К списку всех терминов

Лендинг

Термин из темы
Интернет-реклама
Лендинг, или landing page — это посадочная страница, то есть та, на которую целевого пользователя приводит рекламное объявление.

Неважно, о какой рекламе речь — контекстной, таргетированной, медийной или нативных постах — чтобы работать эффективно, каждое объявление должно быть заточено под конкретный сегмент аудитории и вести человека не на сайт вообще, а на конкретную целевую страницу, к офферу, предназначенному для него.

Лендинг отличается от сайта, который решает целый спектр задач, например, показать весь ассортимент, рассказать об акциях, представить кампанию вместе с ее миссией и ценностями, дать полезную информацию по подбору и использованию и так далее. Специализация лендинга — узкая: он фокусируется на одном продукте или конкретной линейке и от шапки до футера ведет пользователя к одному действию — например, подписаться, оставить заявку, заказать или купить.

Поэтому на сайте может быть много лендингов. Бывает и такое, что компания использует лендинг как сайт — если у нее один продукт или ключевой оффер. Или пока основной сайт разрабатывается.

Чем хорош лендинг:

  • Дает высокую конверсию за счет фокуса на конкретном оффере и сегменте аудитории.
  • Прост и дешев в разработке. Собрать лендинг на одной из платформ, например, Tilda, можно за считанные часы и без особых навыков, а также дизайнеров и программистов.
  • Собранный в конструкторе лендинг еще и легко корректируется. Если в контент закралась ошибка или что-то изменилось и страницу нужно поправить — это можно сделать легко и быстро, не привлекая разработчиков.

Виды лендингов

Лендинги можно классифицировать по форме.

  • Микролендинг — это шапка, заголовок и кнопка, по клику на которую открывается форма или происходит переход на другой шаг.
  • Одноэкранник — это страница без перемотки вниз для простого действия.
  • Многоэкранник листается вниз и содержит несколько разных блоков с разной информацией.
  • Витрина содержит минимум информации и максимум красивых фото товара.
  • Квиз предлагает пользователю ответить на несколько вопросов — серьезных или шуточных.
В качестве посадочной страницы может выступать также канал или чат-бот в мессенджере, профиль в соцсети, страничка запроса авторизации, которая запускает автоворонку.

Лендинги подразделяют в зависимости от цели:

  • Продать. Такой лендинг предлагает прямо сейчас купить или заказать продукт или услугу.
try.elama.ru/telegram_easy
  • Получить лид. Здесь посетителю предлагают оставить контакты в обмен на что-нибудь полезное — рассылку, подборку обучающих материалов и так далее.
try.elama.ru/markirovka_bloggers
  • Проинформировать и повысить осведомленность. Такой знакомит посетителя с продуктом или услугой, отвечает на частые вопросы и/или отрабатывает возражения.
try.elama.ru/markirovka_elama
  • Вовлечь пользователя, создать вирусный эффект и увеличить узнаваемость. Часто это тест, квиз или игра с забавными результатами, которыми можно поделиться в сети.
Источник

При этом существуют и комбинированные варианты страниц-лендингов. Например, когда продукт или услугу показывают со всех сторон и предлагают купить — либо оставить контакты.

Структура лендинга

Задача рекламного лендинга — обратиться к посетителю максимально понятно и вовлекающе, чтобы добиться целевого действия. Поэтому у него простая и ясная структура из блоков с картинками и графическими элементами.

При этом кнопка «Купить» («Заказать звонок», «Заполнить заявку», «Подписаться» или другая) доступна и хорошо видна вне зависимости от того, в какой части страницы находится пользователь.

Ключевые элементы лендинга — это формулировка оффера и предложение им воспользоваться (call-to-action).

Он может включать следующие блоки:

  • Главный экран с понятным заголовком и подзаголовком (или подзаголовками, как на примере), а также оффером и кнопкой CTA. На главном экране часто размещают красивую и качественную картинку — чтобы привлечь и удержать внимание.

try.elama.ru/telegram_ads

 

Лучше, если заголовок пересекается с содержанием рекламного объявления — тогда посетитель сразу поймет, что он здесь не зря.

  • Продукт или услуга. Лаконичное и конкретное изложение того, что вы предлагаете.

Например, здесь это два варианта пополнения аккаунта Telegram Ads через eLama.

try.elama.ru/telegram_easy
  • Условия.

try.elama.ru/postoplata
  • Информация. Она бывает нужна, чтобы обосновать ценность предложения.

elama.ru/tools/markirovka/
  • Аргументация. Здесь можно привести преимущества и/или описать дополнительные опции.

try.elama.ru/vk_ads

 

  • Алгоритм. Пошаговое описание процесса сотрудничества.

try.elama.ru/start_vk_mt
  • Отработка возражений или FAQ.

try.elama.ru/vk_ads
  • Социальные и прочие доказательства. Сертификаты, ссылки на партнеров, отзывы и так далее.

elama.ru
  • Контрольное приглашение к целевому действию.

try.elama.ru/direct

Здесь может размещаться основная, расширенная форма или поля для обратной связи, чтобы дать клиенту возможность если не купить сразу, то задать вопросы (оставив вам лид).

try.elama.ru/postoplata
  • Футер, или подвал. В самом низу обычно располагается навигационное меню, окно поиска, контакты, ссылки на соцсети компании.

try.elama.ru/vk_ads

 

Также в зависимости от задач кампании и особенностей бизнеса на лендинге можно разместить:

  • галерею товаров;
  • таблицу цен или прайслист;
  • ссылки на дополнительные материалы;
  • расписание событий;
  • профили членов команды;
  • карту с маршрутом.

