К списку всех терминов

Специалист по контекстной рекламе

Термин из темы
Интернет-реклама
Специалист по контекстной рекламе планирует, создает, анализирует и оптимизирует рекламные кампании в Яндекс Директе и других системах контекстной рекламы — Google Ads и Bing Ads.

Кто такой специалист по контекстной рекламе простыми словами

Специалист по контекстной рекламе — это человек, который отвечает за рекламу в поисковых системах, на сайтах и в приложениях. Его задача — настроить рекламу так, чтобы она привлекла внимание пользователей, заинтересованных конкретными товарами, услугами или тематикой, и привела эту аудиторию к целевым действиям: покупке, заказу или подписке.

Эта профессия относительно новая, она продолжает формироваться и дополняться терминологией. В разных источниках и в вакансиях в том числе встречаются определения «менеджер по контекстной рекламе», «трафик-менеджер», «PPC-специалист». Другой вариант — «контекстолог». Всё это — специалист по контекстной рекламе.

Если вы только думаете привлечь специалиста по контексту или освоить эту профессию, а реклама вашему бизнесу нужна уже сейчас, доверьтесь специалистам eLama. Они помогут разобраться в особенностях рекламных систем, а первую кампанию настроят бесплатно. Подробности

Чем занимается специалист по контексту

Обязанности специалиста разнообразны и требуют всестороннего погружения в проект.

Вот часть того, что делает специалист по контексту:

  1. Исследует рынок, аудиторию и конкурентов рекламодателя — это основа для дальнейшей работы с кампанией.
  2. Подбирает ключевые слова с учетом ассортимента товаров и услуг заказчика, спроса и интересов целевой аудитории, а также доступной информации о запросах, по которым продвигаются конкуренты.
  3. Разрабатывает стратегию размещения рекламы — в каких системах, с каким бюджетом и для какой аудитории.
  4. Создает объявления — тексты, баннеры или видео.
  5. Настраивает и запускает кампании в выбранных рекламных системах с учетом их правил и особенностей.
  6. Отслеживает и анализирует клики, просмотры, конверсии и другие метрики.
  7. Оптимизирует кампании — меняет ключевые слова или настройки, перераспределяет бюджет, чтобы повысить эффективность рекламы.
    Обязанности специалиста по контекстной рекламе
    Пример обязанностей специалиста по контекстной рекламе. Источник: Telegram-канал «Норм работа»
  8. Готовит отчеты для клиентов или руководства, где анализирует результаты и предлагает улучшения.
  9. Проводит A/B-тестирование заголовков, текстов, изображений и других элементов кампаний, чтобы определить самые конверсионные варианты.
    Чем еще занимается специалист по контексту
    В обязанности специалиста по контекстной рекламе также входит постоянное тестирование гипотез. Источник: сайт hh.ru

     

Инструменты бесплатного маркетплейса eLama упрощают и ускоряют работу с рекламой. Изучайте семантику конкурентов, создавайте креативы с помощью ИИ и простых конструкторов, анализируйте трафик из разных источников, собирайте удобные отчеты и запускайте быстрые тесты. Использовать бесплатно

Что еще делает специалист по контекстной рекламе

Помимо вышеперечисленного, специалисту по контексту важно:

  • уметь работать с долгосрочными целями, продумывать и выстраивать стратегию продвижения с учетом изменений рынка и конкретных рекламных систем;
  • предлагать креативные решения, чтобы выделить рекламу заказчика из конкурирующих предложений и привлечь внимание именно к ней;
  • взаимодействовать и находить общий язык с командой и клиентами;
  • управлять своим временем, чтобы не терять эффективность в режиме многозадачности.

