К списку всех терминов

Email-рассылка

Термин из темы
Маркетинг
Email-рассылка — это отправка писем по электронной почте группе получателей с маркетинговой или коммуникационной целью — например, для информирования, продвижения продуктов или услуг, установления контакта с клиентами или подписчиками и т. д.

С помощью рассылок можно привлекать новых клиентов и поддерживать связь с существующими, сообщать важную информацию, прогревать пользователя и продавать. Важно при этом создавать максимально персонализированный и полезный контент, чтобы письма открывались, а не отправлялись в спам, а также соблюдать закон. Согласно ч. 1 ст. 18 закона № 38-ФЗ, отправлять рассылки по email можно только тем пользователям, которые на это согласились. Кроме того, у адресата должна быть возможность в любой момент отказаться от рассылки.

Если отправитель шлет своим подписчикам интересные и важные письма, которые они открывают и читают, переходя по ссылкам, он завоевывает хорошую репутацию у почтовых сервисов, и его письма доставляются аккуратно. Если же процент открытия низкий, письма часто отправляются в спам, а в списке адресатов много несуществующих ящиков, репутация отправителя ухудшается — вплоть до автоматического попадания в спам и блокировки рассылок.

Поэтому важно работать над содержательностью и релевантностью писем, а также анализировать и чистить контакт-листы.

Пример рассылки

Зачем запускают рассылки

Массовая рассылка по email — это многофункциональный инструмент, пригодный для выполнения разнообразных маркетинговых целей. Так, она может помочь:

  1. Стимулировать продажи — за счет отправки оповещений об акциях, распродажах и спецпредложениях.
  2. Делать допродажи — например, если после покупки отправлять клиенту подборку товаров, которые также могли бы быть ему интересны.
  3. Информировать — о новинках, изменениях условий сотрудничества, важных событиях из жизни компании, о том, что происходит в отрасли и на рынке.
  4. Сохранять контакт с клиентами и поддерживать их лояльность. Например, можно отправлять им письма с благодарностью, предложения от партнеров в подарок за покупку, письма-знакомства от сотрудников и интересными инсайдами или полезными советами и т. д.
  5. Делиться с пользователями информацией и обучать их. Тематические статьи, руководства, видеоуроки и прочий образовательный контент, если он действительно полезен, работает на укрепление доверия и утверждает ваш экспертный статус.
  6. Вести потенциальных клиентов по воронке продаж. Создать осведомленность информационным письмом, сформировать потребность описанием характеристик и подборкой кейсов, подтолкнуть к покупке письмом-предложением — такие цепочки можно настраивать для разных категорий пользователей и запускать автоматически.
  7. Собирать обратную связь — например, проводить опросы и просить отзывы.

Плюсы и минусы email-рассылок

Это недорогой, удобный и функциональный инструмент. В числе его достоинств, например:

  • Массовость. Рассылку можно отправить одновременно большому количеству получателей.
  • Низкая стоимость. Настроить рассылку — это дешевле, чем запустить контекстную или таргетированную рекламу, а за клики по ссылка в письмах платить не нужно.
  • Взаимодействие с целевой аудиторией. Через рассылку вы общаетесь с пользователями, которые подписались на нее — то есть уже проявили к вам интерес.
  • Сегментирование и персонализация. Можно отправлять разные письма пользователям разных категорий — с учетом их интересов, поведения и предпочтений. Если персонализировать рассылки по сегментам, можно точно попасть в потребность и установить более глубокий контакт.
  • Гибкость формата. С содержанием и посылом, а также с дизайном и версткой можно и нужно экспериментировать. В электронное письмо можно добавить ссылки, картинки и видео, оно может быть, например, подборкой или гайдом, личным обращением, комиксом или сказкой…
  • Возможности автоматизации. Специальные сервисы и программные платформы облегчают создание и управление email-рассылками. В них можно настраивать автоответы и отложенную отправку, запускать триггерные цепочки в ответ на определенное действие пользователя на сайте и т. д.
  • Аналитика. Информация о количестве открытий, кликов, конверсий позволяет оценивать эффективность рассылок и корректировать стратегию.

Минусы тоже есть:

  • Для настройки сложных сценариев — например, с использованием товарного фида, — вам точно потребуются специалисты.
  • Чтобы рассылка была эффективной, необходимо постоянно работать с качеством контента — делать его максимально привлекательным, полезным и убедительным, но при этом ненавязчивым.
  • Пользователь может отписаться от рассылки. Или закинуть письмо в спам, навредив репутации отправителя.
  • Аудитория рассылок со временем выгорает, поэтому ее нужно постоянно пополнять, привлекая новых подписчиков.
  • Почтовые ящики, заброшенные их владельцами, могут превращаться в спам-ловушки — с их помощью провайдеры выявляют и блокируют нежелательный трафик.

