К списку всех терминов

Тендер

Термин из темы
Маркетинг
Тендер — это способ закупки: компании и организации приглашают поставщиков выполнить определенные работы и выбирают исполнителя на конкурсной основе.

Что значит тендер в рекламе

Тендеры в рекламе работают по такому же принципу: заказчики их создают и выбирают наиболее подходящее предложение из заявок рекламных агентств и других поставщиков рекламных услуг. В этом суть тендера — определить исполнителя, который предоставит самые выгодные решения для конкретной задачи: разработки рекламной стратегии, медиапланирования, создания креативов, закупки рекламного времени и других услуг. Также считается, что тендеры на рекламном рынке помогают сделать выбор поставщиков более прозрачным и справедливым.

Решающими факторами могут стать бюджет, опыт и репутация поставщика, предложенные идеи и стратегии, сроки выполнения работы. С агентством или специалистом по рекламе, которые выигрывают тендер, заказчик подписывает контракт.

Участниками тендера вправе быть компании, ИП, самозанятые и физлица. Главное — отвечать требованиям заказчика в тендерной документации.

Виды тендеров

Существует несколько классификаций тендеров.

  1. По степени доступности для участников:
  • Открытый тендер. Информация о его проведении и условиях доступна публично, участвовать могут любые заинтересованные агентства, компании, ИП и даже физлица. Закономерно, что на таких торгах максимально высокая конкуренция. Другая особенность открытого тендера — прозрачность процесса: все участники видят, как и по каким критериям происходит выбор победителя.
  • Закрытый тендер. Информация о процедуре и условиях доступна только поставщикам, которых пригласил организатор торгов. Это снижает уровень конкуренции и упрощает заказчику выбор поставщика. Особенно, если заказчик уже знает всех участников, и главное, для чего он создал тендер — определение лучшего из них.
  • Специализированные торги. Только для участников, которые соответствуют узким критериям. Например, с определенными квалификацией или набором оборудования.
  1. По способам проведения:
  • Аукцион — вид открытого тендера. Все участники видят ставки друг друга, снижать цену можно без ограничений — побеждает тот, кто предложил наименьшую.
  • Запрос котировок — похож на аукцион, но участники не видят предложения других потенциальных исполнителей.
  • Конкурс. Здесь имеет значение не только цена — выигрывают сроки и опыт выполнения подобных заказов, квалификация участника — в зависимости от того, что важно организатору этого тендера. В ходе торгов в предложение можно вносить изменения.
  • Запрос предложений. Похож по механике на конкурс, но подать заявку участники вправе один раз и без изменений.
На рекламном рынке последние два вида встречаются чаще всего.
  1. По источнику финансирования:
  • Государственные закупки на бюджетные средства.
  • Коммерческие тендеры от частных компаний.
  • Тендеры, которые проводят организации с долей государственной поддержки — от 50% и выше.

Кто проводит тендеры на рекламу

Чтобы понимать, как получить тендер, важно представлять процесс в целом. В том числе — кто эти тендеры проводит.

Поставщиков рекламных услуг ищут:

  • Государственные и муниципальные организации.
  • Крупные частные компании и корпорации.
  • Некоммерческие организации.
  • Интернет-платформы и онлайн-рынки.

Где найти и разместить тендер

В основном тендеры размещаются на электронных торговых площадках. Для поиска госзаказов подходят ЕИС, Сбербанк-АСТ, Заказ РФ, Росэлторг, Национальная электронная площадка, РТС-тендер и другие федеральные площадки.

Где найти негосударственный тендер: Закупки 360, РосТендер, ОТС, Контур.Закупки, Тендерплан и еще более 200 площадок. Кроме того, можно мониторить раздел закупок на сайтах крупных коммерческих организаций. А еще — искать тендеры на специализированных ресурсах — например у Sostav есть своя тендерная площадка.

