Лендинг
Неважно, о какой рекламе речь — контекстной, таргетированной, медийной или нативных постах — чтобы работать эффективно, каждое объявление должно быть заточено под конкретный сегмент аудитории и вести человека не на сайт вообще, а на конкретную целевую страницу, к офферу, предназначенному для него.
Лендинг отличается от сайта, который решает целый спектр задач, например, показать весь ассортимент, рассказать об акциях, представить кампанию вместе с ее миссией и ценностями, дать полезную информацию по подбору и использованию и так далее. Специализация лендинга — узкая: он фокусируется на одном продукте или конкретной линейке и от шапки до футера ведет пользователя к одному действию — например, подписаться, оставить заявку, заказать или купить.
Поэтому на сайте может быть много лендингов. Бывает и такое, что компания использует лендинг как сайт — если у нее один продукт или ключевой оффер. Или пока основной сайт разрабатывается.
Чем хорош лендинг:
- Дает высокую конверсию за счет фокуса на конкретном оффере и сегменте аудитории.
- Прост и дешев в разработке. Собрать лендинг на одной из платформ, например, Tilda, можно за считанные часы и без особых навыков, а также дизайнеров и программистов.
- Собранный в конструкторе лендинг еще и легко корректируется. Если в контент закралась ошибка или что-то изменилось и страницу нужно поправить — это можно сделать легко и быстро, не привлекая разработчиков.
Виды лендингов
Лендинги можно классифицировать по форме.
- Микролендинг — это шапка, заголовок и кнопка, по клику на которую открывается форма или происходит переход на другой шаг.
- Одноэкранник — это страница без перемотки вниз для простого действия.
- Многоэкранник листается вниз и содержит несколько разных блоков с разной информацией.
- Витрина содержит минимум информации и максимум красивых фото товара.
- Квиз предлагает пользователю ответить на несколько вопросов — серьезных или шуточных.
Лендинги подразделяют в зависимости от цели:
- Продать. Такой лендинг предлагает прямо сейчас купить или заказать продукт или услугу.
- Получить лид. Здесь посетителю предлагают оставить контакты в обмен на что-нибудь полезное — рассылку, подборку обучающих материалов и так далее.
- Проинформировать и повысить осведомленность. Такой знакомит посетителя с продуктом или услугой, отвечает на частые вопросы и/или отрабатывает возражения.
- Вовлечь пользователя, создать вирусный эффект и увеличить узнаваемость. Часто это тест, квиз или игра с забавными результатами, которыми можно поделиться в сети.
При этом существуют и комбинированные варианты страниц-лендингов. Например, когда продукт или услугу показывают со всех сторон и предлагают купить — либо оставить контакты.
Структура лендинга
Задача рекламного лендинга — обратиться к посетителю максимально понятно и вовлекающе, чтобы добиться целевого действия. Поэтому у него простая и ясная структура из блоков с картинками и графическими элементами.
При этом кнопка «Купить» («Заказать звонок», «Заполнить заявку», «Подписаться» или другая) доступна и хорошо видна вне зависимости от того, в какой части страницы находится пользователь.
Ключевые элементы лендинга — это формулировка оффера и предложение им воспользоваться (call-to-action).
Он может включать следующие блоки:
-
Главный экран с понятным заголовком и подзаголовком (или подзаголовками, как на примере), а также оффером и кнопкой CTA. На главном экране часто размещают красивую и качественную картинку — чтобы привлечь и удержать внимание.
Лучше, если заголовок пересекается с содержанием рекламного объявления — тогда посетитель сразу поймет, что он здесь не зря.
-
Продукт или услуга. Лаконичное и конкретное изложение того, что вы предлагаете.
Например, здесь это два варианта пополнения аккаунта Telegram Ads через eLama.
-
Условия.
-
Информация. Она бывает нужна, чтобы обосновать ценность предложения.
-
Аргументация. Здесь можно привести преимущества и/или описать дополнительные опции.
-
Алгоритм. Пошаговое описание процесса сотрудничества.
-
Отработка возражений или FAQ.
-
Социальные и прочие доказательства. Сертификаты, ссылки на партнеров, отзывы и так далее.
-
Контрольное приглашение к целевому действию.
Здесь может размещаться основная, расширенная форма или поля для обратной связи, чтобы дать клиенту возможность если не купить сразу, то задать вопросы (оставив вам лид).
-
Футер, или подвал. В самом низу обычно располагается навигационное меню, окно поиска, контакты, ссылки на соцсети компании.
Также в зависимости от задач кампании и особенностей бизнеса на лендинге можно разместить:
- галерею товаров;
- таблицу цен или прайслист;
- ссылки на дополнительные материалы;
- расписание событий;
- профили членов команды;
- карту с маршрутом.
