К списку всех терминов

Email-рассылка

Термин из темы
Маркетинг
Email-рассылка — это отправка писем по электронной почте группе получателей с маркетинговой или коммуникационной целью — например, для информирования, продвижения продуктов или услуг, установления контакта с клиентами или подписчиками и т. д.

С помощью рассылок можно привлекать новых клиентов и поддерживать связь с существующими, сообщать важную информацию, прогревать пользователя и продавать. Важно при этом создавать максимально персонализированный и полезный контент, чтобы письма открывались, а не отправлялись в спам, а также соблюдать закон. Согласно ч. 1 ст. 18 закона № 38-ФЗ, отправлять рассылки по email можно только тем пользователям, которые на это согласились. Кроме того, у адресата должна быть возможность в любой момент отказаться от рассылки.

Если отправитель шлет своим подписчикам интересные и важные письма, которые они открывают и читают, переходя по ссылкам, он завоевывает хорошую репутацию у почтовых сервисов, и его письма доставляются аккуратно. Если же процент открытия низкий, письма часто отправляются в спам, а в списке адресатов много несуществующих ящиков, репутация отправителя ухудшается — вплоть до автоматического попадания в спам и блокировки рассылок.

Поэтому важно работать над содержательностью и релевантностью писем, а также анализировать и чистить контакт-листы.

Пример рассылки

Зачем запускают рассылки

Массовая рассылка по email — это многофункциональный инструмент, пригодный для выполнения разнообразных маркетинговых целей. Так, она может помочь:

  1. Стимулировать продажи — за счет отправки оповещений об акциях, распродажах и спецпредложениях.
  2. Делать допродажи — например, если после покупки отправлять клиенту подборку товаров, которые также могли бы быть ему интересны.
  3. Информировать — о новинках, изменениях условий сотрудничества, важных событиях из жизни компании, о том, что происходит в отрасли и на рынке.
  4. Сохранять контакт с клиентами и поддерживать их лояльность. Например, можно отправлять им письма с благодарностью, предложения от партнеров в подарок за покупку, письма-знакомства от сотрудников и интересными инсайдами или полезными советами и т. д.
  5. Делиться с пользователями информацией и обучать их. Тематические статьи, руководства, видеоуроки и прочий образовательный контент, если он действительно полезен, работает на укрепление доверия и утверждает ваш экспертный статус.
  6. Вести потенциальных клиентов по воронке продаж. Создать осведомленность информационным письмом, сформировать потребность описанием характеристик и подборкой кейсов, подтолкнуть к покупке письмом-предложением — такие цепочки можно настраивать для разных категорий пользователей и запускать автоматически.
  7. Собирать обратную связь — например, проводить опросы и просить отзывы.

Плюсы и минусы email-рассылок

Это недорогой, удобный и функциональный инструмент. В числе его достоинств, например:

  • Массовость. Рассылку можно отправить одновременно большому количеству получателей.
  • Низкая стоимость. Настроить рассылку — это дешевле, чем запустить контекстную или таргетированную рекламу, а за клики по ссылка в письмах платить не нужно.
  • Взаимодействие с целевой аудиторией. Через рассылку вы общаетесь с пользователями, которые подписались на нее — то есть уже проявили к вам интерес.
  • Сегментирование и персонализация. Можно отправлять разные письма пользователям разных категорий — с учетом их интересов, поведения и предпочтений. Если персонализировать рассылки по сегментам, можно точно попасть в потребность и установить более глубокий контакт.
  • Гибкость формата. С содержанием и посылом, а также с дизайном и версткой можно и нужно экспериментировать. В электронное письмо можно добавить ссылки, картинки и видео, оно может быть, например, подборкой или гайдом, личным обращением, комиксом или сказкой…
  • Возможности автоматизации. Специальные сервисы и программные платформы облегчают создание и управление email-рассылками. В них можно настраивать автоответы и отложенную отправку, запускать триггерные цепочки в ответ на определенное действие пользователя на сайте и т. д.
  • Аналитика. Информация о количестве открытий, кликов, конверсий позволяет оценивать эффективность рассылок и корректировать стратегию.

Минусы тоже есть:

  • Для настройки сложных сценариев — например, с использованием товарного фида, — вам точно потребуются специалисты.
  • Чтобы рассылка была эффективной, необходимо постоянно работать с качеством контента — делать его максимально привлекательным, полезным и убедительным, но при этом ненавязчивым.
  • Пользователь может отписаться от рассылки. Или закинуть письмо в спам, навредив репутации отправителя.
  • Аудитория рассылок со временем выгорает, поэтому ее нужно постоянно пополнять, привлекая новых подписчиков.
  • Почтовые ящики, заброшенные их владельцами, могут превращаться в спам-ловушки — с их помощью провайдеры выявляют и блокируют нежелательный трафик.