Нюансы работы с тендерными площадками:

  • Некоторые сервисы берут комиссию с победителя закупки — внимательно изучите условия использования.
  • Искать тендеры можно по отрасли, региону, наименованию, идентификационному коду закупки.
  • Если важен конкретный заказчик, удобнее искать его предложения по ИНН и названию компании или организации.

Что нужно для участия в тендере

Участие в тендерах требует серьезной подготовки.

Чтобы получить тендер, необходимо:

  1. Изучить условия участия и требования. Так вы поймете, способны ли выполнить необходимые задачи.
  2. Подготовить документацию:
  • коммерческое предложение с описанием возможностей и опыта;
  • справки о финансовой устойчивости компании;
  • успешные кейсы;
  • портфолио с подходящими тендеру услугами;
  • структуру расходов и предложение по цене;
  • любые другие документы, перечисленные в тендерной документации.
  1. Подать заявку в срок и по требованиям тендера — по электронной почте, через загрузку на специализированный сервис или с физической доставкой в указанное место.
  1. Презентовать предложение. Бывает, что заказчик приглашает финалистов тендера на презентацию или интервью — важно быть готовыми представить идеи лично.

Повысить шансы помогут:

  • Опытные специалисты. Отдельно — для поиска и отбора тендеров, отдельно — для подготовки тендерных предложений.
  • «Свой человек» на стороне организатора торгов — подскажет, что стоит включить в коммерческое предложение, какие финансовые условия привлекательны для заказчика.
  • Согласие работать по постоплате. Это особенно касается государственных тендеров: сначала агентство тратит деньги, после заказчик компенсирует затраты.
Оптимальное решение — постоплата от eLama: запускаете рекламу сейчас, а платите потом. Предложение доступно при бюджете от 300 000 руб. Узнать больше

О решении заказчика победитель тендера узнают в уведомлении. Последний шаг — заключение контракта.

Больше подробностей — в статье о том, к чему и как готовиться участникам тендера

Главное

  1. Тендер — это, по сути, конкурентный торг. Организация или компания размещает предложение — например, провести рекламную кампанию на определенных условиях. Участники тендера отвечают на предложение, организатор тендера выбирает подходящий вариант. Определяющими критериями могут стать цена, опыт исполнителя и подходящие сроки.
  2. Тендеры бывают открытыми и закрытыми, государственными и коммерческими. В аукционах и запросе котировок выигрывают участники, которые предлагают наименьшую цену. В конкурсах и запросах предложениях на решение организатора торгов влияют дополнительные факторы.
  3. Искать тендеры удобно на электронных торговых площадках. Для госзакупок основной сервис — ЕИС, можно использовать еще несколько площадок. Для поиска коммерческих трендов доступно больше 200 ресурсов. Тендеры на рекламные услуги имеет смысл мониторить дополнительно на отраслевых сайтах.
  4. Для участия в торгах важно внимательно изучить тендерную документацию — она прикрепляется к каждому тендеру. Чтобы повысить шансы на выигрыш, пригодятся опытные в работе с тендерами специалисты, контакт на стороны заказчика и готовность выполнять услуги по постоплате.
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger под ключ
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger под ключ
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата

Другие термины

Ко всем терминам тематики
CJM, Карта пути клиента

CJM (Customer Journey Map), или карта пути клиента — маркетинговый и продуктовый инструмент, который позволяет визуализировать и проанализировать взаимодействие клиента с брендом или продуктом от знакомства с ним до совершения покупки и послепродажного обслуживания. Этот инструмент помогает бизнесу лучше понять потребности, ожидания и трудности клиентов при взаимодействии с компанией.

CRM-маркетинг

CRM-маркетинг — это построение взаимоотношений с клиентами на базе системы управления данными — CRM-системы — которая делает взаимодействие более персонализированным, эффективным и долгосрочным.

CTA

CTA, Call to Аction — это призыв, который размещается в рекламных и маркетинговых материалах и имеет целью мотивировать пользователя совершить конкретное действие, полезное и нужное бизнесу.