К списку всех терминов

Тендер

Термин из темы
Маркетинг
Тендер — это способ закупки: компании и организации приглашают поставщиков выполнить определенные работы и выбирают исполнителя на конкурсной основе.

Что значит тендер в рекламе

Тендеры в рекламе работают по такому же принципу: заказчики их создают и выбирают наиболее подходящее предложение из заявок рекламных агентств и других поставщиков рекламных услуг. В этом суть тендера — определить исполнителя, который предоставит самые выгодные решения для конкретной задачи: разработки рекламной стратегии, медиапланирования, создания креативов, закупки рекламного времени и других услуг. Также считается, что тендеры на рекламном рынке помогают сделать выбор поставщиков более прозрачным и справедливым.

Решающими факторами могут стать бюджет, опыт и репутация поставщика, предложенные идеи и стратегии, сроки выполнения работы. С агентством или специалистом по рекламе, которые выигрывают тендер, заказчик подписывает контракт.

Участниками тендера вправе быть компании, ИП, самозанятые и физлица. Главное — отвечать требованиям заказчика в тендерной документации.

Виды тендеров

Существует несколько классификаций тендеров.

  1. По степени доступности для участников:
  • Открытый тендер. Информация о его проведении и условиях доступна публично, участвовать могут любые заинтересованные агентства, компании, ИП и даже физлица. Закономерно, что на таких торгах максимально высокая конкуренция. Другая особенность открытого тендера — прозрачность процесса: все участники видят, как и по каким критериям происходит выбор победителя.
  • Закрытый тендер. Информация о процедуре и условиях доступна только поставщикам, которых пригласил организатор торгов. Это снижает уровень конкуренции и упрощает заказчику выбор поставщика. Особенно, если заказчик уже знает всех участников, и главное, для чего он создал тендер — определение лучшего из них.
  • Специализированные торги. Только для участников, которые соответствуют узким критериям. Например, с определенными квалификацией или набором оборудования.
  1. По способам проведения:
  • Аукцион — вид открытого тендера. Все участники видят ставки друг друга, снижать цену можно без ограничений — побеждает тот, кто предложил наименьшую.
  • Запрос котировок — похож на аукцион, но участники не видят предложения других потенциальных исполнителей.
  • Конкурс. Здесь имеет значение не только цена — выигрывают сроки и опыт выполнения подобных заказов, квалификация участника — в зависимости от того, что важно организатору этого тендера. В ходе торгов в предложение можно вносить изменения.
  • Запрос предложений. Похож по механике на конкурс, но подать заявку участники вправе один раз и без изменений.
На рекламном рынке последние два вида встречаются чаще всего.
  1. По источнику финансирования:
  • Государственные закупки на бюджетные средства.
  • Коммерческие тендеры от частных компаний.
  • Тендеры, которые проводят организации с долей государственной поддержки — от 50% и выше.

Кто проводит тендеры на рекламу

Чтобы понимать, как получить тендер, важно представлять процесс в целом. В том числе — кто эти тендеры проводит.

Поставщиков рекламных услуг ищут:

  • Государственные и муниципальные организации.
  • Крупные частные компании и корпорации.
  • Некоммерческие организации.
  • Интернет-платформы и онлайн-рынки.

Где найти и разместить тендер

В основном тендеры размещаются на электронных торговых площадках. Для поиска госзаказов подходят ЕИС, Сбербанк-АСТ, Заказ РФ, Росэлторг, Национальная электронная площадка, РТС-тендер и другие федеральные площадки.

Где найти негосударственный тендер: Закупки 360, РосТендер, ОТС, Контур.Закупки, Тендерплан и еще более 200 площадок. Кроме того, можно мониторить раздел закупок на сайтах крупных коммерческих организаций. А еще — искать тендеры на специализированных ресурсах — например у Sostav есть своя тендерная площадка.

