К списку всех терминов

Геотаргетинг

Термин из темы
Интернет-реклама
Геотаргетинг — это нацеливание рекламы с учетом географии для показа рекламы пользователям, находящимся в заданной местности. Таргетировать рекламу можно на жителей и посетителей определенной страны, города, района, любой области на карте и даже конкретной точки — например, парка или здания.

Геотаргетинг — одна из обязательных настроек кампании. В сочетании с социально-демографическими характеристиками и интересами она позволяет обратиться к самой релевантной аудитории.

В зависимости от возможностей платформы рекламодатель может нацеливаться на тех, кто:

  • живет или работает в определенном месте;
  • регулярно там бывает;
  • был там в заданное время;
  • приехал на отдых или в командировку;
  • находится там прямо сейчас.

Виды геотаргетинга

Географический таргетинг бывает:

  • локальный — в границах одного региона;
  • гиперлокальный — по конкретным адресам или в пределах 500 метров от заданной точки, например, ТЦ, музея или вокзала;
  • расширенный — на людей, которые вводят запросы с названием региона или места либо бывают там.

Чем полезен геотаргетинг

Цель географического, как и любого другого таргетинга — адресовать рекламу как можно более прицельно и отсечь заведомо не релевантную аудиторию. Например, если вы занимаетесь перевозками в границах Ленобласти, для вас нет смысла таргетироваться на всю Россию. А если у вас кофейня в арт-пространстве — вам полезнее таргетироваться на тех, кто сейчас находится там, чем на всех горожан.

Без геотаргетинга не обойтись, особенно если нужно:

  • продвинуть малый бизнес в небольшом городе;
  • рассказать жителям района об открытии магазина, новинках ассортимента, скидках;
  • запустить локальные акции в разных городах присутствия бренда;
  • собрать аудиторию конкурентов или компаний с похожей целевой аудиторией.

Кроме того, он позволяет более рационально расходовать бюджет:

  • Оптимизировать ставки. В разных регионах конкуренция и спрос разные, и при запуске на несколько регионов сразу рекламодатель платит максимальную ставку.
  • Управлять ставками в зависимости от конверсии, которая также может отличаться для потребителей из разных регионов.

При этом важно грамотно и осторожно сочетать геотаргетинг с другими — по полу и возрасту, по интересам и т.д. Иначе можно слишком сильно сузить аудиторию и упустить потенциальных покупателей.

Как работает геотаргетинг

Определить местоположение пользователя помогает комбинация данных о его устройстве, активности в браузере и перемещениях:

  • cookies браузера — файлы, в помощью которых разные сайты запоминают посещения пользователя;
  • IP-адрес — идентификатор его устройства в интернете или локальной сети; данные навигационных приложений — геосервисов Яндекса, Google Maps и проч.;
  • информация от мобильного оператора о нахождении его смартфона относительно вышек сотовой связи.

Экосистемы Яндекса, Google, VK объединяют множество сервисов, которые работают на разных устройствах: десктопах, смартфонах, планшетах, умных часах и телевизорах. Это позволяет собирать комплексную информацию о перемещениях пользователя, делать выводы о том, где он живет, работает и отдыхает — и показывать рекламу в соответствии с этим.

Всё, что нужно сделать рекламодателю — это настроить места для показа.

Как настроить геотаргетинг

Нацеливаться по местоположению можно почти в любой рекламной системе.

Геотаргетинг в Яндекс Директе

Расширенный геотаргетинг в Директе включен по умолчанию: система ориентируется на информацию о пребывании пользователей в конкретной области за последние 90 дней. Его можно отключить на этапе создания кампании — в «Дополнительных настройках». Тогда объявления будут показываться только в регионах или местах, которые вы выберете при настройке кампании — на этапе выбора целевой аудитории.

Это может быть страна, регион, область, город.

Таргетироваться можно на страну, регион, область, город

Геотаргетинг может задавать конкретное местоположение с радиусом от 500 м до 10 км от заданного адреса...

Также можно таргетироваться на местоположение с радиусом от 500 м до 10 км

...или точки на карте.

