Специалист по контекстной рекламе
Кто такой специалист по контекстной рекламе простыми словами
Специалист по контекстной рекламе — это человек, который отвечает за рекламу в поисковых системах, на сайтах и в приложениях. Его задача — настроить рекламу так, чтобы она привлекла внимание пользователей, заинтересованных конкретными товарами, услугами или тематикой, и привела эту аудиторию к целевым действиям: покупке, заказу или подписке.
Эта профессия относительно новая, она продолжает формироваться и дополняться терминологией. В разных источниках и в вакансиях в том числе встречаются определения «менеджер по контекстной рекламе», «трафик-менеджер», «PPC-специалист». Другой вариант — «контекстолог». Всё это — специалист по контекстной рекламе.
Чем занимается специалист по контексту
Обязанности специалиста разнообразны и требуют всестороннего погружения в проект.
Вот часть того, что делает специалист по контексту:
- Исследует рынок, аудиторию и конкурентов рекламодателя — это основа для дальнейшей работы с кампанией.
- Подбирает ключевые слова с учетом ассортимента товаров и услуг заказчика, спроса и интересов целевой аудитории, а также доступной информации о запросах, по которым продвигаются конкуренты.
- Разрабатывает стратегию размещения рекламы — в каких системах, с каким бюджетом и для какой аудитории.
- Создает объявления — тексты, баннеры или видео.
- Настраивает и запускает кампании в выбранных рекламных системах с учетом их правил и особенностей.
- Отслеживает и анализирует клики, просмотры, конверсии и другие метрики.
- Оптимизирует кампании — меняет ключевые слова или настройки, перераспределяет бюджет, чтобы повысить эффективность рекламы.
- Готовит отчеты для клиентов или руководства, где анализирует результаты и предлагает улучшения.
- Проводит A/B-тестирование заголовков, текстов, изображений и других элементов кампаний, чтобы определить самые конверсионные варианты.
Что еще делает специалист по контекстной рекламе
Помимо вышеперечисленного, специалисту по контексту важно:
- уметь работать с долгосрочными целями, продумывать и выстраивать стратегию продвижения с учетом изменений рынка и конкретных рекламных систем;
- предлагать креативные решения, чтобы выделить рекламу заказчика из конкурирующих предложений и привлечь внимание именно к ней;
- взаимодействовать и находить общий язык с командой и клиентами;
- управлять своим временем, чтобы не терять эффективность в режиме многозадачности.
Для этого нужны соответствующие качества:
- аналитическое, стратегическое и креативное мышление;
- инициативность, включенность в процесс;
- умение делегировать, договариваться и находить компромиссы;
- навыки тайм-менеджмента и самоорганизации.
Какая зарплата у специалиста по контекстной рекламе
Доход новичка в профессии стартует от 30
Существенный плюс работы с контекстной рекламой в том, что специалист не ограничен одним проектом. Можно увеличивать нагрузку на постоянном месте или привлекать клиентов самостоятельно, становиться незаменимым подрядчиком и растить свой доход.
Как стать специалистом по настройке контекстной рекламы
Еще один плюс профессии — возможность освоить ее когда угодно и не тратить на это несколько лет в университете.
Получить крепкую базу помогут:
- Курсы — платные и даже бесплатные. Например, курс Яндекса или полный курс по Яндекс Директу от eLama, где помимо актуальных знаний и практики учащиеся получают сертификат о прохождении курса и промокод на запуск рекламы. Бесплатные вебинары eLama также пригодятся, чтобы быть в курсе трендов и последних изменений на рынке интернет-рекламы, а еще — забирать полезное из реальных кейсов. Больше курсов с подробностями об условиях обучения — в нашей подборке.
- Стажировки — оплачиваемые и нет. Это идеальный способ изучить процесс изнутри — как устроена работа с заказчиками, какие «фишки» использует агентство при настройке и оптимизации кампаний, как ведет отчетность. Стажеров, которые хорошо себя проявили, обычно приглашают на постоянную работу, но даже если этого не случится, полученный опыт станет конкурентным преимуществом на собеседованиях в другие компании.
А перейти с базового уровня на продвинутый и подтвердить навыки позволит программа сертификации от Яндекса — услуги сертифицированного специалиста по контекстной рекламе более востребованы и стоят дороже. Подготовиться к экзамену и сдать его успешно помогут советы нашего евангелиста.
Главное
- Специалист по контекстной рекламе готовит, запускает, анализирует и улучшает кампании в системах контекстной рекламы — чаще всего в Яндекс Директе и Google Ads.
- Обязанности специалиста предполагают владение разнообразными навыками: от анализа рынка и сбора семантического ядра под целевую аудиторию до создания креативов, настройки и оптимизации кампаний.
- Помимо «твердых» навыков специалисту по контексту важны soft skills: способность мыслить творчески и одновременно — анализировать, умение работать в команде и управлять своим временем.
- Стартовать в профессии можно с бесплатных курсов, а стажировка поможет приобрести опыт на реальных проектах.
Другие термины
Ко всем терминам тематикиLook-alike в рекламе — это технология подбора для показа интернет-рекламы похожей аудитории, то есть людей, которые по каким-то характеристикам схожи с пользователями из исходного списка ваших потенциальных или реальных клиентов.
Performance-маркетинг — это стратегия маркетингового продвижения, направленная на достижение конкретных бизнес-целей. Позволяет оценить, сколько денег приносит реклама, получить измеримые результаты в короткие сроки и заработать больше.
Брендформанс-маркетинг — это подход к продвижению, который сочетает методы и инструменты performance-маркетинга и брендинга: целенаправленность и количественные метрики со стратегическим подходом к формированию и развитию образа компании. Брендформанс позволяет комплексно работать над узнаваемостью компании, оценивая при этом эффективность размещений.