Виды рассылок

Все рассылки можно условно разбить на четыре большие группы в зависимости от целей и содержания.

  1. Коммерческие стремятся донести до адресата преимущества бренда, товара или услуги — и продать. К ним, например, относятся рекламные предложения, акции, тематические подборки товаров и эксклюзивные предложения для подписчиков.
Коммерческая рассылка
  1. Информационные доносят актуальную и полезную информацию, нацеливаясь на прогрев аудитории и поддержание контакта с ней. Это могут быть письма с новостями, обзорами, аналитикой, отчетами и исследованиями, обновлениям продуктов или услуг; анонсы событий — вебинаров, конференций, встреч; благодарственные письма и поздравления.
Информационная рассылка
  1. Триггерные отправляются автоматически в ответ на определенные действия на сайте компании. Например, приветствие новому подписчику, напоминание о брошенной корзине, уведомление о том, что интересный пользователю товар появился в наличии
Триггерная рассылка
  1. Транзакционные относятся к триггерным, но носят технический характер и обычно не имеют маркетинговых целей. Подтверждение регистрации, подтверждение заказа, уведомление о доставке, сообщение о сбросе пароля, уведомления о статусе аккаунта или изменении в профиле.
Транзакционная рассылка

Как выбрать сервис рассылок

Рассылку можно отправить и вручную, лучше делать это через специальный сервис — так проще и можно потом проанализировать результаты. Существует множество таких сервисов: UniSender, MailChimp, SendPulse, Mindbox, DashaMail, Sendsay, MailoPost и мн. др.

Чтобы выбрать подходящий, обратите внимание на:

  1. Свои цели. Какие рассылки вы будете отправлять чаще — коммерческие, информационные, триггерные — и какие инструменты есть у сервиса для этого.
  2. Объем аудитории. Некоторые сервисы ограничивают количество подписчиков в зависимости от тарифного плана.
  3. Бюджет. Бесплатный, платный или премиум вариант?
  4. Функциональность: возможности создания креативных шаблонов, сегментации аудитории, A/B-тестирования, а также опции автоматизации и глубину аналитики.
  5. Интеграции. Убедитесь, что сервис легко интегрируется с другими инструментами и платформами, которые вы используете: CRM-системой, системой управления контентом и др.
  6. Отказ от подписки. Проверьте, поддерживает ли сервис функцию легкого отказа от подписки для соблюдения антиспам-законодательства.
  7. Антиспам-инструменты. Узнайте, как сервис обеспечивает доставляемость сообщений и какие меры предпринимаются для защиты от попадания в спам.
  8. Поддержка клиентов. Проверьте наличие и качество технической поддержки.
  9. Масштабируемость. Некоторые сервисы подходят для небольшого бизнеса, другие — для крупного. Если планируете быстро расти, предусмотрите возможность расширения базы рассылок.

Многие сервисы предоставляют бесплатные пробные периоды, чтобы вы могли оценить функциональность и удобство использования перед покупкой.

Как написать письмо для рассылки

Подготовка хорошего письма требует внимания к деталям, понимания целевой аудитории и следования лучшим практикам email-маркетинга. Вот несколько советов по шагам:

  1. Определите цель рассылки. Чего вы хотите — прогреть, продать, удержать клиента, привлечь нового? Четкая цель поможет сосредоточиться на результате.
  2. Придумайте «цепляющую» тему письма. Она должна интриговать и мотивировать получателя открыть сообщение. Избегайте кликбейта и заявлений, похожих на спам — адресат вряд ли оценит такую шутку.
  3. Обращайтесь лично. Для этого можно использовать имена и другие персональные данные, если вы их собираете.
  4. Структурируйте и проясняйте. Лучше говорить простым и легким для восприятия языком и избегать больших объемов сплошного текста.
  5. Будьте внимательны. Проверяйте грамматику, орфографию и форматирование, чтобы избежать ошибок и негативного восприятия.
  6. Добавляйте иллюстрации. К каждой прописывайте альтернативный текст (Alt), потому что некоторые почтовые клиенты могут блокировать изображения.
  7. Призывайте к действию. Если вы ждете от пользователя конкретных действий — сообщайте ему об этом с помощью CTA, сall-to-action: «Купить сейчас», «Подписаться», «Узнать больше» и т. д.
  8. Проверяйте. Перед отправкой рассылки смотрите ее на разных почтовых клиентах и устройствах, чтобы убедиться, что она выглядит и работает корректно.
  9. Тестируйте. Проводите A/B-тесты, чтобы понимать, какие элементы — заголовки, CTA, изображения и т. д. — лучше работают.
  10. Не частите. Лучше не перегружать аудиторию чрезмерным количеством сообщений, чтобы не утомлять ее и не рисковать получить отписку.
  11. Соблюдайте законы. Включите возможность легкой отписки от рассылки и убедитесь, что она работает.
  12. Анализируйте. Отслеживайте результаты рассылки: количество открытий, кликов, конверсий и отписок. Используйте эти данные, чтобы оценить эффективность и сделать выводы на будущее.

