Геотаргетинг
Геотаргетинг — одна из обязательных настроек кампании. В сочетании с социально-демографическими характеристиками и интересами она позволяет обратиться к самой релевантной аудитории.
В зависимости от возможностей платформы рекламодатель может нацеливаться на тех, кто:
- живет или работает в определенном месте;
- регулярно там бывает;
- был там в заданное время;
- приехал на отдых или в командировку;
- находится там прямо сейчас.
Виды геотаргетинга
Географический таргетинг бывает:
- локальный — в границах одного региона;
- гиперлокальный — по конкретным адресам или в пределах 500 метров от заданной точки, например, ТЦ, музея или вокзала;
- расширенный — на людей, которые вводят запросы с названием региона или места либо бывают там.
Чем полезен геотаргетинг
Цель географического, как и любого другого таргетинга — адресовать рекламу как можно более прицельно и отсечь заведомо не релевантную аудиторию. Например, если вы занимаетесь перевозками в границах Ленобласти, для вас нет смысла таргетироваться на всю Россию. А если у вас кофейня в арт-пространстве — вам полезнее таргетироваться на тех, кто сейчас находится там, чем на всех горожан.
Без геотаргетинга не обойтись, особенно если нужно:
- продвинуть малый бизнес в небольшом городе;
- рассказать жителям района об открытии магазина, новинках ассортимента, скидках;
- запустить локальные акции в разных городах присутствия бренда;
- собрать аудиторию конкурентов или компаний с похожей целевой аудиторией.
Кроме того, он позволяет более рационально расходовать бюджет:
- Оптимизировать ставки. В разных регионах конкуренция и спрос разные, и при запуске на несколько регионов сразу рекламодатель платит максимальную ставку.
- Управлять ставками в зависимости от конверсии, которая также может отличаться для потребителей из разных регионов.
При этом важно грамотно и осторожно сочетать геотаргетинг с другими — по полу и возрасту, по интересам и т.д. Иначе можно слишком сильно сузить аудиторию и упустить потенциальных покупателей.
Как работает геотаргетинг
Определить местоположение пользователя помогает комбинация данных о его устройстве, активности в браузере и перемещениях:
- cookies браузера — файлы, в помощью которых разные сайты запоминают посещения пользователя;
- IP-адрес — идентификатор его устройства в интернете или локальной сети; данные навигационных приложений — геосервисов Яндекса, Google Maps и проч.;
- информация от мобильного оператора о нахождении его смартфона относительно вышек сотовой связи.
Экосистемы Яндекса, Google, VK объединяют множество сервисов, которые работают на разных устройствах: десктопах, смартфонах, планшетах, умных часах и телевизорах. Это позволяет собирать комплексную информацию о перемещениях пользователя, делать выводы о том, где он живет, работает и отдыхает — и показывать рекламу в соответствии с этим.
Всё, что нужно сделать рекламодателю — это настроить места для показа.
Как настроить геотаргетинг
Нацеливаться по местоположению можно почти в любой рекламной системе.
Геотаргетинг в Яндекс Директе
Расширенный геотаргетинг в Директе включен по умолчанию: система ориентируется на информацию о пребывании пользователей в конкретной области за последние 90 дней. Его можно отключить на этапе создания кампании — в «Дополнительных настройках». Тогда объявления будут показываться только в регионах или местах, которые вы выберете при настройке кампании — на этапе выбора целевой аудитории.
Это может быть страна, регион, область, город.
Геотаргетинг может задавать конкретное местоположение с радиусом от 500 м до 10 км от заданного адреса...
...или точки на карте.
В качестве целевой аудитории можно выбрать людей, которые регулярно бывают в выбранной области, живут или работают либо находятся здесь прямо сейчас.
Другой способ настроить геотаргетинг в Яндексе, более детальный — это создание сегмента в Яндекс Аудиториях.
Система предлагает два типа геолокации — окружность и полигон.
Можно точно очертить область и задать время регулярного посещения.
Может быть интересно. Точно в цель: как найти новых клиентов с помощью сегментов аудиторий в Директе
Геотаргетинг в Google Ads
В Google Ads так же, как и в Директе, по умолчанию работает расширенный геотаргетинг: объявление показывается тем, кто интересуется городом или районом или часто там бывает.
А локальный настраивается при создании кампании в разделе «Местоположения»: можно выбрать все страны или отдельную страну, регион, область, город. Система также предложит указать другие таргетинги для сбора аудитории — бывает ли человек рядом с местом или интересуется им.
Здесь тоже можно указать одно или несколько местоположений на карте. Не забудьте отрегулировать радиус — по умолчанию это 20 миль.
Подробности: Зачем нужен геотаргетинг в контекстной рекламе и как его настроить в Директе и Google Ads
Геотаргетинг в VK Рекламе
Гео для рекламы во ВКонтакте настраивается на уровне группы объявлений. Можно выбрать страны, регионы, города.
Или поставить на карте точку и задать радиус — от 500 м до 10 км. Справа отобразится прогноз аудитории.
Нацеливаться при этом можно на людей, которые были здесь недавно или бывают регулярно.
6 советов для нацеливания по местоположению
Чтобы геотаргетинг приносил ощутимый результат, попробуйте:
- Следить за местными событиями: выставками, гастролями, спортивными событиями, конференциями — и подстраивать под них рекламные кампании.
- Если вы локальный бизнес — проанализировать ближайшие заведения, учреждения и городские объекты: рестораны, бизнес-центры, магазины, галереи, парки и т.д. Кто их посещает и что вы можете предложить этим людям?
- Комбинировать геотаргетинг с другими настройками. С интересами — например, чтобы выделить из всех посетителей ТЦ молодых мам. Или с временем показа — чтобы предложить кофе идущим на работу, бизнес-ланч тем, у кого сейчас обед или бокал вина людям, которые только что вышли из театра.
- Рассчитывать бюджет под каждый регион. Цена клика и стоимость конверсии в Москве, Рязани и Казани будут разными. Поэтому лучше запускать на них разные кампании со своими настройками геотаргетинга.
- Подходить к настройкам разумно и не перебарщивать. Если кликов слишком мало — возможно, параметры слишком строгие. Например, адрес всего один или радиус слишком маленький. Тогда нужно добавлять другие локации и уменьшать детализацию.
- Проверять выбранные области. Не ленитесь лишний раз просмотреть заданные адреса — чтобы не слить бюджет из-за досадных ошибок.
Другие термины
Ко всем терминам тематикиLook-alike в рекламе — это технология подбора для показа интернет-рекламы похожей аудитории, то есть людей, которые по каким-то характеристикам схожи с пользователями из исходного списка ваших потенциальных или реальных клиентов.
Performance-маркетинг — это стратегия маркетингового продвижения, направленная на достижение конкретных бизнес-целей. Позволяет оценить, сколько денег приносит реклама, получить измеримые результаты в короткие сроки и заработать больше.
Брендформанс-маркетинг — это подход к продвижению, который сочетает методы и инструменты performance-маркетинга и брендинга: целенаправленность и количественные метрики со стратегическим подходом к формированию и развитию образа компании. Брендформанс позволяет комплексно работать над узнаваемостью компании, оценивая при этом эффективность размещений.