Подписаться на рассылку

Кампании настроены и запущены, реклама вроде бы работает… Но показов нет! В Яндекс Директе такое может происходить по многим причинам. В этом тексте мы объясняем их и рассказываем, что можно сделать, чтобы активизировать рекламу. Итак, почему показы в кампаниях Директа могут пропадать?

Настройки кампании или объявлений изменились

Это самая частая причина спада показов. Новая стратегия, корректировка дневного бюджета и ставок, изменение региона показа и расписания — всё это может повлиять на количество получаемого трафика.

Например, в сетях на охват в первую очередь влияет стоимость клика. Если рекламодатель увеличивает ставку, объявления могут появиться на большем количестве площадок сети. Если ставка уменьшается — охват тоже может сузиться.

Для отслеживания действий в кампаниях в Яндексе есть удобная функция — история изменений. Найти ее можно в настройках кампании.

История изменений не отслеживает действия со ставками, ключевыми словами и текстами объявлений. Поэтому рекомендуем записывать всё, что вы делаете, в блокнот или файл, чтобы понимать, что привело к спаду показов.

Кампания настроена с ошибками

Причиной проблем в Директе с показами могут становиться ошибки в настройке. Например, если:

  • В ключевых фразах есть латинские буквы: a, c, B и проч.

  • В минус-фразах есть лишние слова — например, предлоги: «в», «для», «из». Добавленные случайно вместе с актуальными минус-словами, они могут отсекать целые категории запросов.

  • Регион рекламы прописан в ключевых фразах, но не включен в таргетинг по географии. Например, в списке фраз есть «ремонт айфона в Московской области», а география в настройках ограничена Москвой.

  • Задано некорректное расписание показов — слишком узкий или неактуальный временной интервал. Например, вы показываете рекламу только в рабочее время, и не показываете по вечерам и выходным, когда ЦА более активна в Сети.

  • У вас много похожих объявлений — таких, которые предлагают похожие или идентичные продукты, ведут на одни и те же или похожие страницы, продвигаются по одним и тем же или синонимичным запросам. В этом случае Директ может останавливать показы.

Выставлена слишком низкая ставка

В Директе объявления для показа подбираются по принципу аукциона: побеждает тот рекламодатель, у которого выше ставка. Подробнее о работе аукциона читайте в нашем тексте.

Бывает достаточно появления всего одного конкурента с более высокой ставкой, чтобы количество ваших показов снизилось. Чтобы эффективнее управлять ставками, можно:

  1. Назначать их вручную. Тогда нужно самостоятельно контролировать стоимость кликов и оценивать другие факторы, например конкуренцию, погоду и т. д.

  2. Подключить автостратегии: вы задаете ограничения бюджета, а алгоритмы автоматически определяют ставки. При этом они опираются на прогноз вероятности конверсии для каждого аукциона и учитывают большое количество сигналов и накопленных данных. Вот наша инструкция по работе с автостратегиями в Директе.

  3. Использовать бид-менеджер. Это специальный сервис, который тоже автоматизирует корректировку ставок. Вы задаете условия, например, получить клики по минимально возможной цене, а бид-менеджер анализирует ситуацию на аукционе и каждые 20 минут обновляет ставки.

В eLama тоже есть бид-менеджер, он поможет вам сохранить бюджет и сэкономить время, получая при этом клики по самой выгодной цене.

На балансе не хватает денег

Если бюджет израсходовался, а деньги еще не успели зачислиться, система перестает показывать ваши объявления до новых поступлений. Кроме того, если денег на балансе немного, система может искусственно сдерживать показы, чтобы их «растянуть».

Другой вариант той же проблемы — слишком низкий лимит на кампанию. В стратегиях «Максимум кликов» и «Максимум конверсий» лимит выставляется на неделю, в стратегии «Максимум кликов с ручными ставками» – на день. Система не даст вам выставить значение меньше 300 руб., но и гораздо более высокой суммы может оказаться недостаточно. Особенно если в вашей нише высокая средняя ставка — как, например, в тематике недвижимости или авто.

Чтобы рассчитать адекватное значение, можно воспользоваться инструментом «Прогноз бюджета. Для этого в меню слева найдите «Инструменты» и кликните на «Прогноз бюджета» в выпадающем списке.

Часть объявлений отклонены

Если в РСЯ или Яндекс поиске совсем нет кликов, дело может быть в модерации. Бывает, что модерация рекламной системы уже после активации кампании отклоняет часть объявлений или присваивает им метку «Не показывается по интересам пользователей и условиям подбора аудитории». А рекламодатель не успевает это отследить.

Если часть объявлений некоторое время не показывается, то и количество показов может сократиться.

Объявления можно проверять вручную, но удобнее и проще пользоваться специальными инструментами. Например, у eLama есть рекомендатор, который проверяет кампании на ошибки и подсказывает, как их исправить.