Email-маркетинг — это настоящее искусство, которое требует тщательного планирования, тестирования и оптимизации. Наблюдайте за результатами, делайте выводы и оттачивайте практику, чтобы получать от рассылок максимум эффективности.

Ключевые показатели эффективности

Оценка эффективности email-рассылок критически важна для улучшения результатов и достижения маркетинговых целей. Перечислим главные метрики и методы.

Open Rate — открываемость. Процент писем, которые были открыты получателями. Open Rate показывает, насколько привлекательным был заголовок и предварительный текст письма.

Формула открываемости писем

CTR, Click-Through Rate — кликабельность. Процент получателей, которые кликнули по ссылкам в письме. Дает понять, насколько успешно сообщение мотивирует получателей.

 Формула CTR

UR, Unsubscribe Rate — отписки. Процент получателей, которые отписались от рассылки после получения письма.

Формула коэффициента отписок

Конверсии — количество получателей, которые выполнили желаемое действие после клика по ссылке в письме. Это может быть покупка, регистрация, скачивание и т. д.

CAR, Cart Abandonment Rate — брошенные корзины. То, сколько клиентов добавили товары в корзину, но не завершили покупку после перехода по ссылке из письма.

CAR

ROI, Return on Investment — возврат инвестиций. То, насколько вложения в рассылку окупились.

Формула возврата инвестиций

Кроме того, важно анализировать:

  • Эффективность сегментации аудитории и персонализации сообщений. Сравнивайте результаты между разными сегментами и группами получателей.
  • Конверсионный путь (термин Conversion Path) — то, какие шаги совершают получатели после клика по ссылке в письме. Этот путь можно оптимизировать для увеличения конверсии.
  • Эффективность рассылки в зависимости от времени отправки.
  • Обратную связь от пользователей.

Оценка эффективности email-рассылок — процесс постоянного улучшения. Используйте данные и аналитику, чтобы принимать информированные решения и оптимизировать будущие кампании для всё более высоких результатов.

Главное

  1. Определение email-рассылки — массовая отправка писем по email от имени компании по базе подписчиков.
  2. По закону отправлять рассылки по email можно только тем пользователям, которые на это согласились. Кроме того, у адресата должна быть возможность в любой момент отказаться от рассылки.
  3. Рассылка — это многофункциональный инструмент, пригодный для выполнения самых разных маркетинговых задач. Она может помочь прогревать потенциальных клиентов, стимулировать продажи, информировать, сохранять контакт с клиентами и повышать их лояльность, собирать обратную связь по работе компании.
  4. У формата есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, рекламная рассылка по email — это большой охват, низкая стоимость, легкость в запуске и возможность обратиться к пользователю лично. С другой — высокие требования к качеству контента и необходимость постоянно работать с базой и показателями эффективности писем.
  5. Рассылки бывают коммерческие, информационные и триггерные. Вид триггерных — транзакционные, с технической информацией.
  6. Для настройки рассылок есть специальные сервисы: UniSender, MailChimp, SendPulse, Mindbox, DashaMail и проч.
  7. KPI для рассылок: открываемость, кликабельность, конверсии, возврат инвестиций, отписки и др.
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger под ключ
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger под ключ
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата

Другие термины

Ко всем терминам тематики
CJM, Карта пути клиента

CJM (Customer Journey Map), или карта пути клиента — маркетинговый и продуктовый инструмент, который позволяет визуализировать и проанализировать взаимодействие клиента с брендом или продуктом от знакомства с ним до совершения покупки и послепродажного обслуживания. Этот инструмент помогает бизнесу лучше понять потребности, ожидания и трудности клиентов при взаимодействии с компанией.

CRM-маркетинг

CRM-маркетинг — это построение взаимоотношений с клиентами на базе системы управления данными — CRM-системы — которая делает взаимодействие более персонализированным, эффективным и долгосрочным.

CTA

CTA, Call to Аction — это призыв, который размещается в рекламных и маркетинговых материалах и имеет целью мотивировать пользователя совершить конкретное действие, полезное и нужное бизнесу.