Часто бывает так, что в определённый период времени количество показов в кампании резко увеличивается или уменьшается. Иногда это может казаться странным или аномальным, но почти всегда на то есть причины. О них мы расскажем в этой статье.

Разберем основные причины, по которым чаще всего показы пропадают или, наоборот, резко растут.

Причина 1: изменения в настройках кампании или объявлении

Самая частая причина спада или всплеска показов — это изменения в настройках рекламной кампании или отдельного объявления. Новая стратегия, корректировка дневного бюджета и ставок, изменение региона показа и расписания — всё это может повлиять на количество получаемого трафика.

Например, в сетях на охват в первую очередь влияет стоимость клика. Если рекламодатель увеличивает ставку — объявления могут появиться на большем количестве площадок сети. Если ставка уменьшается — охват тоже может сузиться.

Для отслеживания действий в кампаниях в Яндексе есть удобная функция — история изменений. Найти ее можно в настройках кампании.

История изменений не отслеживает действия со ставками, ключевыми словами и текстами объявлений. Поэтому рекомендуем записывать всё, что вы делаете, в блокнот или файл, чтобы понимать, что привело к спаду или всплеску показов.

РК по акции в Яндекс Директе
 

Причина 2: накапливается статистика в кампаниях в РСЯ

В кампаниях в РСЯ на самом старте обычно много показов. Потом система накапливает статистику и отключает неэффективные площадки и аудитории. Число показов падает, но эффективность работы кампании, как правило, увеличивается. Поэтому такому спаду стоит скорее радоваться.

Причина 3: не хватает денег на балансе

Например, если бюджет израсходовался, а деньги еще не успели зачислиться. В этот момент система перестает показывать ваши объявления до новых поступлений. Также если денег на балансе немного, система может искусственно сдерживать показы, чтобы их «растянуть».

Причина 4: отклоненные объявления

Четвертая причина — появление отклоненных объявлений или групп с меткой «Не показывается по интересам пользователей и условиям подбора аудитории».

Бывает, что модерация Яндекса отклоняет часть объявлений или присваивает им статус «Мало показов» уже после активации кампании, а рекламодатель не успевает это отследить. Если часть объявлений некоторое время не показывается, то и количество показов может сократиться.

Если в ваших кампаниях появились такие объявления, рекомендатор eLama покажет их, а еще проверит кампании на ошибки и подскажет, как их исправить.

Биржа (общий оффер)

Причина 5: сезонные товары и услуги

В сезон на некоторые товары и услуги повышается спрос, а вместе с ним и показы. Например, если вы продаете зимние шапки, то весной они пользуются меньшим спросом, соответственно, показов объявлений тоже становится меньше. Если вы не можете точно предсказать, будет ли в вашей тематике сезонный всплеск или спад, рекомендуем посмотреть историю запросов в Wordstat.

Причина 6: конкуренция

В Директе бывает достаточно появления всего одного конкурента с более высокой ставкой, чтобы количество ваших показов снизилось. Поэтому постоянно проверяйте, хватит ли выставленной ставки для высокого процента охвата. И если нет — вовремя обновляйте их.

Доверить управления ставками можно бид-менеджеру eLama. Инструмент автоматически обновляет ставки по заданным вами правилам.

Причина 7: скликивание

Количество показов может также увеличиться из-за скликивания ваших объявлений. То есть когда человек или специальная программа намеренно находит ваши объявления и кликает по ним, при этом конверсий такие клики не приносят. Такое с кампаниями случается редко.

Для борьбы со скликиванием существуют инструменты антифрода. Клиентам eLama два таких инстурмента доступны абсолютно бесплатно на маркетплейсе. Узнать больше →

Как распознать скликивание и защитить свою рекламу, рассказываем в статье.

Как определить спад и всплеск показов

В первую очередь загляните в «Мастер отчетов» во вкладке «Статистика» в Директе. В нем удобно сравнивать показатели в разные периоды.

Нажмите «Сравнить периоды», а затем выберите периоды, которые хотите проанализировать:

Важно, чтобы периоды были одинаковыми: если в качестве периода А вы выбрали неделю, то и период Б должен быть таким же. Иначе сравнение получится некорректным, а данные нельзя будет использовать для анализа.

Затем укажите нужные срезы и столбцы.

После всех настроек появится готовый отчет. В этом примере можно заметить очевидный спад показов в период А.

Если в параметрах кампании указан код счетчика, то спад и всплеск показов можно заметить и в Метрике.

Важно: если вы хотите оценить трафик из Директа, в Метрике нужно выбрать отчеты группы Директ. Эти отчеты не учитывают клики, которые были признаны недействительными Директом и которых нет в его статистике. Например в отчете «Директ, сводка», как и в «Мастере отчетов», можно сравнить между собой два периода и настроить необходимые столбцы.

Чтобы найти отчет «Директ, сводка», перейдите по следующему пути: «Отчеты» → «Стандартные отчеты» → «Источники» → «Директ, сводка».

Что еще поможет выявить аномалии в количестве показов

  • Отчет по поисковым запросам. В нём можно детальнее посмотреть, по какой фразе и поисковому запросу был всплеск или спад показов. И на основе полученной информации принять решение об изменении списка ключевых слов.
     
  • Отчет «Фразы по дням». Здесь можно отследить, по каким фразам чаще всего кликают пользователи и какие фразы приносят большее количество конверсий.
     
  • Отчет по площадкам. В нем можно определить, на какой площадке произошел всплеск, и оценить качество трафика с каждой конкретной площадки. Этот отчет поможет исключить неэффективные площадки.

Материал подготовлен на основе вебинара.

Telegram Ads
Партнерская программа
Скидка до 10% на WOWBlogger
Маркетплейс
Биржа услуг
Маркировка
РК по акции Директ