К списку всех терминов

CPM

Термин из темы
Аналитика
CPM (Cost per Mille) — это метрика, которая отражает среднюю стоимость 1000 показов рекламы. Кроме того, CPM используется в интернет-маркетинге как модель оплаты рекламы, когда бизнес оплачивает показы объявлений, а не клики или конверсии.

Обычно CPM используют как показатель эффективности для медийной рекламы. Задача такого типа кампаний — совершить касание с целевой аудиторией, чтобы сформировать у нее образ компании или продукта. Понимание стоимости за 1000 показов позволяет сравнить эффективность разных форматов, кампаний, типов рекламы, площадок и выбрать более выгодные.

При этом CPM можно рассчитать и для контекстной, и для таргетированной рекламы.

Как посчитать CPM

Чтобы понять, сколько вы заплатили за 1000 показов объявлений, вам надо знать:

  • количество показов объявлений кампании;

  • расход на работу кампании.

Формула расчета CPM выглядит так:

Формула CPM

Например, рекламодатель потратил на кампанию 2500 руб., а объявления показались 14 000 раз.

CPM = 2500 / 14 000 * 1000 = 178,5 руб.

За каждую 1000 показов рекламодатель в среднем заплатил 178,5 руб.

От чего зависит CPM

На CPM в интернет-маркетинге влияют разные факторы, например:

  1. Конкуренция. Чем больше рекламодателей таргетируются на площадку или на аудиторию, тем выше будет стоимость показов.
  2. Посещаемость рекламной площадки. Чем больше аудитория сайта, тем выше стоимость показа.
  3. Месторасположение рекламного блока. Показы на первом экране дороже, чем, например, на пятом, потому что на первом объявление увидит больше пользователей.
  4. Тематика. Как правило, более качественные сайты, например, про финансы и экономику, привлекают больше платежеспособной аудитории, чем развлекательные, а это ценно и выгодно для рекламодателей.
  5. Формат объявлений. Показы видеорекламы обычно дороже, чем баннеров, потому что видео привлекает больше внимания.
  6. Геотаргетинг. Реклама в столице, как правило, дороже, чем в регионах. На этой влияют более высокий уровень жизни в столице, платежеспособность населения и уровень конкуренции.

CPM как модель оплаты

CPM также может рассматриваться как модель оплаты в рекламы, при которой рекламодатель платит за каждую 1000 показов объявлений на сайтах, в социальных сетях, мобильных приложениях и других онлайн-платформах.

Модель оплаты за 1000 показов используется в интернет-рекламе, когда цель рекламодателя — сформировать спрос на продукцию или имидж и репутацию бренда, рассказать об акции, а не увеличить количество продаж. При этом важно понимать, что кампании с оплатой по CPM не гарантируют клики или конверсии.

Читайте больше о медийной рекламе:

Как правило, стоимость рекламы фиксируется заранее. Например, так зачастую продается реклама на ТВ и в СМИ. По фиксированной стоимости можно купить показы рекламы в сервисах Яндекса, например, баннер в новой вкладке браузера или рекламу на медиасервисах.

Таким же образом оплачивается реклама в Telegram Ads: при настройке рекламодатель назначает ставку за тысячу показов конкретного объявления. И каждая 1000 показов будет стоить именно столько, сколько указал рекламодатель. При этом минимальная ставка составляет 2 €.

Для рекламы в соцсети ВКонтакте работает тот же принцип: при ставке CPM 75 руб. с баланса списывается 75 руб. за каждую 1000 показов. При этом деньги с балансы списываются не ровно за 1000 показов, а более мелкими порциями.

Однако может быть и иначе, когда рекламодатель задает максимальную цену за 1000 показов, а сколько он будет в итоге платить, решится в ходе аукциона. И в этом случае расчет предельного CPM поможет выбрать корректную ставку для запуска рекламы: с одной стороны, важно не переплачивать, с другой стороны — нужна ставка, которая позволит показывать рекламу нужной аудитории.

Отличие модели оплаты CPM от CPC

CPM и CPC — это разные модели оплаты интернет-рекламы.

CPM — это модель оплаты за тысячу показов рекламного объявления. CPC — это модель оплаты за каждый клик по рекламному объявлению. В первом случае с рекламодателя не списываются деньги за клики, а втором — не списываются за показы.

Оплату по CPM эффективнее использовать, если цель рекламной кампании — повышение осведомленности о бренде. Оплату за клики стоит применять, когда нужно получить переходы на сайт. Кроме того, модель CPC будет выгоднее при ограниченном бюджете, так как рекламодатель платит только за реальные клики по своим объявлениям.

Об этих и других моделях оплаты интернет-рекламы читайте в блоге eLama.

Главное

  1. Что такое CPM: показатель, который отражает среднюю стоимость 1000 показов рекламы.
  2. Как рассчитать CPM: расход на рекламу разделить на количество показов и умножить на 1000.
  3. CPM как модель оплаты предполагает, что рекламодатель платит за показы рекламы и не платит за клики по объявлению или действия на сайте.
  4. CPM используется для оценки эффективности медийной рекламы. Кроме того, чаще всего по модели оплаты за 1000 показов, как правило, оплачивается медийная реклама.
Wowblogger под ключ
РК по акции Директ
VK Реклама + МП
Курсы
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата
Wowblogger под ключ
РК по акции Директ
VK Реклама + МП
Курсы
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата

Другие термины

Ко всем терминам тематики
Brand Lift

Brand Lift — это исследование, которое рекламная платформа или исследовательская компания проводит, чтобы выяснить, как медийная кампания влияет на восприятие бренда. Оно помогает понять динамику узнаваемости бренда и других показателей медийной рекламы, которые сложно поддаются исчислению, в отличие от охвата, показов, кликов и CTR.

CAC

CAC (Customer Acquisition Cost, стоимость привлечения клиента) — это показатель, который отображает, во сколько бизнесу в среднем обходится привлечение нового клиента или покупателя.

CPA

CPA (Cost per Action, цена за действие) — это сумма, в которую рекламодателю обходится определенное действие пользователя, перешедшего по рекламе. Этим действием может быть, например, покупка товара, регистрация в сервисе, подписка на рассылку, заполнение формы и так далее.