Или что-то еще. Главное — не перегружать читателя не нужной для принятия решения информацией, быть конкретными и убедительными. Здесь мы говорим об этом подробнее и с примерами: Как поднять конверсию лендинга, чтобы получать больше заявок: чек-лист и рекомендации

Как создать рекламный лендинг

Как уже было сказано, собрать лендинг может даже новичок — для этого есть специальные конструкторы с шаблонами, которые можно править и настраивать простым перетягиванием элементов.

Конструкторы бывают бесплатные, платные и платные, но с бесплатным периодом — тут всё зависит от функциональности и выбора шаблонов. Примеры: Tilda, Tinkoff, LPgenerator, Bloxy, Unisender Business.

Клиенты eLama через маркетплейс могут бесплатно пользоваться российским конструктором Craftum — с ним можно как создать новый сайт, так и перенести с зарубежной платформы существующий.

 

 

Работа с конструктором строится в четыре этапа:

  1. Анализируем задачи и возможности: кто ЦА? что ей нужно? что мы можем ей предложить? что предлагают конкуренты и чем мы лучше?

Посмотрите лендинги конкурентов — там вы можете найти полезные фишки или понять, что можно сделать лучше и удобнее.

  1. Определяем целевое действие. Чего мы ждем от клиентов? К чему мы будем их вести? Вот несколько вариантов:
  • купить;
  • заказать;
  • подписаться на рассылку,
  • зарегистрироваться в сервисе,
  • записаться на консультацию,
  • скачать PDF: руководство, подборку, книгу и т. д.

Лучше, если действие сразу будет сопряжено с реальной выгодой: например, консультация будет бесплатной, покупка — со скидкой, а за подписку на почту сразу же придет подарок.

  1. Продумываем структуру.

У любого лендинга есть первый экран с логотипом и заголовком, текстовая часть, разбитая на несколько блоков по смыслу, призыв к действию и форма заявки либо покупки. Количество и состав блоков зависит от цели лендинга и специфики продукта.

Можно построить лендинг по одной из маркетинговых формул:

  • AIDA — внимание, интерес, желание, действие;
  • ACCA — внимание, понимание, убеждение, действие;
  • ODC: оффер, дедлайн, призыв к действию;
  • PAD: проблема, агитация, дискредитация (то есть работа с ключевым возражением);
  • PmPHS: боль, больше болей, надежда, решение и т. д.

Можно опереться на пирамиду потребностей по Маслоу и ответить в разных блоках лендинга на все ключевые потребности пользователя:

  • в уважении (особые характеристики товара и репутация компании)
  • любви и принадлежности (сервис, консультации, техподдержка);
  • безопасности (гарантии и сертификаты, отзывы клиентов);
  • познании (обзор, FAQ, алгоритм, инструкция);
  • эстетике (красивые фото продукта).

Однако если вы пользуетесь конструктором, вам это вряд ли понадобится — достаточно будет выбрать готовый шаблон для своей отрасли, либо подходящий вам по составку контента. В Craftum, например, их больше 300.

  1. Готовим тексты: заголовки, аргументацию, УТП, CTA.

Хороший текст для лендинга краток и ясен без необходимости вчитываться, он подает информацию с точки зрения пользователя, разъясняет частые вопросы аудитории и отвечает на возражения. Чтобы собрать нужный материал, изучите обращения покупателей.

  1. Переносим тексты в конструктор: выбираем шаблон, корректируем количество блоков, добавляем тексты и кнопки, картинки и видео.
  2. Настраиваем на лендинге аналитику и тестируем его.
Кстати, еще на маркетплейсе eLama есть инструмент Dycont, который подменяет текст на кнопках, а также заголовки, изображения и другой контент страницы по заданным правилам — например, под разные сегменты аудитории. Это очень удобно, чтобы тестировать призывы к действию — и не только, и находить наиболее эффективные. Зарегистрироваться →

Также лендинг можно сделать на основе сообщества во ВКонтакте. В этой статье мы подробно рассказываем как.

Главное

  1. Лендинг в маркетинге — это страница, на которую целевого пользователя приводит рекламное объявление. Лендинг содержит конкретный оффер и ориентируется на определенный сегмент аудитории. Он может существовать отдельно или размещаться на основном сайте компании.
  2. Задача лендинга — подвести посетителя к целевому действию: купить, заказать звонок, подписаться и т. д.
  3. Лендинг состоит из блоков: главный экран, продукт, условия, информация, аргументация, отработка возражений, социальные доказательства и т. д. Их состав и количество варьируются в зависимости от продукта и задачи.
  4. Контрастная и заметная кнопка CTA размещается как акцент на каждом из экранов.
  5. Собрать и запустить лендинг может даже новичок — для этого есть специальные конструкторы.
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger под ключ
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger под ключ
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата

Другие термины

Ко всем терминам тематики
Look-alike

Look-alike в рекламе — это технология подбора для показа интернет-рекламы похожей аудитории, то есть людей, которые по каким-то характеристикам схожи с пользователями из исходного списка ваших потенциальных или реальных клиентов.

Performance-маркетинг

Performance-маркетинг — это стратегия маркетингового продвижения, направленная на достижение конкретных бизнес-целей. Позволяет оценить, сколько денег приносит реклама, получить измеримые результаты в короткие сроки и заработать больше.

Брендформанс-маркетинг

Брендформанс-маркетинг — это подход к продвижению, который сочетает методы и инструменты performance-маркетинга и брендинга: целенаправленность и количественные метрики со стратегическим подходом к формированию и развитию образа компании. Брендформанс позволяет комплексно работать над узнаваемостью компании, оценивая при этом эффективность размещений.