Виды рассылок

Все рассылки можно условно разбить на четыре большие группы в зависимости от целей и содержания.

  1. Коммерческие стремятся донести до адресата преимущества бренда, товара или услуги — и продать. К ним, например, относятся рекламные предложения, акции, тематические подборки товаров и эксклюзивные предложения для подписчиков.
Коммерческая рассылка
  1. Информационные доносят актуальную и полезную информацию, нацеливаясь на прогрев аудитории и поддержание контакта с ней. Это могут быть письма с новостями, обзорами, аналитикой, отчетами и исследованиями, обновлениям продуктов или услуг; анонсы событий — вебинаров, конференций, встреч; благодарственные письма и поздравления.
Информационная рассылка
  1. Триггерные отправляются автоматически в ответ на определенные действия на сайте компании. Например, приветствие новому подписчику, напоминание о брошенной корзине, уведомление о том, что интересный пользователю товар появился в наличии
Триггерная рассылка
  1. Транзакционные относятся к триггерным, но носят технический характер и обычно не имеют маркетинговых целей. Подтверждение регистрации, подтверждение заказа, уведомление о доставке, сообщение о сбросе пароля, уведомления о статусе аккаунта или изменении в профиле.
Транзакционная рассылка

Как выбрать сервис рассылок

Рассылку можно отправить и вручную, лучше делать это через специальный сервис — так проще и можно потом проанализировать результаты. Существует множество таких сервисов: UniSender, MailChimp, SendPulse, Mindbox, DashaMail, Sendsay, MailoPost и мн. др.

Чтобы выбрать подходящий, обратите внимание на:

  1. Свои цели. Какие рассылки вы будете отправлять чаще — коммерческие, информационные, триггерные — и какие инструменты есть у сервиса для этого.
  2. Объем аудитории. Некоторые сервисы ограничивают количество подписчиков в зависимости от тарифного плана.
  3. Бюджет. Бесплатный, платный или премиум вариант?
  4. Функциональность: возможности создания креативных шаблонов, сегментации аудитории, A/B-тестирования, а также опции автоматизации и глубину аналитики.
  5. Интеграции. Убедитесь, что сервис легко интегрируется с другими инструментами и платформами, которые вы используете: CRM-системой, системой управления контентом и др.
  6. Отказ от подписки. Проверьте, поддерживает ли сервис функцию легкого отказа от подписки для соблюдения антиспам-законодательства.
  7. Антиспам-инструменты. Узнайте, как сервис обеспечивает доставляемость сообщений и какие меры предпринимаются для защиты от попадания в спам.
  8. Поддержка клиентов. Проверьте наличие и качество технической поддержки.
  9. Масштабируемость. Некоторые сервисы подходят для небольшого бизнеса, другие — для крупного. Если планируете быстро расти, предусмотрите возможность расширения базы рассылок.

Многие сервисы предоставляют бесплатные пробные периоды, чтобы вы могли оценить функциональность и удобство использования перед покупкой.

Как написать письмо для рассылки

Подготовка хорошего письма требует внимания к деталям, понимания целевой аудитории и следования лучшим практикам email-маркетинга. Вот несколько советов по шагам:

  1. Определите цель рассылки. Чего вы хотите — прогреть, продать, удержать клиента, привлечь нового? Четкая цель поможет сосредоточиться на результате.
  2. Придумайте «цепляющую» тему письма. Она должна интриговать и мотивировать получателя открыть сообщение. Избегайте кликбейта и заявлений, похожих на спам — адресат вряд ли оценит такую шутку.
  3. Обращайтесь лично. Для этого можно использовать имена и другие персональные данные, если вы их собираете.
  4. Структурируйте и проясняйте. Лучше говорить простым и легким для восприятия языком и избегать больших объемов сплошного текста.
  5. Будьте внимательны. Проверяйте грамматику, орфографию и форматирование, чтобы избежать ошибок и негативного восприятия.
  6. Добавляйте иллюстрации. К каждой прописывайте альтернативный текст (Alt), потому что некоторые почтовые клиенты могут блокировать изображения.
  7. Призывайте к действию. Если вы ждете от пользователя конкретных действий — сообщайте ему об этом с помощью CTA, сall-to-action: «Купить сейчас», «Подписаться», «Узнать больше» и т. д.
  8. Проверяйте. Перед отправкой рассылки смотрите ее на разных почтовых клиентах и устройствах, чтобы убедиться, что она выглядит и работает корректно.
  9. Тестируйте. Проводите A/B-тесты, чтобы понимать, какие элементы — заголовки, CTA, изображения и т. д. — лучше работают.
  10. Не частите. Лучше не перегружать аудиторию чрезмерным количеством сообщений, чтобы не утомлять ее и не рисковать получить отписку.
  11. Соблюдайте законы. Включите возможность легкой отписки от рассылки и убедитесь, что она работает.
  12. Анализируйте. Отслеживайте результаты рассылки: количество открытий, кликов, конверсий и отписок. Используйте эти данные, чтобы оценить эффективность и сделать выводы на будущее.

