Запустить рекламу для медицинского центра или клиники в Google Ads — не самая простая задача. Основные сложности связаны с тем, что рекламная система накладывает на рекламодателей ряд ограничений. Наша практика показывает, что самые строгие меры со стороны Google Ads применяются к таким направлениям, как гинекология, урология, ЭКО, педиатрия, диагностика, косметологические услуги, пластическая хирургия и некоторые отдельные направления в хирургии. Однако даже в непростых условиях можно, соблюдая определенные правила, успешно продвигать медицинские услуги. Рассказываем, о чем стоит знать и помнить.
Правило 1: прежде всего — трафик
Основной момент, который нужно держать в голове: в первую очередь важно привлечь трафик на сайт — даже если это будет в ущерб релевантности объявлений. При этом рекомендуется подбирать максимально подходящие посадочные страницы для конкретного вида услуги.
Правило 2: в группе — хотя бы одно «идеальное» с точки зрения рекламной системы объявление
Создавайте на группу объявлений как минимум одно объявление, которое не нарушает правил рекламной системы. Не нарушает — значит, что в объявлении не используются слова-триггеры, при помощи которых система определит, что рекламодатель продвигает мед. услуги. О них ниже.
Правило 3: запомните список «стоп-слов» и правила хорошего тона
Google Ads требует, чтобы в рекламном объявлении отсутствовали такие слова: прием, консультация, удаление, операция, диагностика, реабилитация, методики, уход, профилактика и некоторые другие — список может время от времени изменяться.
Также важно, чтобы объявление было написано в максимально нейтральном тоне. Попробуйте использовать в текстах объявлений название медицинского центра или клиники, упоминание о специализации, квалификации или опыте врача, название направления, информацию о количестве филиалов, режиме работы, ценах. Объявления, созданные в таком ключе, скорее всего, будут допущены к показу.
Теперь поговорим о том, почему некоторые объявления все-таки не проходят модерацию.
Почему объявления отклоняют
Рассмотрим семь самых распространённых причин.
1. «Юридические требования: Россия»
Официальная версия звучит так: на территории РФ в Google разрешена реклама медицинской тематики только в общих терминах: клиники, центры, их названия, специальности врачей. Всё остальное запрещено. Подробнее об этом можно узнать в справке.
Решить вопрос модерации в этом случае поможет корректировка текстов: используйте нейтральные термины, избегайте слов «лечение», «методика», «помощь», не упоминайте диагнозы и наименования медицинского оборудования.
2. «Запрещенный медицинский контент»
Здесь хорошая новость: такой статус объявления чаще всего ошибочно ставится рекламной системой. С большей долей вероятности вам поможет подача апелляции.
3. «Наименования лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту»
Если вы не продвигаете фармацевтические препараты, а рекламируете медицинские услуги, по аналогии с предыдущим пунктом: необходимо подать апелляцию.
4. «События, требующие деликатного отношения»
Эта причина отклонения появилась в результате массового запуска рекламных кампаний, нацеленных на восстановление после коронавируса. Исправить ситуацию можно, скорректировав тексты: постарайтесь исключить упоминания о ковиде.
5. «С умеренными ограничениями / не для любой аудитории (18+)»
Google маркирует некоторые косметические услуги и пластические операции на интимных частях тела как объявления с «содержанием сексуального характера». Данное ограничение не влияет на показ, если параллельно нет претензии «Юридические требования». Если она есть, нужно корректировать тексты объявлений — см. пункт 1.
6. «Допущено (с ограничениями) / Ограничено для всех местоположений»
Статус означает, что показ допускается только в определенных регионах, на определенных устройствах или пользователям определенного возраста. Сюда относится реклама категорий «Алкоголь», «Авторские права», «Азартные игры», «Здравоохранение» и «Товарные знаки».
Показы рекламы будут осуществляться, но крайне редко, поэтому с текстом объявлений опять-таки стоит поработать.
7. «Контроль рождаемости»
Эта причина распространена в направлении «гинекология», но встречается также в косметологии и хирургии, в том числе пластической. Если этот статус не идёт в связке с «Юридическими требованиями» или какой-либо другой причиной, беспокоиться не стоит — на территории РФ это никак не влияет на показ объявлений.
Все правила учтены, ошибки проработаны. Что делать дальше
После того как в каждой группе окажется как минимум одно объявление, по которому начались показы, мы рекомендуем начинать создавать релевантные объявления для каждого направления.
Если посмотреть на выдачу Google Ads, это кажется вполне реальным:


Однако помните: такие варианты с большой долей вероятности могут быть вновь отклонены — либо в ходе перепроверки, либо по причине жалобы на ваше объявление со стороны других рекламодателей.
По этому поводу — два лайфхака:
- Попробуйте функцию динамической вставки ключевых слов в заголовок и описание. Система подставит ключевые запросы и покажет более релевантные объявления. При использовании данной функции помните, что ключевые фразы должны быть читабельными и все слова согласованы между собой.
- Используйте динамические поисковые объявления или запустите отдельную динамическую кампанию. Проанализировав сайт, рекламная система подберет релевантные посадочные страницы и автоматически создаст релевантные заголовки даже с запрещенными формулировками.