Как понять, насколько рекламная кампания успешна и что в ней можно улучшить? Для этого есть веб-аналитика. Отслеживать эффективность контекстной рекламы позволяют специальные инструменты Яндекс. Метрика и Google Analytics. В них можно строить отчеты по трафику в разных срезах и просматривать видеозаписи действий посетителей на сайте. О том, что нужно настроить, чтобы передавать информацию о рекламных кампаниях в системы аналитики, расскажем в этом материале.

Запускаем кампанию в Директе

1. Добавить счетчик Метрики

Чтобы начать работу в Яндекс. Метрике, нужно авторизоваться на Яндексе. При этом лучше использовать логин, зарегистрированный в Яндекс. Директе или Яндекс.Маркете. После этого нужно создать счетчик Метрики, нажав на кнопку «Добавить счетчик».

Когда счетчик создан, ему присваивается номер.

Этот номер необходимо добавить в настройках всех кампаний в Директе. Для одной кампании можно указать до 5 счетчиков.

2. Установить разметку ссылок

Номер счетчика нужно добавить в блок «Метрика» на странице создания кампании в Яндекс.Директе. И поставить галочку в окошке «Размечать ссылки для Метрики».

Разметка ссылок для Метрики позволяет передать в счетчик информацию о конкретном клике. В ссылку перехода по объявлению автоматически добавляется метка yclid с уникальным номером клика (например: yandex.ru/?yclid=123 456). Метка может содержать до 20 символов.

Более подробно о работе в Яндекс. Метрике и новых возможностях сервиса мы рассказали на вебинаре.

3. Добавить UTM-разметку

В Яндекс. Метрику передается максимально полная статистика из Директа, в Google Analytics — из AdWords. Но сравнивать результаты кампаний в разных системах аналитики крайне сложно, даже используя таблицу Excel. Поэтому проще собирать все данные в одной системе. Например, в Google Analytics. В этом случае, всю информацию из Директа нужно передавать в Analytics.

Для передачи данных о трафике нужно разметить каждую ссылку в объявлениях Директа UTM-метками. Вот основные имена UTM-меток:

  • utm_source — источник перехода;
  • utm_medium — тип трафика;
  • utm_campaign — название рекламной кампании;
  • utm_content — дополнительная информация, которая помогает различать объявления;
  • utm_term — ключевая фраза.

Автоматическая разметка еЛамы

Автоматически и корректно расставлять UTM-метки в кампаниях Директа можно с помощью инструмента еЛамы.

С его помощью можно разметить ссылки для Яндекс. Метрики и для Google Analytics. Для этого вам нужно поставить галочку рядом с нужной системой.

C помощью UTM-меток передаются данные о трафике, но не данные о расходах. Чтобы передавать дополнительные данные о рекламе в Директе в Analytics, можно использовать наш инструмент. Подробнее о том, как настроить загрузку данных о расходах мы писали в Помощи. Также можно загружать вручную данные с помощью csv-файла.

Независимо от того, каким способом вы будете загружать данные, вам необходимо подготовить к загрузке Google Analytics. Мы писали об этом здесь. После загрузки данных вы сможете сводить доходы и расходы в одной таблице в отчете Analytics, например, «Анализ расходов». Он будет содержать показатели ROI и показывать финансовую эффективность рекламы.

Пример такого отчета:

Подробнее о том, как анализировать рекламу в Google Analytics, мы рассказали на вебинаре.

Запускаем рекламу в AdWords

1. Связать Analytics с AdWords

Чтобы связать Google AdWords с Analytics, нужно войти в аккаунт AdWords, нажать на значок шестеренки и выбрать пункт «Связанные аккаунты».

В разделе Google Analytics нажмите на ссылку «Подробности». Из списка доступных вам ресурсов Google Analytics, выберите нужный и нажмите рядом с ним «Установить связь».

Выберите ресурс (или несколько), который продвигаете с помощью AdWords. Если для ресурса есть только одно представление, то появится его название. Кликните на «Импорт показателей сайта», чтобы просматривать данные Google Analytics в отчетах AdWords.

Для ресурсов с несколькими представлениями появится список представлений, с которыми можно установить связь.

2. Включить автоматическую пометку ссылок тегами

Далее нужно подключить автоматическую разметку ссылок в аккаунте AdWords. Для этого перейдите в раздел «Настройки аккаунта» (кликните на шестеренку в правом верхнем углу) и выберите автоматическую пометку целевых URL.

После этого в ссылках будет автоматически появляться параметр gclid. Ваша ссылка будет выглядеть примерно так: www.mysite.com/?gclid=123xyz. Она нужна для того, чтобы импортировать в AdWords данные об онлайн- и офлайн-конверсиях и показатели взаимодействий с сайтом из Google Analytics, а также данные о кампаниях из AdWords в Analytics.

3. Разметить ссылки UTM-метками для Метрики

Если вам привычнее анализировать рекламу в Яндекс. Метрике, то для передачи данных используйте UTM-метки. Информацию о размеченной кампании можно увидеть в отчете Метрики. В разделе «Отчеты» выберите «Стандартные отчеты» — «Источники» — «Метки UTM».

Передавать больше информации о рекламе в AdWords в Метрику можно благодаря параметрам ValueTrack. Как это делать, мы писали в отдельном материале.

Настройка этих параметров обеспечивает сбор данных о работе рекламы в системах аналитики, а вы можете оценивать эффективность контекстной рекламы, делать выводы на основе статистики и работать над улучшением своих кампаний.

И не забудьте о нашем чек-листе по аналитике контекстных рекламных кампаний.

eLama.ru, маркетолог