Произошло сезонное снижение спроса

В сезон на некоторые товары и услуги повышается спрос, вместе с ним растет и количество показов. Например, на купальники спрос выше летом, чем зимой — соответственно, и показов объявлений больше.

Если вы не можете точно предсказать, будет ли в вашей тематике сезонный всплеск или спад, рекомендуем посмотреть историю запросов в Вордстате.

Вашу рекламу скликивают

Бывает такое, что количество показов резко возрастает, а потом так же резко падает. Такое может происходить из-за скликивания. Это называется фрод — когда человек или специальная программа намеренно находит ваши объявления и кликает по ним, при этом конверсий такие клики не приносят.

Вот несколько признаков фрода:

  • рост кликов числа по отношению к количеству показов при высоком CTR, большом количестве отказов и отсутствии конверсий;

  • резкие скачки показателей: расхода, показов, кликов, CTR, отказов, некачественных конверсий;

  • рост показов/трафика/конверсий ночью или в выходные;

  • высокий процент заявок-пустышек — когда люди не отвечают или утверждают, что не оставляли заявок;

  • множество отказных сессий без конверсий;

  • много конверсий с очень короткими сессиями: 5-10-15 секунд.

Подробнее о том,и как распознать скликивание и защитить свою рекламу, мы рассказываем в статье.

Для защиты рекламы от фрода существуют специальные инструменты. Они автоматически проверяют трафик на подозрительные действия и запрещают показы рекламы ботам. Пять таких сервисов доступны на маркетплейсе eLama. Клиенты eLama используют их бесплатно. Подключить антифрод →

Выставлен статус «Мало показов»

Накапливая статистику, система оценивает количество показов каждого объявления объявлений. Тем из них, которые получают слишком мало показов по сравнению со средними по нише, она автоматически присваивает статус «Мало показов» — и откручивает их лишь время от времени, чтобы проверить, не нормализовалась ли ситуация.

Под такое ограничение могут попадать объявления, у которых:

  • слишком узкие и низкочастотные запросы;

  • слишком строгие настройки таргетинга и маленький охват;

  • неправильно подобраны минус-слова;

  • занижена ставка либо заданы понижающие корректировки, которые мешают выигрывать в аукционах.

Если у вас возникла такая проблема, проверьте, нет ли в кампаниях подобных сложностей. Объявления с узкими и низкочастотными запросами объедините в одну группу — так алгоритму будет проще обучаться и набирать показы.

Кампания в РСЯ накопила нужный объем статистики

В кампаниях в РСЯ на самом старте обычно много показов. Потом система накапливает статистику, обучается на ней и начинает отключать неэффективные площадки и аудитории. Число показов падает, но эффективность работы кампании, как правило, увеличивается. Поэтому такому спаду стоит скорее радоваться.

Как определить падение показов

В первую очередь загляните в «Мастер отчетов» во вкладке «Статистика» в Директе. В нем удобно сравнивать показатели в разные периоды.

Нажмите «Сравнить периоды», а затем выберите периоды, которые хотите проанализировать.

Важно, чтобы периоды были одинаковыми: если в качестве периода А вы выбрали неделю, то и период Б должен быть недельным. Иначе сравнение получится некорректным, а данные нельзя будет использовать для анализа.

Затем укажите нужные срезы и столбцы.

После всех настроек появится готовый отчет. В этом примере можно заметить очевидный спад показов в период А.

Если в параметрах кампании указан код счетчика, то спад и всплеск показов можно заметить и в Метрике.

Важно: если вы хотите оценить трафик из Директа, в Метрике нужно выбрать отчеты группы Директ. Эти отчеты не учитывают клики, которые были признаны недействительными Директом и которых нет в его статистике.

Например в отчете «Директ, сводка», как и в «Мастере отчетов», можно сравнить между собой два периода и настроить необходимые столбцы.

Чтобы найти отчет «Директ, сводка», выберите в меню «Отчеты» и воспользуйтесь поиском.

Что еще поможет выявить аномалии в количестве показов

Чтобы понять, работает ли Яндекс Директ, и нет ли факторов, снижающих количество показов, используйте:

  • Отчет по поисковым запросам. В нём можно детальнее посмотреть, по какой фразе и поисковому запросу был всплеск или спад показов. И на основе полученной информации принять решение об изменении списка ключевых слов.

  • Отчет «Фразы по дням». Здесь можно отследить, по каким фразам чаще всего кликают пользователи и какие фразы приносят большее количество конверсий.

  • Отчет по площадкам. В нем можно определить, на какой площадке произошел всплеск, и оценить качество трафика с каждой конкретной площадки. Этот отчет поможет исключить неэффективные площадки.