К списку всех терминов

Геотаргетинг

Термин из темы
Интернет-реклама
Геотаргетинг — это нацеливание рекламы с учетом географии для показа рекламы пользователям, находящимся в заданной местности. Таргетировать рекламу можно на жителей и посетителей определенной страны, города, района, любой области на карте и даже конкретной точки — например, парка или здания.

Геотаргетинг — одна из обязательных настроек кампании. В сочетании с социально-демографическими характеристиками и интересами она позволяет обратиться к самой релевантной аудитории.

В зависимости от возможностей платформы рекламодатель может нацеливаться на тех, кто:

  • живет или работает в определенном месте;
  • регулярно там бывает;
  • был там в заданное время;
  • приехал на отдых или в командировку;
  • находится там прямо сейчас.

Виды геотаргетинга

Географический таргетинг бывает:

  • локальный — в границах одного региона;
  • гиперлокальный — по конкретным адресам или в пределах 500 метров от заданной точки, например, ТЦ, музея или вокзала;
  • расширенный — на людей, которые вводят запросы с названием региона или места либо бывают там.

Чем полезен геотаргетинг

Цель географического, как и любого другого таргетинга — адресовать рекламу как можно более прицельно и отсечь заведомо не релевантную аудиторию. Например, если вы занимаетесь перевозками в границах Ленобласти, для вас нет смысла таргетироваться на всю Россию. А если у вас кофейня в арт-пространстве — вам полезнее таргетироваться на тех, кто сейчас находится там, чем на всех горожан.

Без геотаргетинга не обойтись, особенно если нужно:

  • продвинуть малый бизнес в небольшом городе;
  • рассказать жителям района об открытии магазина, новинках ассортимента, скидках;
  • запустить локальные акции в разных городах присутствия бренда;
  • собрать аудиторию конкурентов или компаний с похожей целевой аудиторией.

Кроме того, он позволяет более рационально расходовать бюджет:

  • Оптимизировать ставки. В разных регионах конкуренция и спрос разные, и при запуске на несколько регионов сразу рекламодатель платит максимальную ставку.
  • Управлять ставками в зависимости от конверсии, которая также может отличаться для потребителей из разных регионов.

При этом важно грамотно и осторожно сочетать геотаргетинг с другими — по полу и возрасту, по интересам и т.д. Иначе можно слишком сильно сузить аудиторию и упустить потенциальных покупателей.

Как работает геотаргетинг

Определить местоположение пользователя помогает комбинация данных о его устройстве, активности в браузере и перемещениях:

  • cookies браузера — файлы, в помощью которых разные сайты запоминают посещения пользователя;
  • IP-адрес — идентификатор его устройства в интернете или локальной сети; данные навигационных приложений — геосервисов Яндекса, Google Maps и проч.;
  • информация от мобильного оператора о нахождении его смартфона относительно вышек сотовой связи.

Экосистемы Яндекса, Google, VK объединяют множество сервисов, которые работают на разных устройствах: десктопах, смартфонах, планшетах, умных часах и телевизорах. Это позволяет собирать комплексную информацию о перемещениях пользователя, делать выводы о том, где он живет, работает и отдыхает — и показывать рекламу в соответствии с этим.

Всё, что нужно сделать рекламодателю — это настроить места для показа.

Как настроить геотаргетинг

Нацеливаться по местоположению можно почти в любой рекламной системе.

Геотаргетинг в Яндекс Директе

Расширенный геотаргетинг в Директе включен по умолчанию: система ориентируется на информацию о пребывании пользователей в конкретной области за последние 90 дней. Его можно отключить на этапе создания кампании — в «Дополнительных настройках». Тогда объявления будут показываться только в регионах или местах, которые вы выберете при настройке кампании — на этапе выбора целевой аудитории.

Это может быть страна, регион, область, город.

Таргетироваться можно на страну, регион, область, город

Геотаргетинг может задавать конкретное местоположение с радиусом от 500 м до 10 км от заданного адреса...

Также можно таргетироваться на местоположение с радиусом от 500 м до 10 км

...или точки на карте.

