Зачем Google создал Google Analytics 4 и стала ли наша жизнь после этого сложнее? Рассказываем, в чем Universal Analytics проигрывает Google Analytics 4, и поясняем, кому точно стоит перейти на новую версию.

Краткая предыстория, или Откуда появился GA4

Сервис Google Analytics уже не молод: за 12 лет существования он повидал несколько обновлений. В этом смысле появление Google Analytics 4 (GA4) довольно предсказуемо. GA4 находился в разработке еще в 2017 году, с момента появления первого выпуска Google Analytics for Firebase (платформа для разработки веб-приложений).

В начале августа 2019 года разработчики Google анонсировали новый тип аккаунта «Веб-сайты и приложения», который в 2020-м «переродился» в версию Google Analytics 4 и сегодня используется по умолчанию.

Стоит ли отказываться от Universal Analytics

Google Analytics только развивается и пока не может полностью заменить Universal Analytics. Обе системы спокойно уживаются друг с другом на сайте и не конфликтуют. Оставлять только GA4, даже если он вам больше по душе, не стоит. Причин здесь несколько:

1. Рынок и специалисты еще не до конца освоили GA4.

2. Интеграции не везде хорошо настроены и «обкатаны».

3. Функциональности GA4 пока недостаточно, чтобы полностью заменить UA:

  • не все метрики выводятся в дашборды в Google Data Studio;
  • нет работы с представлениями (но все веб-аналитики надеются, что они еще появятся);
  • срок хранения данных в GA4 сейчас ограничен 14 месяцами.

Зачем вообще GA4, если столько сложностей

Во-первых, ради event-driven data model — нового подхода к данным. В отличие от UA, GA4 собирает каждое событие отдельно, что в результате дает более корректные данные.

Как работает сбор данных в UA и GA4

Во-вторых, в UA больше не предвидится новых функций и обновлений.

В-третьих, GA4 понятнее для новичка: система настраивается гораздо проще и быстрее.

И, наконец, эта версия лучше по многим характеристикам в сравнении с UA. Ниже рассмотрим конкретнее почему.

5 причин, почему GA4 выигрывает у UA

1. GA4 — это масштабируемая кроссплатформенная аналитика, которая строится вокруг событий.

Допустим, у вас работает сайт и приложение. В отличие от приложения, где статистика собирается по событиям, статистика на сайте собирается по сессиям. Чтобы соединить два отчета, вашему аналитику, который работает с UA, нужно очень постараться. Именно поэтому GA4, где все крутится вокруг событий, оптимален для кроссплатформенных проектов.

2. В новом ресурсе всем пользователям GA4 доступны рекомендации на основе машинного обучения (ML). В частности, в GA4 доступны прогнозируемые показатели и аудитории — вы можете понять, кому будет интересен ваш товар на следующей неделе или в будущем месяце и сколько лидов вы можете получить. Также система умеет предупреждать о текущих тенденциях и подсказывает, какие действия смогут приблизить вас к желаемой цели.

3. Бесшовная интеграция с продуктами Google. Самое классное здесь — интеграция с YouTube, где вы можете отследить заинтересованные просмотры: так Google фиксирует, как просмотренный ролик влияет на то, что пользователь перешел на сайт и совершил конверсионное действие.

4. В приоритете сохранение конфиденциальности, в том числе избавление от необходимости устанавливать cookies. В GA4 по умолчанию настроена анонимизация по IP-адресу, отменить которую нельзя.

5. Используется межплатформенная идентификация пользователей. Это ответ на вопрос «Как же Google собирается отслеживать пользователей?». Привязка к событиям, на основе которой выстроена вся история GA4, поможет получать более точные данные. То есть если раньше один и тот же человек мог за условный день начать несколько сессий и в каждой из них действия учитывались снова, — то теперь они привязаны к конкретным пользователям.

Google в этом случае ориентируется на:

  • идентификатор User-ID;
  • сигналы Google; 
  • идентификатор устройства.

Как все это скажется на получаемых данных? Количество искажений определенно уменьшится.

Когда переходить

С одной стороны, нет никакой потребности переходить на GA4 прямо сейчас. С другой — есть целых три причины, почему лучше подключить GA4, не отказываясь при этом от UA.

  • Переход на GA4, скорее всего, неизбежен — новый счетчик гораздо эффективнее работает с задачами, которые ставит перед нами рынок.
  • Когда вы решите, что готовы начать пользоваться только GA4, внутри него уже будут исторические данные. Следовательно, вы сможете более грамотно с ними работать.
  • Вы успеете привыкнуть к интерфейсу.

Кому переходить

Мы советуем сделать это всем, но в первую очередь:

  • кроссплатформенным проектам;
  • проектам с углубленной аналитикой;
  • проектам, в которых может появиться приложение (APP) или одностраничный портал (SPA);
  • проектам, которые используют рекламу на YouTube и ремаркетинг на базе User-ID.

Для тех, кто уже готов попробовать установить GA4 самостоятельно, мы создали подробную инструкцию по настройке событий и конверсий.

Также мы в агентстве eLama разработали отдельную услугу: теперь клиенты могут обращаться к нам за установкой счетчика GA4 и настройками целей. От UA мы не отказываемся — используем GA4 как дополнительную возможность собирать данные и смотреть на них под другим углом. А значит, делать рекламу еще эффективнее.

eLama вся интернет-реклама (общий оффер)

контент-маркетолог агентства eLama
Telegram Ads
WOWBlogger (под ключ)
Партнерская программа
VK Реклама + МП
Маркетплейс
РК по акции Директ
Постоплата