Нюансы работы с тендерными площадками:

  • Некоторые сервисы берут комиссию с победителя закупки — внимательно изучите условия использования.
  • Искать тендеры можно по отрасли, региону, наименованию, идентификационному коду закупки.
  • Если важен конкретный заказчик, удобнее искать его предложения по ИНН и названию компании или организации.

Что нужно для участия в тендере

Участие в тендерах требует серьезной подготовки.

Чтобы получить тендер, необходимо:

  1. Изучить условия участия и требования. Так вы поймете, способны ли выполнить необходимые задачи.
  2. Подготовить документацию:
  • коммерческое предложение с описанием возможностей и опыта;
  • справки о финансовой устойчивости компании;
  • успешные кейсы;
  • портфолио с подходящими тендеру услугами;
  • структуру расходов и предложение по цене;
  • любые другие документы, перечисленные в тендерной документации.
  1. Подать заявку в срок и по требованиям тендера — по электронной почте, через загрузку на специализированный сервис или с физической доставкой в указанное место.
  1. Презентовать предложение. Бывает, что заказчик приглашает финалистов тендера на презентацию или интервью — важно быть готовыми представить идеи лично.

Повысить шансы помогут:

  • Опытные специалисты. Отдельно — для поиска и отбора тендеров, отдельно — для подготовки тендерных предложений.
  • «Свой человек» на стороне организатора торгов — подскажет, что стоит включить в коммерческое предложение, какие финансовые условия привлекательны для заказчика.
  • Согласие работать по постоплате. Это особенно касается государственных тендеров: сначала агентство тратит деньги, после заказчик компенсирует затраты.
Оптимальное решение — постоплата от eLama: запускаете рекламу сейчас, а платите потом. Предложение доступно при бюджете от 300 000 руб. Узнать больше

О решении заказчика победитель тендера узнают в уведомлении. Последний шаг — заключение контракта.

Больше подробностей — в статье о том, к чему и как готовиться участникам тендера

Главное

  1. Тендер — это, по сути, конкурентный торг. Организация или компания размещает предложение — например, провести рекламную кампанию на определенных условиях. Участники тендера отвечают на предложение, организатор тендера выбирает подходящий вариант. Определяющими критериями могут стать цена, опыт исполнителя и подходящие сроки.
  2. Тендеры бывают открытыми и закрытыми, государственными и коммерческими. В аукционах и запросе котировок выигрывают участники, которые предлагают наименьшую цену. В конкурсах и запросах предложениях на решение организатора торгов влияют дополнительные факторы.
  3. Искать тендеры удобно на электронных торговых площадках. Для госзакупок основной сервис — ЕИС, можно использовать еще несколько площадок. Для поиска коммерческих трендов доступно больше 200 ресурсов. Тендеры на рекламные услуги имеет смысл мониторить дополнительно на отраслевых сайтах.
  4. Для участия в торгах важно внимательно изучить тендерную документацию — она прикрепляется к каждому тендеру. Чтобы повысить шансы на выигрыш, пригодятся опытные в работе с тендерами специалисты, контакт на стороны заказчика и готовность выполнять услуги по постоплате.
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger 10% скидки
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger 10% скидки
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата

Другие термины

Ко всем терминам тематики
CJM, Карта пути клиента

CJM (Customer Journey Map), или карта пути клиента — маркетинговый и продуктовый инструмент, который позволяет визуализировать и проанализировать взаимодействие клиента с брендом или продуктом от знакомства с ним до совершения покупки и послепродажного обслуживания. Этот инструмент помогает бизнесу лучше понять потребности, ожидания и трудности клиентов при взаимодействии с компанией.

CRM-маркетинг

CRM-маркетинг — это построение взаимоотношений с клиентами на базе системы управления данными — CRM-системы — которая делает взаимодействие более персонализированным, эффективным и долгосрочным.

CTA

CTA, Call to Аction — это призыв, который размещается в рекламных и маркетинговых материалах и имеет целью мотивировать пользователя совершить конкретное действие, полезное и нужное бизнесу.