Точка на карте для таргетинга по местоположению

В качестве целевой аудитории можно выбрать людей, которые регулярно бывают в выбранной области, живут или работают либо находятся здесь прямо сейчас.

Другой способ настроить геотаргетинг в Яндексе, более детальный — это создание сегмента в Яндекс Аудиториях.

Создание сегмента в Яндекс Аудиториях

Система предлагает два типа геолокации — окружность и полигон.

Два типа геолокации в Директе — окружность и полигон

Можно точно очертить область и задать время регулярного посещения.

Можно точно очертить область и задать время регулярного посещения

Может быть интересно. Точно в цель: как найти новых клиентов с помощью сегментов аудиторий в Директе

Геотаргетинг в Google Ads

В Google Ads так же, как и в Директе, по умолчанию работает расширенный геотаргетинг: объявление показывается тем, кто интересуется городом или районом или часто там бывает.

А локальный настраивается при создании кампании в разделе «Местоположения»: можно выбрать все страны или отдельную страну, регион, область, город. Система также предложит указать другие таргетинги для сбора аудитории — бывает ли человек рядом с местом или интересуется им.

Локальный таргетинг в Google

Здесь тоже можно указать одно или несколько местоположений на карте. Не забудьте отрегулировать радиус — по умолчанию это 20 миль.

 Можно указать одно или несколько местоположений на карте

Подробности: Зачем нужен геотаргетинг в контекстной рекламе и как его настроить в Директе и Google Ads

Геотаргетинг в VK Рекламе

Гео для рекламы во ВКонтакте настраивается на уровне группы объявлений. Можно выбрать страны, регионы, города.

Геотаргетинг в VK

Или поставить на карте точку и задать радиус — от 500 м до 10 км. Справа отобразится прогноз аудитории.

Можно поставить на карте точку и задать радиус — от 500 м до 10 км

Нацеливаться при этом можно на людей, которые были здесь недавно или бывают регулярно.

6 советов для нацеливания по местоположению

Чтобы геотаргетинг приносил ощутимый результат, попробуйте:

  1. Следить за местными событиями: выставками, гастролями, спортивными событиями, конференциями — и подстраивать под них рекламные кампании.
  2. Если вы локальный бизнес — проанализировать ближайшие заведения, учреждения и городские объекты: рестораны, бизнес-центры, магазины, галереи, парки и т.д. Кто их посещает и что вы можете предложить этим людям?
  3. Комбинировать геотаргетинг с другими настройками. С интересами — например, чтобы выделить из всех посетителей ТЦ молодых мам. Или с временем показа — чтобы предложить кофе идущим на работу, бизнес-ланч тем, у кого сейчас обед или бокал вина людям, которые только что вышли из театра.
  4. Рассчитывать бюджет под каждый регион. Цена клика и стоимость конверсии в Москве, Рязани и Казани будут разными. Поэтому лучше запускать на них разные кампании со своими настройками геотаргетинга.
  5. Подходить к настройкам разумно и не перебарщивать. Если кликов слишком мало — возможно, параметры слишком строгие. Например, адрес всего один или радиус слишком маленький. Тогда нужно добавлять другие локации и уменьшать детализацию.
  6. Проверять выбранные области. Не ленитесь лишний раз просмотреть заданные адреса — чтобы не слить бюджет из-за досадных ошибок.
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger под ключ
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger под ключ
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата

Другие термины

Ко всем терминам тематики
Look-alike

Look-alike в рекламе — это технология подбора для показа интернет-рекламы похожей аудитории, то есть людей, которые по каким-то характеристикам схожи с пользователями из исходного списка ваших потенциальных или реальных клиентов.

Performance-маркетинг

Performance-маркетинг — это стратегия маркетингового продвижения, направленная на достижение конкретных бизнес-целей. Позволяет оценить, сколько денег приносит реклама, получить измеримые результаты в короткие сроки и заработать больше.

Брендформанс-маркетинг

Брендформанс-маркетинг — это подход к продвижению, который сочетает методы и инструменты performance-маркетинга и брендинга: целенаправленность и количественные метрики со стратегическим подходом к формированию и развитию образа компании. Брендформанс позволяет комплексно работать над узнаваемостью компании, оценивая при этом эффективность размещений.