К списку всех терминов

Специалист по контекстной рекламе

Термин из темы
Интернет-реклама
Специалист по контекстной рекламе планирует, создает, анализирует и оптимизирует рекламные кампании в Яндекс Директе и других системах контекстной рекламы — Google Ads и Bing Ads.

Кто такой специалист по контекстной рекламе простыми словами

Специалист по контекстной рекламе — это человек, который отвечает за рекламу в поисковых системах, на сайтах и в приложениях. Его задача — настроить рекламу так, чтобы она привлекла внимание пользователей, заинтересованных конкретными товарами, услугами или тематикой, и привела эту аудиторию к целевым действиям: покупке, заказу или подписке.

Эта профессия относительно новая, она продолжает формироваться и дополняться терминологией. В разных источниках и в вакансиях в том числе встречаются определения «менеджер по контекстной рекламе», «трафик-менеджер», «PPC-специалист». Другой вариант — «контекстолог». Всё это — специалист по контекстной рекламе.

Если вы только думаете привлечь специалиста по контексту или освоить эту профессию, а реклама вашему бизнесу нужна уже сейчас, доверьтесь специалистам eLama. Они помогут разобраться в особенностях рекламных систем, а первую кампанию настроят бесплатно. Подробности

Чем занимается специалист по контексту

Обязанности специалиста разнообразны и требуют всестороннего погружения в проект.

Вот часть того, что делает специалист по контексту:

  1. Исследует рынок, аудиторию и конкурентов рекламодателя — это основа для дальнейшей работы с кампанией.
  2. Подбирает ключевые слова с учетом ассортимента товаров и услуг заказчика, спроса и интересов целевой аудитории, а также доступной информации о запросах, по которым продвигаются конкуренты.
  3. Разрабатывает стратегию размещения рекламы — в каких системах, с каким бюджетом и для какой аудитории.
  4. Создает объявления — тексты, баннеры или видео.
  5. Настраивает и запускает кампании в выбранных рекламных системах с учетом их правил и особенностей.
  6. Отслеживает и анализирует клики, просмотры, конверсии и другие метрики.
  7. Оптимизирует кампании — меняет ключевые слова или настройки, перераспределяет бюджет, чтобы повысить эффективность рекламы.
    Обязанности специалиста по контекстной рекламе
    Пример обязанностей специалиста по контекстной рекламе. Источник: Telegram-канал «Норм работа»
  8. Готовит отчеты для клиентов или руководства, где анализирует результаты и предлагает улучшения.
  9. Проводит A/B-тестирование заголовков, текстов, изображений и других элементов кампаний, чтобы определить самые конверсионные варианты.
    Чем еще занимается специалист по контексту
    В обязанности специалиста по контекстной рекламе также входит постоянное тестирование гипотез. Источник: сайт hh.ru

     

Инструменты бесплатного маркетплейса eLama упрощают и ускоряют работу с рекламой. Изучайте семантику конкурентов, создавайте креативы с помощью ИИ и простых конструкторов, анализируйте трафик из разных источников, собирайте удобные отчеты и запускайте быстрые тесты. Использовать бесплатно

Что еще делает специалист по контекстной рекламе

Помимо вышеперечисленного, специалисту по контексту важно:

  • уметь работать с долгосрочными целями, продумывать и выстраивать стратегию продвижения с учетом изменений рынка и конкретных рекламных систем;
  • предлагать креативные решения, чтобы выделить рекламу заказчика из конкурирующих предложений и привлечь внимание именно к ней;
  • взаимодействовать и находить общий язык с командой и клиентами;
  • управлять своим временем, чтобы не терять эффективность в режиме многозадачности.

Для этого нужны соответствующие качества:

  • аналитическое, стратегическое и креативное мышление;
  • инициативность, включенность в процесс;
  • умение делегировать, договариваться и находить компромиссы;
  • навыки тайм-менеджмента и самоорганизации.
Необходимые soft skills для контекстологов
Необходимые soft skills специалиста по версии работодателя. Источник: сайт hh.ru

Какая зарплата у специалиста по контекстной рекламе

Доход новичка в профессии стартует от 30 000-40 000 руб. С ростом навыков, опыта и наработанных кейсов специалист может претендовать на зарплату от 80 000 руб. до 200 000 руб. и выше.

Зарплаты специалистов по контекстной рекламе
Зарплата специалиста по контекстной рекламе зависит от опыта, количества проектов и других факторов. Источник: сайт hh.ru

Существенный плюс работы с контекстной рекламой в том, что специалист не ограничен одним проектом. Можно увеличивать нагрузку на постоянном месте или привлекать клиентов самостоятельно, становиться незаменимым подрядчиком и растить свой доход.

Как стать специалистом по настройке контекстной рекламы

Еще один плюс профессии — возможность освоить ее когда угодно и не тратить на это несколько лет в университете.

Получить крепкую базу помогут:

  1. Курсы — платные и даже бесплатные. Например, курс Яндекса или полный курс по Яндекс Директу от eLama, где помимо актуальных знаний и практики учащиеся получают сертификат о прохождении курса и промокод на запуск рекламы. Бесплатные вебинары eLama также пригодятся, чтобы быть в курсе трендов и последних изменений на рынке интернет-рекламы, а еще — забирать полезное из реальных кейсов. Больше курсов с подробностями об условиях обучения — в нашей подборке.
  2. Стажировки — оплачиваемые и нет. Это идеальный способ изучить процесс изнутри — как устроена работа с заказчиками, какие «фишки» использует агентство при настройке и оптимизации кампаний, как ведет отчетность. Стажеров, которые хорошо себя проявили, обычно приглашают на постоянную работу, но даже если этого не случится, полученный опыт станет конкурентным преимуществом на собеседованиях в другие компании.

А перейти с базового уровня на продвинутый и подтвердить навыки позволит программа сертификации от Яндекса — услуги сертифицированного специалиста по контекстной рекламе более востребованы и стоят дороже. Подготовиться к экзамену и сдать его успешно помогут советы нашего евангелиста.

Главное

  1. Специалист по контекстной рекламе готовит, запускает, анализирует и улучшает кампании в системах контекстной рекламы — чаще всего в Яндекс Директе и Google Ads.
  2. Обязанности специалиста предполагают владение разнообразными навыками: от анализа рынка и сбора семантического ядра под целевую аудиторию до создания креативов, настройки и оптимизации кампаний.
  3. Помимо «твердых» навыков специалисту по контексту важны soft skills: способность мыслить творчески и одновременно — анализировать, умение работать в команде и управлять своим временем.
  4. Стартовать в профессии можно с бесплатных курсов, а стажировка поможет приобрести опыт на реальных проектах.
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger под ключ
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger под ключ
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата

Другие термины

Ко всем терминам тематики
Look-alike

Look-alike в рекламе — это технология подбора для показа интернет-рекламы похожей аудитории, то есть людей, которые по каким-то характеристикам схожи с пользователями из исходного списка ваших потенциальных или реальных клиентов.

Performance-маркетинг

Performance-маркетинг — это стратегия маркетингового продвижения, направленная на достижение конкретных бизнес-целей. Позволяет оценить, сколько денег приносит реклама, получить измеримые результаты в короткие сроки и заработать больше.

Брендформанс-маркетинг

Брендформанс-маркетинг — это подход к продвижению, который сочетает методы и инструменты performance-маркетинга и брендинга: целенаправленность и количественные метрики со стратегическим подходом к формированию и развитию образа компании. Брендформанс позволяет комплексно работать над узнаваемостью компании, оценивая при этом эффективность размещений.