Точка на карте для таргетинга по местоположению

В качестве целевой аудитории можно выбрать людей, которые регулярно бывают в выбранной области, живут или работают либо находятся здесь прямо сейчас.

Другой способ настроить геотаргетинг в Яндексе, более детальный — это создание сегмента в Яндекс Аудиториях.

Создание сегмента в Яндекс Аудиториях

Система предлагает два типа геолокации — окружность и полигон.

Два типа геолокации в Директе — окружность и полигон

Можно точно очертить область и задать время регулярного посещения.

Можно точно очертить область и задать время регулярного посещения

Может быть интересно. Точно в цель: как найти новых клиентов с помощью сегментов аудиторий в Директе

Геотаргетинг в Google Ads

В Google Ads так же, как и в Директе, по умолчанию работает расширенный геотаргетинг: объявление показывается тем, кто интересуется городом или районом или часто там бывает.

А локальный настраивается при создании кампании в разделе «Местоположения»: можно выбрать все страны или отдельную страну, регион, область, город. Система также предложит указать другие таргетинги для сбора аудитории — бывает ли человек рядом с местом или интересуется им.

Локальный таргетинг в Google

Здесь тоже можно указать одно или несколько местоположений на карте. Не забудьте отрегулировать радиус — по умолчанию это 20 миль.

 Можно указать одно или несколько местоположений на карте

Подробности: Зачем нужен геотаргетинг в контекстной рекламе и как его настроить в Директе и Google Ads

Геотаргетинг в VK Рекламе

Гео для рекламы во ВКонтакте настраивается на уровне группы объявлений. Можно выбрать страны, регионы, города.

Геотаргетинг в VK

Или поставить на карте точку и задать радиус — от 500 м до 10 км. Справа отобразится прогноз аудитории.

Можно поставить на карте точку и задать радиус — от 500 м до 10 км

Нацеливаться при этом можно на людей, которые были здесь недавно или бывают регулярно.

6 советов для нацеливания по местоположению

Чтобы геотаргетинг приносил ощутимый результат, попробуйте:

  1. Следить за местными событиями: выставками, гастролями, спортивными событиями, конференциями — и подстраивать под них рекламные кампании.
  2. Если вы локальный бизнес — проанализировать ближайшие заведения, учреждения и городские объекты: рестораны, бизнес-центры, магазины, галереи, парки и т.д. Кто их посещает и что вы можете предложить этим людям?
  3. Комбинировать геотаргетинг с другими настройками. С интересами — например, чтобы выделить из всех посетителей ТЦ молодых мам. Или с временем показа — чтобы предложить кофе идущим на работу, бизнес-ланч тем, у кого сейчас обед или бокал вина людям, которые только что вышли из театра.
  4. Рассчитывать бюджет под каждый регион. Цена клика и стоимость конверсии в Москве, Рязани и Казани будут разными. Поэтому лучше запускать на них разные кампании со своими настройками геотаргетинга.
  5. Подходить к настройкам разумно и не перебарщивать. Если кликов слишком мало — возможно, параметры слишком строгие. Например, адрес всего один или радиус слишком маленький. Тогда нужно добавлять другие локации и уменьшать детализацию.
  6. Проверять выбранные области. Не ленитесь лишний раз просмотреть заданные адреса — чтобы не слить бюджет из-за досадных ошибок.
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger 10% скидки
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger 10% скидки
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата

Другие термины

Ко всем терминам тематики
Look-alike

Look-alike в рекламе — это технология подбора для показа интернет-рекламы похожей аудитории, то есть людей, которые по каким-то характеристикам схожи с пользователями из исходного списка ваших потенциальных или реальных клиентов.

Performance-маркетинг

Performance-маркетинг — это стратегия маркетингового продвижения, направленная на достижение конкретных бизнес-целей. Позволяет оценить, сколько денег приносит реклама, получить измеримые результаты в короткие сроки и заработать больше.

Брендформанс-маркетинг

Брендформанс-маркетинг — это подход к продвижению, который сочетает методы и инструменты performance-маркетинга и брендинга: целенаправленность и количественные метрики со стратегическим подходом к формированию и развитию образа компании. Брендформанс позволяет комплексно работать над узнаваемостью компании, оценивая при этом эффективность размещений.