Без аналитики сложно эффективно продвигать продукт и искать точки роста. И статистика паблика ВКонтакте отвечает на главные вопросы рекламодателя: в какое время лучше всего выпускать посты, на какие темы реагирует аудитория и какие объявления приносят больше переходов. Разберем, какие еще возможности есть у статистики во ВКонтакте и на какие метрики обращать внимание.

Как посмотреть статистику сообщества во ВКонтакте

Проверить статистику группы во ВКонтакте могут только ее администраторы. Другим пользователям доступна только публичная информация — количество подписчиков, просмотров, лайков и комментарии.

Находится раздел в правом меню группы.

В разделе несколько вкладок и важные для бизнеса метрики — например, охват, посещаемость. Разберем их подробнее.

Обзор‍

В этой вкладке общая информация о поведении пользователей в группе за определенный период. Сколько новых и уникальных пользователей в день, как они просматривают паблик, какая динамика, были ли контакты с пользователями и полезные действия, например переходы на сайт или клики на кнопку в меню сообщества.

Период сбора статистики можно выставить вручную или выбрать готовый — за 7, 30, 60 и 180 дней.

Охват

Следующая вкладка — охват. Здесь можно посмотреть, сколько пользователей видели публикации на стене группы или в ленте новостей за день, неделю или месяц.

Кроме охвата подписчиков, ВКонтакте показывает:

  • Виральный охват — количество пользователей, которые просматривали записи группы, но не подписаны на нее.
  • Рекламный охват — люди, которые видели посты в других группах, рекомендациях или ленте.
  • Полный охват — включает все остальные виды охватов.

На этой же вкладке будет информация о вашей аудитории — ее поле, возрасте, местоположении и используемых устройствах.

Эти данные помогут лучше узнать ЦА, чтобы потом использовать их в рекламе.

Посещаемость

Показывает, сколько уникальных посетителей и просмотров получила группа. Просмотров от одного пользователя может быть несколько, а вот сам пользователь засчитывается всего один раз. Если пользователь зашел в группу с нового устройства, система его не засчитает.

«Посещаемость», как и «Охват», покажет портрет аудитории группы — соцдем, геоданные и используемые устройства. Но кроме этого открывается статистика: как пользователи попадают в группу — из поиска ВКонтакте, ленты новостей, по прямым ссылкам и так далее.

Здесь же можно увидеть, сколько новых подписчиков появилось и сколько отписалось — за сутки или всё время.

Так вы можете узнать, как пользователи реагируют на контент группы — что привлекает новых пользователей, а что заставляет их отписываться.

Активность

Статистика на этой вкладке покажет, как пользователи взаимодействуют с вашей страницей:

  • сколько людей получают уведомления о новых записях;
  • сколько подписчиков порекомендовали группу друзьям;
  • как реагируют на ваши записи — лайки, комментарии, репосты;
  • сколько людей скрывают записи группы в ленте новостей.

Ниже можно посмотреть, что делают сами пользователи — сколько фотографий загрузили и что комментировали.

Статистика на этой вкладке показывает, насколько вовлечены пользователи и что именно вызывает у них реакцию.

Товары и услуги

Просмотр статистики в этой вкладке помогает понять, какие товары или услуги пользуются популярностью: сколько пользователей их просмотрело с момента добавления, какое количество пользователей добавило их в избранное, поделилось с друзьями или пожаловалось. А также можно увидеть, какой портрет у пользователей, которые интересуются вашими товарами и услугами и откуда они приходят.

Сообщения сообщества

На этой вкладке — всё о вашем общении с пользователями в сообщениях группы. Это количество уникальных пользователей, которые написали вам за месяц, и количество отправленных вами сообщений.

Анализ этих данных поможет понять, как часто вам пишут и всегда ли администраторы отвечают на сообщения.

Записи

В этой вкладке отображаются охват и реакции последних публикаций. Посмотреть можно до 300 последних записей сообщества. Их можно сортировать по охвату и количеству реакций, чтобы найти самые популярные записи или те, на которые обратили меньше всего внимания.

Статистика записей доступна только для сообществ от 5 000 подписчиков и страниц, которые были отмечены Прометеем или запускали таргетированную рекламу.

Отчеты

Это еженедельная сводка по базовым метрикам — посещаемости, просмотрам, охвату и подписчикам.

Цифры показаны в динамике, а если кликнуть на сам отчет, то помимо этих метрик отобразится самый популярный материал за неделю, портрет аудитории — пол, возраст, источники перехода, интересы, а также результаты активных рекламных кампаний.

Что анализировать в статистике кампаний и как понять, что реклама работает, мы разобрали в статье о метриках ВКонтакте.

Настроим рекламу бесплатно

Пополните баланс eLama на сумму от 10 000 ₽, а мы создадим для вас кампании во ВКонтакте. Деньги пойдут на оплату рекламы

Получить кампании

Три важных параметра, которые нужно анализировать в статистике

  • Охват. Большое количество подписчиков — не то, к чему нужно стремиться. Если среди подписок много накрученных или ботов, то и контент группы и офферы бизнеса никто не оценит. Охват должен быть минимум 20% от числа подписчиков, чтобы его повысить, можно с помощью таргетированной рекламы на людей, которым интересна ваша тематика.
  • Посещаемость. Если линия графика плавная — значит пользователям интересен ваш контент. Если вы видите пики, проанализируйте источники переходов. Для рекламных интеграций — это нормальная картина, в остальных случаях — возможна накрутка просмотров.
  • Активность. Если охват хороший, а вовлеченность низкая — пользователи не лайкают и не комментируют записи, не переходят по ссылкам, посмотрите, что делают конкуренты и какие результаты. Возможно, это поможет понять, какие посты нравятся пользователям в этой тематике и что можно улучшить в вашей коммуникации.
eLama, контент-маркетолог
Telegram Ads с двумя платежами
Акция ПП
Авито вознаграждение
Telega.in
Постоплата на рекламу
РК по акции соцсети