Для этого нужны соответствующие качества:

  • аналитическое, стратегическое и креативное мышление;
  • инициативность, включенность в процесс;
  • умение делегировать, договариваться и находить компромиссы;
  • навыки тайм-менеджмента и самоорганизации.
Необходимые soft skills для контекстологов
Необходимые soft skills специалиста по версии работодателя. Источник: сайт hh.ru

Какая зарплата у специалиста по контекстной рекламе

Доход новичка в профессии стартует от 30 000-40 000 руб. С ростом навыков, опыта и наработанных кейсов специалист может претендовать на зарплату от 80 000 руб. до 200 000 руб. и выше.

Зарплаты специалистов по контекстной рекламе
Зарплата специалиста по контекстной рекламе зависит от опыта, количества проектов и других факторов. Источник: сайт hh.ru

Существенный плюс работы с контекстной рекламой в том, что специалист не ограничен одним проектом. Можно увеличивать нагрузку на постоянном месте или привлекать клиентов самостоятельно, становиться незаменимым подрядчиком и растить свой доход.

Как стать специалистом по настройке контекстной рекламы

Еще один плюс профессии — возможность освоить ее когда угодно и не тратить на это несколько лет в университете.

Получить крепкую базу помогут:

  1. Курсы — платные и даже бесплатные. Например, курс Яндекса или полный курс по Яндекс Директу от eLama, где помимо актуальных знаний и практики учащиеся получают сертификат о прохождении курса и промокод на запуск рекламы. Бесплатные вебинары eLama также пригодятся, чтобы быть в курсе трендов и последних изменений на рынке интернет-рекламы, а еще — забирать полезное из реальных кейсов. Больше курсов с подробностями об условиях обучения — в нашей подборке.
  2. Стажировки — оплачиваемые и нет. Это идеальный способ изучить процесс изнутри — как устроена работа с заказчиками, какие «фишки» использует агентство при настройке и оптимизации кампаний, как ведет отчетность. Стажеров, которые хорошо себя проявили, обычно приглашают на постоянную работу, но даже если этого не случится, полученный опыт станет конкурентным преимуществом на собеседованиях в другие компании.

А перейти с базового уровня на продвинутый и подтвердить навыки позволит программа сертификации от Яндекса — услуги сертифицированного специалиста по контекстной рекламе более востребованы и стоят дороже. Подготовиться к экзамену и сдать его успешно помогут советы нашего евангелиста.

Главное

  1. Специалист по контекстной рекламе готовит, запускает, анализирует и улучшает кампании в системах контекстной рекламы — чаще всего в Яндекс Директе и Google Ads.
  2. Обязанности специалиста предполагают владение разнообразными навыками: от анализа рынка и сбора семантического ядра под целевую аудиторию до создания креативов, настройки и оптимизации кампаний.
  3. Помимо «твердых» навыков специалисту по контексту важны soft skills: способность мыслить творчески и одновременно — анализировать, умение работать в команде и управлять своим временем.
  4. Стартовать в профессии можно с бесплатных курсов, а стажировка поможет приобрести опыт на реальных проектах.
Wowblogger под ключ
РК по акции Директ
VK Реклама + МП
Курсы
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата
Wowblogger под ключ
РК по акции Директ
VK Реклама + МП
Курсы
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата

Другие термины

Ко всем терминам тематики
Look-alike

Look-alike в рекламе — это технология подбора для показа интернет-рекламы похожей аудитории, то есть людей, которые по каким-то характеристикам схожи с пользователями из исходного списка ваших потенциальных или реальных клиентов.

Performance-маркетинг

Performance-маркетинг — это стратегия маркетингового продвижения, направленная на достижение конкретных бизнес-целей. Позволяет оценить, сколько денег приносит реклама, получить измеримые результаты в короткие сроки и заработать больше.

Брендформанс-маркетинг

Брендформанс-маркетинг — это подход к продвижению, который сочетает методы и инструменты performance-маркетинга и брендинга: целенаправленность и количественные метрики со стратегическим подходом к формированию и развитию образа компании. Брендформанс позволяет комплексно работать над узнаваемостью компании, оценивая при этом эффективность размещений.