Или что-то еще. Главное — не перегружать читателя не нужной для принятия решения информацией, быть конкретными и убедительными. Здесь мы говорим об этом подробнее и с примерами: Как поднять конверсию лендинга, чтобы получать больше заявок: чек-лист и рекомендации
Как создать рекламный лендинг
Как уже было сказано, собрать лендинг может даже новичок — для этого есть специальные конструкторы с шаблонами, которые можно править и настраивать простым перетягиванием элементов.
Конструкторы бывают бесплатные, платные и платные, но с бесплатным периодом — тут всё зависит от функциональности и выбора шаблонов. Примеры: Tilda, Tinkoff, LPgenerator, Bloxy, Unisender Business.
Клиенты eLama через маркетплейс могут бесплатно пользоваться российским конструктором Craftum — с ним можно как создать новый сайт, так и перенести с зарубежной платформы существующий.
Работа с конструктором строится в четыре этапа:
- Анализируем задачи и возможности: кто ЦА? что ей нужно? что мы можем ей предложить? что предлагают конкуренты и чем мы лучше?
Посмотрите лендинги конкурентов — там вы можете найти полезные фишки или понять, что можно сделать лучше и удобнее.
- Определяем целевое действие. Чего мы ждем от клиентов? К чему мы будем их вести? Вот несколько вариантов:
- купить;
- заказать;
- подписаться на рассылку,
- зарегистрироваться в сервисе,
- записаться на консультацию,
- скачать PDF: руководство, подборку, книгу и т. д.
Лучше, если действие сразу будет сопряжено с реальной выгодой: например, консультация будет бесплатной, покупка — со скидкой, а за подписку на почту сразу же придет подарок.
- Продумываем структуру.
У любого лендинга есть первый экран с логотипом и заголовком, текстовая часть, разбитая на несколько блоков по смыслу, призыв к действию и форма заявки либо покупки. Количество и состав блоков зависит от цели лендинга и специфики продукта.
Можно построить лендинг по одной из маркетинговых формул:
- AIDA — внимание, интерес, желание, действие;
- ACCA — внимание, понимание, убеждение, действие;
- ODC: оффер, дедлайн, призыв к действию;
- PAD: проблема, агитация, дискредитация (то есть работа с ключевым возражением);
- PmPHS: боль, больше болей, надежда, решение и т. д.
Можно опереться на пирамиду потребностей по Маслоу и ответить в разных блоках лендинга на все ключевые потребности пользователя:
- в уважении (особые характеристики товара и репутация компании)
- любви и принадлежности (сервис, консультации, техподдержка);
- безопасности (гарантии и сертификаты, отзывы клиентов);
- познании (обзор, FAQ, алгоритм, инструкция);
- эстетике (красивые фото продукта).
Однако если вы пользуетесь конструктором, вам это вряд ли понадобится — достаточно будет выбрать готовый шаблон для своей отрасли, либо подходящий вам по составку контента. В Craftum, например, их больше 300.
- Готовим тексты: заголовки, аргументацию, УТП, CTA.
Хороший текст для лендинга краток и ясен без необходимости вчитываться, он подает информацию с точки зрения пользователя, разъясняет частые вопросы аудитории и отвечает на возражения. Чтобы собрать нужный материал, изучите обращения покупателей.
- Переносим тексты в конструктор: выбираем шаблон, корректируем количество блоков, добавляем тексты и кнопки, картинки и видео.
- Настраиваем на лендинге аналитику и тестируем его.
Также лендинг можно сделать на основе сообщества во ВКонтакте. В этой статье мы подробно рассказываем как.
Главное
- Лендинг в маркетинге — это страница, на которую целевого пользователя приводит рекламное объявление. Лендинг содержит конкретный оффер и ориентируется на определенный сегмент аудитории. Он может существовать отдельно или размещаться на основном сайте компании.
- Задача лендинга — подвести посетителя к целевому действию: купить, заказать звонок, подписаться и т. д.
- Лендинг состоит из блоков: главный экран, продукт, условия, информация, аргументация, отработка возражений, социальные доказательства и т. д. Их состав и количество варьируются в зависимости от продукта и задачи.
- Контрастная и заметная кнопка CTA размещается как акцент на каждом из экранов.
- Собрать и запустить лендинг может даже новичок — для этого есть специальные конструкторы.
Другие термины
Ко всем терминам тематикиLook-alike в рекламе — это технология подбора для показа интернет-рекламы похожей аудитории, то есть людей, которые по каким-то характеристикам схожи с пользователями из исходного списка ваших потенциальных или реальных клиентов.
Performance-маркетинг — это стратегия маркетингового продвижения, направленная на достижение конкретных бизнес-целей. Позволяет оценить, сколько денег приносит реклама, получить измеримые результаты в короткие сроки и заработать больше.
Брендформанс-маркетинг — это подход к продвижению, который сочетает методы и инструменты performance-маркетинга и брендинга: целенаправленность и количественные метрики со стратегическим подходом к формированию и развитию образа компании. Брендформанс позволяет комплексно работать над узнаваемостью компании, оценивая при этом эффективность размещений.