С 2022 году Авито начало приносить продавцу стройматериалов из Поволжья от 50 до 70% заявок — в зависимости от города. Как этого удалось достичь, рассказывает интернет-маркетолог Галина Шамгунова. Этот кейс победил в номинации «Нестандартный подход» в конкурсе «Рекорды Авито».

Галина Шамгунова Галина Шамгунова Интернет-маркетолог, фрилансер

Как интернет-маркетолог я подключилась к продвижению компании в марте 2022 года. На Авито компания размещалась и раньше, но как основной источник заказов площадку она не рассматривала. Расскажу, что я сделала, чтобы усилить отдачу от размещения на Авито.

Компания занимается розничной продажей строительных материалов, магазины-шоурумы работают в пяти городах Поволжья. В продаже — всё, что нужно для строительства коттеджа и благоустройства участка: кирпич, металлочерепица, профнастил, брусчатка, сухие строительные смеси, растворы, окна.

Раньше объявления на Авито размещали менеджеры филиалов самостоятельно, исходя из наличия товаров в каждом городе. Компания решила изменить подход к работе с площадкой, потому что менеджеры не всегда качественно составляли объявления. Например, вставляли одну картинку товара и копировали описание товара с сайта производителя, а также указывали личные номера телефонов, а не компании.

Что было сделано

Доработка объявлений. В самом начале я проверила объявления клиента. Зачастую они были скупы на детальную информацию и фотографии. Вместе с клиентом мы добавили больше изображений, сделали подробное описание компании, преимуществ товара и покупки именно в этой компании.

Пример объявления на Авито для магазина стройматериалов

Расширение географии. Офисы располагаются в четырех регионах Поволжья, и компания предлагает доставку стройматериалов прямо на объект транспортной компанией. Поэтому объявления из основным товарных категорий начали охватывать не только города, в которых работают филиалы компании, но и небольшие соседние. А в них конкуренция значительно ниже.

Например, в Казани по запросу «кирпич облицовочный» в конце ноября показывается более 12 000 объявлений, а в Зеленодольске, который находится в 45 км от Казани, — всего 190. Во-первых, это означает, что без применения платных услуг продвижения в Зеленодольске гораздо легче оказаться на первой странице, чем в Казани. Во-вторых, цена лида в Зеленодольске ниже. Это дало прирост в обращениях и заказах.

Объявления загружала вручную. Автозагрузкой я бы пользовалась, если бы количество городов размещения было больше 25–30, потому что автозагрузка на Авито занимает много времени и часто после нее блокируются объявления, которые Авито до автозагрузки пропускал к показу.

Платное продвижение. Для самых выгодных категорий товаров — окна, брусчатка, кирпичи, газобетон, керамические блоки — подключили платные услуги: x10, x15, x20, выделение на поиске. Обычно вводим в поиске Авито целевой запрос, например, окна + город, и смотрим объявления на первых строчках: если они используют услуги, то применяем либо такие же, либо больше. Платное продвижение дает быстрый эффект в росте количества звонков.

Чего достигли

В марте количество объявлений вместе с расходами на платное немного снизилось. Но благодаря более подробной информации, качественным фото и включению показов в соседних городах объявления получили больше просмотров и принесли больше контактов.

Таблица с результатами продвижения на Авито

Результаты продвижения на Авито - скриншот из кабинета

Сейчас Авито для клиента — полноценный и даже более значимый источник обращений в компанию, чем Яндекс Директ. Доля площадки в количестве обращений зависит от региона и конкуренции в нем. Так, в одном из крупнейших регионов Поволжья соотношение выглядит как 70% заявок с Авито против 30% — с Директа, а в другом — 50% на 50%.

В высокий для клиента сезон — с марта по ноябрь — мы придерживались выработанной стратегии. В сентябре площадка перевела аккаунт клиента на оплату за просмотры, так что делать больше объявлений стало менее затратно, чем при оплате за размещение объявлений, это положительно отразилось и на расходах компании на Авито в целом. Однако в связи с завершением высокого сезона и ситуацией в стране количество обращений предсказуемо снизилось.

Рекомендации по работе на Авито

  1. Обязательно попробуйте Авито, даже если вам кажется, что это не ваша площадка или она не подходит вашей тематике и вообще, «там только бу товары». Ее нужно тестировать.
  2. Если вы работаете не только в своем городе, обязательно размещайте объявления в городах, в которые вы можете доставить товар или где можете оказать услуги. Для этого в строке «Место сделки» пишите не город вашего нахождения, а город, где могут находиться ваши клиенты.
  3. Пользуйтесь платным продвижением объявлений на Авито и увеличивайте количество объявлений в аккаунте.
Авито
 
eLama, тимлид группы контент-маркетинга
Telegram Ads
Партнерская программа
WOWBlogger (платформа)
Маркетплейс
Биржа услуг
Маркировка
РК по акции Директ