Google Tag Manager
Как Google Tag Manager помогает специалистам
Обычно, чтобы подключить систему аналитики, пиксель соцсети, код рекламной системы или коллтрекинга, разработчик заходит в код сайта и добавляет туда фрагмент кода. Часто аналитика требует подключения нескольких систем — например, Яндекс Метрики и Google Analytics, пикселя ВКонтакте и системы отслеживания звонков.
Это значит, что каждый раз при подключении новой системы или изменении настроек в существующей разработчику нужно зайти в код сайта, а специалисту по рекламе — ждать и согласовывать нюансы. А еще при многочисленных изменениях есть риск ошибиться и что-то сломать.
Google Tag Manager облегчает этот процесс: разработчик единожды устанавливает его контейнер в код сайта. После установки маркетолог, веб-аналитик или специалист по рекламе подключает новые системы аналитики в интерфейсе GTM: добавляет фрагменты их кода в одном интерфейсе, настраивает отслеживание событий и целей. Теперь можно вносить изменения самостоятельно — помощь разработчиков не нужна, и с кодом ничего не случится.
Для чего нужен GTM
Основная функция Google Tag Manager — помогать бизнесу собирать более точные и полезные данные о пользователях, отслеживать и улучшать результаты рекламных кампаний через удобное управление счетчиками и пикселями.
Обычно к сайту через GTM подключают:
- системы аналитики: Яндекс Метрику, Google Analytics 4;
- пиксели соцсетей: ВКонтакте или VK Рекламы;
- коллтрекинг: Calltouch, Mango Office и другие;
- онлайн-чаты: Jivo, Teletype и другие.
Google Tag Manager позволяет:
- Добавлять более 50 готовых тегов — например, теги Google Analytics, Google Ads, Twitter. А также использовать пользовательские теги изображения, HTML или вызова функции.
- Управлять фрагментами кода счетчиков и пикселей без изменений в исходном коде сайта. Маркетолог, аналитик или собственник бизнеса может добавить нужный тег самостоятельно, не подключая к процессу разработчика и не теряя время в ожидании.
- Повышать качество аналитики. С помощью менеджера тегов можно настраивать отслеживание событий на сайте или в приложении: клик на кнопку, отправку форм, просмотр видео и другие пользовательские действия. Это дает более подробную информацию о поведении пользователей и эффективности рекламных кампаний.
- Запускать A/B-тесты, меняя маркетинговые теги и коды отслеживания в реальном времени. Это помогает понять, какие корректировки на сайте приводят к лучшим результатам.
- Управлять конверсиями. С GTM можно настраивать отслеживание целей и конверсий, чтобы оценивать эффективность маркетинга и оптимизировать рекламные кампании.
- Отладить теги и убедиться в их корректной работе на сайте или приложении перед публикацией.
Преимущества Google Tag Manager
- Google Tag Manager — это бесплатный инструмент, все функции доступны без ограничений.
- Экономит время. Можно самостоятельно управлять тегами и кодами отслеживания, а не ждать, когда разработчики всё настроят.
- Помогает настраивать коды с учетом различных условий и событий на сайте — можно точнее отслеживать активность пользователей.
- Дает возможность запускать и останавливать события в определенное время — актуально для проведения акций и других временных маркетинговых кампаний.
- Сохраняет версии настроек. Если специалист ошибся или внес изменения, которые плохо отработали, он может откатить настройки до предыдущей версии.
- Разрешает гостевой доступ. Если клиент или коллега хочет посмотреть настройки, ему можно выдать доступ только на просмотр.
- Позволяет подменять текст на сайте, тестировать заголовки и другие элементы без вмешательства в код.
Принцип работы GTM
Чтобы понять, как устроен менеджер тегов, расшифруем термины:
- Тег — фрагмент кода, который добавляется на сайт.
- Триггер — событие, которое запускает работу тега. Например, посетитель сайта нажимает кнопку «Купить», триггер запускает работу тега, а тег передает в GTM данные о событии.
- Переменная — параметр, для которого передается условие. Например, можно настроить переменную Click URL, и будет срабатывать только соответствующий ей триггер — клик по ссылке.
- Контейнер — место, в котором на сайте или в приложении хранятся теги всех подключенных систем.
Рассмотрим, как работает GTM:
- Специалист создает аккаунт Google Tag Manager и добавляет контейнер GTM на сайт.
- После код GTM нужно разместить на каждой странице сайта, обычно перед закрывающим тегом </head>.
- Внутри интерфейса GTM специалист создает теги и триггеры, устанавливая счетчики и пиксели и настраивая отслеживание событий.
- Далее публикует изменения в размещенном на сайте контейнере GTM. После публикации новые теги и триггеры станут активными.
- Убедиться, что всё работает правильно, помогают инструменты для отладки тегов и триггеров. Можно использовать режим предварительной публикации для тестирования изменений.
- После публикации тегов и триггеров аналитические инструменты, подключенные через GTM, начинают сбор данных о поведении пользователей на сайте. Эти данные необходимы для оптимизации сайта и рекламных кампаний.
Подробнее о том, как настроить аналитику с помощью Google Tag Manager, читайте в пошаговом руководстве.
Главное
- Google Tag Manager — это бесплатный инструмент для управления маркетинговыми тегами и кодами отслеживания на сайте. Не нужно привлекать разработчиков и вмешиваться в исходный код сайта — все настройки выполняются непосредственно в интерфейсе менеджера тегов.
- С помощью менеджера тегов к сайту можно подключить системы аналитики, пиксели соцсетей, коллтрекинг, онлайн-чаты — всё, что нужно для сбора и аналитики информации о действиях пользователя.
- В GTM — более 50 готовых тегов для интеграции информационных и коммерческих проектов. А если нужного шаблона нет в списке, можно интегрировать собственные пользовательские теги.
Другие термины
Ко всем терминам тематикиBrand Lift — это исследование, которое рекламная платформа или исследовательская компания проводит, чтобы выяснить, как медийная кампания влияет на восприятие бренда. Оно помогает понять динамику узнаваемости бренда и других показателей медийной рекламы, которые сложно поддаются исчислению, в отличие от охвата, показов, кликов и CTR.
CAC (Customer Acquisition Cost, стоимость привлечения клиента) — это показатель, который отображает, во сколько бизнесу в среднем обходится привлечение нового клиента или покупателя.
CPA (Cost per Action, цена за действие) — это сумма, в которую рекламодателю обходится определенное действие пользователя, перешедшего по рекламе. Этим действием может быть, например, покупка товара, регистрация в сервисе, подписка на рассылку, заполнение формы и так далее.