по пользователям — по стране / региону / городу, языку приложения, интересам, а также на собственные сегменты.

Подробнее о таргетингах — в нашей статье.

Оплата происходит по модели CPM за 1000 показов, ставка начинается от 2 € и рассчитывается по аукционной модели. Спрогнозировать ставку для своей тематики вы можете с помощью инструмента eLama Аналитика Telegram Ads.

Например, в июне 2023 года дороже всего тысяча показов объявления обходилась рекламодателям из тематик «Софт и приложения» (8,4 €), «Книги» (6 €) и «Бизнес и стартапы» (5,4 €). А дешевле всего — в 2 € — рекламодателям с каналами, посвященными кино, искусству, фото и религии.

Чтобы запустить Telegram Ads напрямую, вам понадобится 2 млн €, половина при этом заморозится как депозит. Через реселлеров дешевле: минимальный рекламный бюджет для рынка установлен на уровне 500 €, с учетом комиссии и НДС сумма для запуска равняется 720 € в большинстве тематик (кроме «Образование» и «Криптовалюты», где комиссия выше). В eLama стартовать можно совсем без бюджета и платить по факту расходов: какждый месяц столько, сколько вы потратили. Узнать больше→

Оставить заявку

Готовимся к запуску кампании

Чтобы внешняя реклама не создала проблем:

  1. Наведите порядок в карточках — поработайте над описаниями, загрузите побольше качественных фото, проследите, чтобы у каждого из товаров был приличный рейтинг и хотя бы по несколько отзывов.

  2. Подготовьтесь к притоку трафика и проверьте остатки — это можно сделать в личном кабинете продавца. Если ассортимент внезапно закончится и товара не хватает на всех желающих, его карточка уходит в out-of-stock и сильно теряет в рейтинге — восстановить его очень трудно.
  3. Продумайте, как будете оценивать эффективность. Если вы планируете запускаться не только на Яндексе, который сам формирует промежуточную страницу, или продвигать товары не только с Wildberries, но и с Ozon, создайте лендинг и подключите к нему счетчик Метрики. Другая идея для отслеживания покупателей — промокоды для разных кампаний или разных блогеров.

Наращивайте продажи на товарных маркетплейсах проще и эффективнее с eLama! В конструкторах SUPA и SMMplanner вы легко соберете красивые баннеры и инфографики для карточки товара. ИИ-копирайтеры CopyMonkey и TextMark помогут за секунды составить цепляющий текст для наполнения или продвижения карточки в рекламных системах и у блогеров.

А через DailyGrow удобно работать с отзывами на разных маркетплейсах: сразу видеть новые, отвечать на них в пару кликов с помощью заготовленных шаблонов, анализировать динамику рейтинга.

Эти и многие другие полезные digital-инструменты доступны нашим клиентам бесплатно.

Подключить в личном кабинете →

Нельзя однозначно сказать, какой способ внешнего рекламирования подойдет вам больше — всё зависит от вашей специфики, аудитории и личных вкусов. Одно точно: залог успеха в интернет-рекламе — тесты. Чем больше попробуете, тем больше удачных вариантов найдете. Успехов вам в продвижении!

eLama, контент-маркетолог