Коллтрекинг — это инструмент для отслеживания телефонных звонков и оценки рентабельности рекламных каналов. Он позволяет оценить эффективность рекламной кампании вплоть до конкретного объявления или поискового запроса, а также следить за качеством работы call-центра.

Виды коллтрекинга

Существует 3 вида коллтрекинга:

  • статический;
  • динамический;
  • комбинированный.

Статический коллтрекинг

Телефонные номера закрепляются за каждым рекламным каналом: отдельному источнику трафика — отдельный номер телефона. Когда человек видит вашу рекламу и звонит по указанному номеру телефона, в систему аналитики поступает информация о том, с какого рекламного канала пришла конверсия.

Такой вид коллтрекинга подходит для отслеживания эффективности не только онлайн, но и офлайн-рекламы.

Главный недостаток статического коллтрекинга заключается в том, что получаемые данные детализируются только до уровня источника трафика. Если вас интересуют более точные отчеты, то такой вид коллтрекинга вам не подойдет.

Динамический коллтрекинг

Каждому посетителю сайта показывается уникальный номер телефона (автоматически подменяется системой). При этом фиксируются канал и источник перехода, ключевые слова и особенности поведения пользователя на сайте. Это помогает проводить глубокую аналитику эффективности каналов и инструментов привлечения трафика.

Такой вид коллтрекинга можно использовать только для онлайн-рекламы.

Комбинированный коллтрекинг

Предполагает одновременное использование статического и динамического коллтрекинга. Используется, когда для части рекламных каналов достаточно общих данных об источнике, а для других важен глубокий анализ. К примеру, динамический коллтрекинг может использоваться для контекстной рекламы, а статический — для офлайн-кампании.

Комбинированный коллтрекинг позволяет использовать меньше телефонных номеров, чем динамический.

Преимущества коллтрекинга

Коллтрекинг поможет:

  • проанализировать эффективность рекламных каналов;
  • понять, как эффективно распределить рекламный бюджет;
  • оценить эффективности call-центра (запись всех разговоров с операторами, аналитика входящих звонков) и повысить качество обслуживания клиентов.

Кому нужен коллтрекинг

В первую очередь коллтрекинг будет полезен владельцам сайтов и интернет-магазинов, которые принимают заявки по телефону и используют для продвижения несколько рекламных каналов. Для получения полной картины эффективности рекламных кампаний важно знать, какие именно объявления побуждают пользователей совершать звонки.

Системы коллтрекинга помогают рекламодателям отсекать неэффективные рекламные каналы и тем самым оптимизировать бюджет.

eLama, маркетолог