Email-маркетинг — это настоящее искусство, которое требует тщательного планирования, тестирования и оптимизации. Наблюдайте за результатами, делайте выводы и оттачивайте практику, чтобы получать от рассылок максимум эффективности.

Ключевые показатели эффективности

Оценка эффективности email-рассылок критически важна для улучшения результатов и достижения маркетинговых целей. Перечислим главные метрики и методы.

Open Rate — открываемость. Процент писем, которые были открыты получателями. Open Rate показывает, насколько привлекательным был заголовок и предварительный текст письма.

Формула открываемости писем

CTR, Click-Through Rate — кликабельность. Процент получателей, которые кликнули по ссылкам в письме. Дает понять, насколько успешно сообщение мотивирует получателей.

 Формула CTR

UR, Unsubscribe Rate — отписки. Процент получателей, которые отписались от рассылки после получения письма.

Формула коэффициента отписок

Конверсии — количество получателей, которые выполнили желаемое действие после клика по ссылке в письме. Это может быть покупка, регистрация, скачивание и т. д.

CAR, Cart Abandonment Rate — брошенные корзины. То, сколько клиентов добавили товары в корзину, но не завершили покупку после перехода по ссылке из письма.

CAR

ROI, Return on Investment — возврат инвестиций. То, насколько вложения в рассылку окупились.

Формула возврата инвестиций

Кроме того, важно анализировать:

  • Эффективность сегментации аудитории и персонализации сообщений. Сравнивайте результаты между разными сегментами и группами получателей.
  • Конверсионный путь (термин Conversion Path) — то, какие шаги совершают получатели после клика по ссылке в письме. Этот путь можно оптимизировать для увеличения конверсии.
  • Эффективность рассылки в зависимости от времени отправки.
  • Обратную связь от пользователей.

Оценка эффективности email-рассылок — процесс постоянного улучшения. Используйте данные и аналитику, чтобы принимать информированные решения и оптимизировать будущие кампании для всё более высоких результатов.

Главное

  1. Определение email-рассылки — массовая отправка писем по email от имени компании по базе подписчиков.
  2. По закону отправлять рассылки по email можно только тем пользователям, которые на это согласились. Кроме того, у адресата должна быть возможность в любой момент отказаться от рассылки.
  3. Рассылка — это многофункциональный инструмент, пригодный для выполнения самых разных маркетинговых задач. Она может помочь прогревать потенциальных клиентов, стимулировать продажи, информировать, сохранять контакт с клиентами и повышать их лояльность, собирать обратную связь по работе компании.
  4. У формата есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, рекламная рассылка по email — это большой охват, низкая стоимость, легкость в запуске и возможность обратиться к пользователю лично. С другой — высокие требования к качеству контента и необходимость постоянно работать с базой и показателями эффективности писем.
  5. Рассылки бывают коммерческие, информационные и триггерные. Вид триггерных — транзакционные, с технической информацией.
  6. Для настройки рассылок есть специальные сервисы: UniSender, MailChimp, SendPulse, Mindbox, DashaMail и проч.
  7. KPI для рассылок: открываемость, кликабельность, конверсии, возврат инвестиций, отписки и др.
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger 10% скидки
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger 10% скидки
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата

Другие термины

Ко всем терминам тематики
CJM, Карта пути клиента

CJM (Customer Journey Map), или карта пути клиента — маркетинговый и продуктовый инструмент, который позволяет визуализировать и проанализировать взаимодействие клиента с брендом или продуктом от знакомства с ним до совершения покупки и послепродажного обслуживания. Этот инструмент помогает бизнесу лучше понять потребности, ожидания и трудности клиентов при взаимодействии с компанией.

CRM-маркетинг

CRM-маркетинг — это построение взаимоотношений с клиентами на базе системы управления данными — CRM-системы — которая делает взаимодействие более персонализированным, эффективным и долгосрочным.

CTA

CTA, Call to Аction — это призыв, который размещается в рекламных и маркетинговых материалах и имеет целью мотивировать пользователя совершить конкретное действие, полезное и нужное бизнесу.