В Telegram можно найти узкую целевую аудиторию и успешно рекламировать B2B-компании, главное — выбрать правильные инструменты. Партнер eLama, специалист по рекламе Абдула Мирзамагомедов рассказывает, как с запуска первой кампании удалось получить отличные результаты для оптового продавца одежды и как удалось их улучшить после запуска креативов с фотографиями.
Абдула Мирзамагомедов специалист по таргетированной рекламе, автор Telegram-каналаКо мне обратился оптовый продавец одежды с запросом на рекламу в Telegram Ads по каналам конкурентов. Они уже месяцами собирали аудиторию в Telegram, поэтому использовать каналы, в которых уже есть наша целевая аудитория, для нас было отличной возможностью.
Клиент продает повседневную мужскую одежду оптом. С помощью рекламы в Telegram Ads по каналам конкурентов он хотел привлечь потенциальных клиентов в свой Telegram-канал.
В Telegram давно собираются аудитории, заинтересованные в оптовых закупках, и наш шаг был простым — нужно было нацелиться на эти каналы. Telegram — это идеальная площадка для оптовых продаж. Здесь продавцы чувствуют себя спокойно, так как их не блокируют за фото, например, с логотипами.
В канале заказчика публиковались только продающие посты с фотографиями товара, размерами, брендами и контактами менеджера. Мы решили ничего не менять.
Запуск текстовых креативов
До настройки кампаний мы с клиентом провели брифинг и определили целевую аудиторию. Нас интересовали, с одной стороны, владельцы интернет-магазинов и розничных магазинов одежды, предприниматели. И с другой, средний класс — покупатели, для которых важны качество, стиль и долговечность одежды, но без излишних трат на люксовые бренды. География — вся Россия. После этого начали искать каналы, в которых наша ЦА обитает.
Клиент дал несколько каналов конкурентов, а я дополнительно искал в TGStat и Tgmaps (доступен бесплатно на маркетплейсе eLama — прим. ред.), отбирая каналы с аудиторией, которая действительно интересуется оптом. Выбирал каналы со схожим или максимально близким по стилю одежды к нашему товару — это был главный критерий. С помощью TGStat находил каналы по ключевым словам «мужская одежда оптом» в названии и описании канала, в TgMaps выбирал объявления с фразой «одежда оптом», смотрел, где они показываются, и из них отбирал каналы для нашей рекламы.
В итоге у нас получилось более 40 каналов, которые мы посчитали релевантными.
Для рекламы выбрали максимально простой текстовый креатив: кто мы, что продаем, где находимся, с призывом ознакомиться с ассортиментом в канале. На этом этапе никаких сложных креативов не было — просто информативный пост, который должен был объяснить, чем мы занимаемся. Мы всегда запускали один и тот же креатив с кастомным эмодзи, текст не меняли: благодаря своему успешному опыту в оптовых проектах мне удалось с первого раза найти рабочий вариант.
Первые результаты
С конца августа по конец октября 2024 г. мы получили такие показатели:
-
Просмотры — 176 004
-
Клики — 3210
-
CTR (кликабельность) — 1,82%
-
Цена за клик — 0,25 €
-
Цена за подписку — 1,04 €.
Результаты нас приятно удивили. Обычно для узких ниш и B2B-тематик CTR ниже, а стоимость подписки выше, но у нас получилось довольно хорошо.
Запуск креатива с фото
В октябре я предложил клиенту попробовать новый формат объявлений — с изображением или видео. К этому моменту новые форматы работали больше месяца, и уже появились некоторые цифры по их эффективности. В первые
Мы добавили в объявление фотографии товаров, попозже заменили эмодзи на обычные цифры, незначительно корректировали объем текста.
Результаты
Через 2,5 недели результаты продвижения улучшились в разы. CTR вырос почти в три раза, а стоимость клика и подписки — упала в три раза.
-
Просмотры — 112 840
-
Клики — 5845
-
CTR — 5,18% (увеличение в 2,8 раза)
-
Цена клика — 0,08 €
-
Цена подписки — 0,36 €.
Мы понимали, что фото и видео работают намного эффективнее, чем текст — и это подтвердилось.
Сейчас перед нами стоит задача масштабироваться. Учитывая узкую ЦА и нашу специализацию на оптовых продажах, мы сталкиваемся с недостаточным количеством каналов для таргетинга и потому масштабируемся медленно. Сейчас с заказчиком обсуждаем таргетинг на новый более холодный сегмент аудитории.
Выводы
- Telegram Ads — находка для оптовиков и B2B-компаний. Если вы работаете с другим бизнесом или продаете что-то оптом, Telegram Ads — это ваш шанс. Многие конкуренты уже собрали целевую аудиторию в своих каналах, и вам остается только таргетироваться на них, рекламируя свои товары.
- Баннеры и видеокреативы — ключ к успеху. После того как мы перешли на формат объявлений с фотографиями, результаты кампании улучшились в разы: CTR вырос, а цена за подписку упала. Поэтому если хотите получить хороший результат или повысить эффективность, не игнорируйте визуальные креативы — они действительно работают.
Telegram Ads — это отличный инструмент для бизнеса, который эффективен в нишах с узкой аудиторией, но с популярным видом продукта, как, например, оптовая продажа одежды. Если у вас есть возможность рекламироваться в каналах конкурентов, которые уже собрали вашу целевую аудиторию, это — реальная возможность для роста бизнеса. Мы увидели, как с помощью грамотного подхода и правильных форматов рекламы можно существенно снизить цену лида и повысить вовлеченность.