К списку всех терминов

Google Tag Manager

Термин из темы
Аналитика
Google Tag Manager (GTM) — это инструмент, который позволяет без вмешательства в исходный код размещать на сайте или в мобильном приложении коды счетчиков аналитических систем, пиксели соцсетей и коды отслеживания, а также управлять ими. Сервис упрощает работу маркетологам, которые анализируют показатели рекламных кампаний и каналов продвижения.

Как Google Tag Manager помогает специалистам

Обычно, чтобы подключить систему аналитики, пиксель соцсети, код рекламной системы или коллтрекинга, разработчик заходит в код сайта и добавляет туда фрагмент кода. Часто аналитика требует подключения нескольких систем — например, Яндекс Метрики и Google Analytics, пикселя ВКонтакте и системы отслеживания звонков.

Это значит, что каждый раз при подключении новой системы или изменении настроек в существующей разработчику нужно зайти в код сайта, а специалисту по рекламе — ждать и согласовывать нюансы. А еще при многочисленных изменениях есть риск ошибиться и что-то сломать.

Без Google Tag Manager каждый раз при подключении новой системы или изменении настроек в существующей разработчику нужно зайти в код сайта, а специалисту по рекламе — ждать и согласовывать нюансы.

Google Tag Manager облегчает этот процесс: разработчик единожды устанавливает его контейнер в код сайта. После установки маркетолог, веб-аналитик или специалист по рекламе подключает новые системы аналитики в интерфейсе GTM: добавляет фрагменты их кода в одном интерфейсе, настраивает отслеживание событий и целей. Теперь можно вносить изменения самостоятельно — помощь разработчиков не нужна, и с кодом ничего не случится.

Google Tag Manager облегчает этот процесс: разработчик единожды устанавливает его контейнер в код сайта.

Для чего нужен GTM

Основная функция Google Tag Manager — помогать бизнесу собирать более точные и полезные данные о пользователях, отслеживать и улучшать результаты рекламных кампаний через удобное управление счетчиками и пикселями.

Обычно к сайту через GTM подключают:

  • системы аналитики: Яндекс Метрику, Google Analytics 4;
  • пиксели соцсетей: ВКонтакте или VK Рекламы;
  • коллтрекинг: Calltouch, Mango Office и другие;
  • онлайн-чаты: Jivo, Teletype и другие.

Google Tag Manager позволяет:

  1. Добавлять более 50 готовых тегов — например, теги Google Analytics, Google Ads, Twitter. А также использовать пользовательские теги изображения, HTML или вызова функции.
  2. Управлять фрагментами кода счетчиков и пикселей без изменений в исходном коде сайта. Маркетолог, аналитик или собственник бизнеса может добавить нужный тег самостоятельно, не подключая к процессу разработчика и не теряя время в ожидании.
  3. Повышать качество аналитики. С помощью менеджера тегов можно настраивать отслеживание событий на сайте или в приложении: клик на кнопку, отправку форм, просмотр видео и другие пользовательские действия. Это дает более подробную информацию о поведении пользователей и эффективности рекламных кампаний.
  4. Запускать A/B-тесты, меняя маркетинговые теги и коды отслеживания в реальном времени. Это помогает понять, какие корректировки на сайте приводят к лучшим результатам.
  5. Управлять конверсиями. С GTM можно настраивать отслеживание целей и конверсий, чтобы оценивать эффективность маркетинга и оптимизировать рекламные кампании.
  6. Отладить теги и убедиться в их корректной работе на сайте или приложении перед публикацией.

Преимущества Google Tag Manager

  1. Google Tag Manager — это бесплатный инструмент, все функции доступны без ограничений.
  2. Экономит время. Можно самостоятельно управлять тегами и кодами отслеживания, а не ждать, когда разработчики всё настроят.
  3. Помогает настраивать коды с учетом различных условий и событий на сайте — можно точнее отслеживать активность пользователей.
  4. Дает возможность запускать и останавливать события в определенное время — актуально для проведения акций и других временных маркетинговых кампаний.
  5. Сохраняет версии настроек. Если специалист ошибся или внес изменения, которые плохо отработали, он может откатить настройки до предыдущей версии.
  6. Разрешает гостевой доступ. Если клиент или коллега хочет посмотреть настройки, ему можно выдать доступ только на просмотр.
  7. Позволяет подменять текст на сайте, тестировать заголовки и другие элементы без вмешательства в код.

Принцип работы GTM

Чтобы понять, как устроен менеджер тегов, расшифруем термины:

  • Тег — фрагмент кода, который добавляется на сайт.
  • Триггер — событие, которое запускает работу тега. Например, посетитель сайта нажимает кнопку «Купить», триггер запускает работу тега, а тег передает в GTM данные о событии.
  • Переменная — параметр, для которого передается условие. Например, можно настроить переменную Click URL, и будет срабатывать только соответствующий ей триггер — клик по ссылке.
  • Контейнер — место, в котором на сайте или в приложении хранятся теги всех подключенных систем.

Рассмотрим, как работает GTM:

  1. Специалист создает аккаунт Google Tag Manager и добавляет контейнер GTM на сайт.
  2. После код GTM нужно разместить на каждой странице сайта, обычно перед закрывающим тегом </head>.
  3. Внутри интерфейса GTM специалист создает теги и триггеры, устанавливая счетчики и пиксели и настраивая отслеживание событий.
  4. Далее публикует изменения в размещенном на сайте контейнере GTM. После публикации новые теги и триггеры станут активными.
  5. Убедиться, что всё работает правильно, помогают инструменты для отладки тегов и триггеров. Можно использовать режим предварительной публикации для тестирования изменений.
  6. После публикации тегов и триггеров аналитические инструменты, подключенные через GTM, начинают сбор данных о поведении пользователей на сайте. Эти данные необходимы для оптимизации сайта и рекламных кампаний.

Подробнее о том, как настроить аналитику с помощью Google Tag Manager, читайте в пошаговом руководстве.

Главное

  1. Google Tag Manager — это бесплатный инструмент для управления маркетинговыми тегами и кодами отслеживания на сайте. Не нужно привлекать разработчиков и вмешиваться в исходный код сайта — все настройки выполняются непосредственно в интерфейсе менеджера тегов.
  2. С помощью менеджера тегов к сайту можно подключить системы аналитики, пиксели соцсетей, коллтрекинг, онлайн-чаты — всё, что нужно для сбора и аналитики информации о действиях пользователя.
  3. В GTM — более 50 готовых тегов для интеграции информационных и коммерческих проектов. А если нужного шаблона нет в списке, можно интегрировать собственные пользовательские теги.
Wowblogger под ключ
РК по акции Директ
VK Реклама + МП
Курсы
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата
Wowblogger под ключ
РК по акции Директ
VK Реклама + МП
Курсы
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата

Другие термины

Ко всем терминам тематики
Brand Lift

Brand Lift — это исследование, которое рекламная платформа или исследовательская компания проводит, чтобы выяснить, как медийная кампания влияет на восприятие бренда. Оно помогает понять динамику узнаваемости бренда и других показателей медийной рекламы, которые сложно поддаются исчислению, в отличие от охвата, показов, кликов и CTR.

CAC

CAC (Customer Acquisition Cost, стоимость привлечения клиента) — это показатель, который отображает, во сколько бизнесу в среднем обходится привлечение нового клиента или покупателя.

CPA

CPA (Cost per Action, цена за действие) — это сумма, в которую рекламодателю обходится определенное действие пользователя, перешедшего по рекламе. Этим действием может быть, например, покупка товара, регистрация в сервисе, подписка на рассылку, заполнение формы и так далее.