Начать продвижение в Telegram Ads — всегда хорошая идея, если подойти к работе продуманно и не останавливаться на первых успехах (и тем более — неудачах). Агентство FirsanovTeam описывает в кейсе свой первый опыт работы с этой рекламной системой: что тестировали, какие инструменты использовали и как решили задачу клиента.
Анатолий Фирсанов FirsanovTeamВ апреле 2023 года онлайн-школа по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ «Репетиторская империя» обратилась к нам с задачей — привлечь подписчиков на 10 каналов о различных школьных предметах через Telegram Ads. Клиент увидел рекламу конкурента в канале и понял, что пора.
Ранее мы настраивали школе таргетированную рекламу во ВКонтакте и не работали с Telegram Ads. Поэтому на старте протестировали гипотезы, чтоб определить KPI, а в следующих итерациях должны были преумножить то, что получилось. В кейсе рекламы Telegram-каналов подробно рассказываю про этапы тестирования Telegram Ads и каких результатов удалось достичь за семь месяцев.
Протестировали рекламу Telegram-каналов — выбрали лидера
На первом этапе нам нужно было понять, какой из 10 каналов приносит наибольшую конверсию. Для этого мы написали одинаковые тексты для всех каналов и настроили на Target Topics по минимальной ставке до 2 € — так сократили количество переменных, влияющих на результат (прим. ред.: с августа 2024 года минимальная ставка для большинства тематик составляет 1 €, а в тематике «Политика и происшествия» — 0,5 €).
На каждое направление выделили по 10 €. По итогам теста определили лидера CPS — канал по математике.
На скриншоте есть еще одно направление — «Виктор». Это канал создателя школы, где он постит анонсы и рассказывает о жизни школы. Мы потратили на этот канал больше — дополнительно включали его, чтобы посмотреть, как изменится CPS, если увеличить бюджет (спойлер — никак).
Определили лучший текст
На этом этапе мы тестировали офферы только для канала по математике, остальные настройки не меняли.
Написали шесть различных текстов, в них использовали три типа ссылок: через дескриптор @, с t.me и на определенной пост — типа t.me/firsanovteam_blog/455.
Протестировали все варианты и выбрали лучший.
Так нам удалось найти рабочую связку «текст + лид-магнит + посадка».
Протестировали остальные каналы и определили KPI
Далее мы написали по три уникальных текста для остальных девяти каналов — всего 27 объявлений.
Результаты тестирования разделили по зонам:
- В красной оказались направления с подписчиками за 2 € и выше — приоритетные для оптимизации.
- В желтой — с подписчиками по 1,4-2 €, эти направления важно было оптимизировать, но не в первую очередь.
- В зеленой — с подписчиками дешевле 1,4 €, такие направления получали низкий приоритет оптимизации.
Отмечу, что это был один из самых эффективных инструментов в работе над проектом. Такая разбивка по зонам помогла нам визуализировать данные и увидеть приоритетные направления для улучшения результатов рекламы. Фактически на этом этапе мы определили KPI по стоимости подписки — до 1,4 €.
Мы обнаружили, что только два канала попадают в зеленую зону, четыре — в желтую и пять находятся в красной зоне.
В мае в красной и желтой зоне осталось по два канала, а в июне 10 переместились в зеленую — этого удалось достичь благодаря постоянным тестам, изменению офферов и текстов объявлений.
Рекламу «Виктора» мы приостановили — возможно, нам не удалось донести ценность канала или мы не попали в аудиторию, но результаты нас не устроили, и мы решили отложить его продвижение.
Оптимизировали кампании
После того как мы собрали достаточно статистики по кампаниям, перешли к следующей задаче — улучшить результаты по всем направлениям, с которыми продолжили работу.
Для этого:
- Предлагали аудитории подписаться и получить полезные материалы — лид-магниты для каждого предмета. С этим нам здорово помог клиент, у школы нет недостатка в полезных материалах.
- Скорректировали объявления — теперь ссылка вела на пост с лид-магнитом.
- Сузили аудиторию — ушли от топиков и начали таргетировать объявления на конкретные Telegram-каналы, их подбирали вручную для каждого направления.
Ключевые результаты
С 8 апреля по 31 октября продвижение каналов в Telegram Ads принесло:
11 762 подписчика
CPA — 1,04 €
4 049 780 показов
Реализовали 12 247 €, из них за первый месяц работы — 2 065 €. Сначала тратили бюджет более активно, а когда получили данные и оптимизировали связки, вышли на комфортные для клиента расходы.
Выводы
- Тестируйте всё, что возможно — даже ссылки в тексте могут повлиять на конверсию объявления.
- Визуализируйте данные. Это помогает эффективно приоритизировать задачи, особенно при большом объеме входящей информации. Плюс клиент наглядно видит, что происходит с его рекламой, а агентство экономит время на разъяснения.
- Учитесь выделять ценность продукта. Особенно, если у вас всего 160 символов когда для контакта с аудиторией.
- Ведите учет всех гипотез и их показателей. На старте кажется, что это лишняя трата времени, но когда в десятый раз требуется провести новые тесты, начинаешь ходить по кругу. Гораздо удобнее открыть статистику гипотез и увидеть, что уже использовали и что не следует повторять.