22 апреля Яндекс Директ начнет постепенно отключать стратегию «Максимум кликов с ручными ставками» в кампаниях для РСЯ, а также в кампаниях с показами поиск+РСЯ. Для них останется две автоматические стратегии: «Максимум конверсий» и «Максимум кликов». Рассказываем, как будет происходить отключение стратегий и как к нему подготовиться.
Изменения произойдут в три этапа:
- 22 апреля пропадет возможность создавать новые кампании для РСЯ и для поиска+РСЯ со стратегией «Максимум кликов с ручными ставками», а также возобновлять показы в остановленных РК и переключать активные кампании на эту стратегию.
- 20 мая пропадет возможность редактировать ставки в активных рекламных кампаниях с ручным управлением и показами в РСЯ.
- В июне Яндекс остановит активные кампании с ручным управлением. Чтобы перезапустить их, нужно будет выбрать другую стратегию. Позже в таких остановленных и архивных кампаниях стратегия изменится на «Максимум кликов», но они не будут запущены или разархивированы.
Какую стратегию из двух доступных выбрать
«Максимум кликов»
Эта стратегия подходит рекламодателям, которым нужен трафик на сайт: переходы по определенной цене или в рамках установленного бюджета. Кроме того, стратегия может быть полезна на старте, когда накопленных данных по конверсиям пока нет и нужно с минимальными ограничениями привести максимум пользователей по выбранным таргетингам.
Ее также разумно использовать для проектов с небольшим количеством конверсий или длинным циклом сделки, когда конверсионные стратегии для них не подходят. Стратегия «Максимум кликов» таким проектам позволит не потерять охват и трафик.
«Максимум конверсий»
Задача этой стратегии — увеличить количество целевых действий на сайте или офлайн. Для работы стратегии на сайте должны быть настроены цели в Яндекс Метрике, а для учета офлайн-конверсий нужно передавать в Директ данные о звонках или продажах из CRM-системы (для этого можно использовать Calltracking.ru и ROMI center, которые клиентам eLama доступны бесплатно на маркетплейсе инструментов в личном кабинете). Также для эффективной работы «Максимум конверсий» нужно более 10 конверсий в неделю, но лучше — больше.
Стратегия может оптимизироваться на целевую стоимость конверсии и долю рекламных расходов с ограничением по недельному или периодному бюджету или без него.
Здесь доступны две модели оплаты: за клики и за конверсии. Особенности работы с каждой из них подробно разобрал евангелист eLama Никита Кравченко в этом материале блога.
При переходе на эту стратегию учтите, что настроенные в кампании корректировки ставок будут влиять на цену конверсии или долю рекламных расходов.
Что можно делать сейчас
Если вы планируете создавать новые кампании для РСЯ или для поиска+РСЯ, у вас несколько вариантов:
- Запускать рекламу со стратегией «Максимум конверсий». С оплатой за конверсии, если опираясь на статистику других кампаний, вы понимаете, что для эффективной работы будет достаточно бюджета и конверсий. Или с оплатой за клики и целевой стоимостью конверсии, если не хотите жестко ограничивать алгоритм на старте. Если не знаете целевую цену конверсии, можно начать с ограничения только по бюджету — так алгоритм постарается привести максимальное количество конверсий в рамках указанного бюджета.
- Опытные специалисты могут начать со стратегии «Максимум кликов», чтобы быстрее набрать данные и иметь возможность ограничить цену клика, а потом при необходимости перевести кампанию на «Максимум конверсий». Но должны подчеркнуть: стратегия «Максимум кликов» создана для привлечения трафика, а не конверсий.
- Запустить Мастер кампаний или единую перформанс-кампанию вместо отдельной РК для РСЯ. Больше об этих форматах читайте в наших инструкциях: по Мастеру кампаний и ЕПК.
Если у вас есть кампании со стратегией «Максимум кликов с ручными ставками», то кроме того, чтобы просто переключиться на одну из двух доступных стратегий, вы можете:
- Запустить эксперимент со сравнением стратегий до 20 мая, когда активные кампании с «Максимум кликов с ручными ставками» будут остановлены. Оставьте существующую кампанию со стратегией с ручным управлением и через опцию экспериментов создайте новую РК с конверсионной стратегией, распределение аудитории между ними — 70/30 или 50/50. Учтите, что в этом случае нужно в 2 раза увеличить бюджет, так как для двух кампаний нужно в 2 раза больше конверсий. Когда конверсионная кампания стабилизируется, можно постепенно — чтобы не «сломать» обучение алгоритмов — перераспределять на нее бюджет с кампании с ручными ставками. Больше о проведении эксперимента, читайте в тексте Никиты Кравченко.
- Объединять кампании с помощью пакетных стратегий (о них подробнее в этом материале и вебинаре), если типы кампаний идентичные. Или с помощью единой перформанс-кампании, если РК разных форматов.
- Укрупнять кампании для РСЯ, чтобы они получали достаточное для эффективной работы алгоритмов количество конверсий. В кампании для РСЯ можно добавлять группы объявлений с ретаргетингом, если вы не создаете для ретаргетинга отдельные креативы (а если создаете, то ретаргетинг нужно минусовать в рекламе для РСЯ).
Рекомендуем также посмотреть вебинар о переезде с ручной стратегии в РСЯ.
А для более эффективной рекламы используйте инструменты на маркетплейсе eLama, клиентам eLama они доступны бесплатно:
-
для борьбы со скликиванием — Botfaqtor и ClickFraud;
-
для анализа конкурентов — SpyWords и Keys.so 🔥
-
для увеличения количества конверсий — оптимизатор «Андата»;
-
для расширения таргетинга и поиска новых покупателей — AmberData DMP и First Data.
Если у вас возникнут вопросы по работе с Яндекс Директом или инструметами маркетплейса, обращайтесь в Службу Заботы удобным для вас способом: в чате, по почте или по телефону.