В этом материале разберем несколько способов, с помощью которых можно бесплатно посмотреть активные объявления конкурентов в Facebook и Instagram. Для начала разберемся, зачем это нужно делать.

Зачем нужно изучать рекламные объявления конкурентов

  • Быть в курсе того, что и как они продвигают (узнать больше о продуктах / услугах, целевой аудитории, УТП и т. д.).
  • Найти идеи для тестов.
  • Сделать свои рекламные объявления оригинальными.
  • Проанализировать их рекламную стратегию.

Далее мы разберем три способа, с помощью которых можно посмотреть объявления конкурентов.

Способ 1: с помощью бизнес-страницы и библиотеки рекламы Facebook Ads

1. Зайдите в Facebook и откройте бизнес-страницу компании, рекламные объявления которой хотите посмотреть:

2. Прокрутите страницу вниз, найдите слева блок «Прозрачность страницы» и нажмите на ссылку «Все»:

3. В открывшемся окне выберите «Перейти в библиотеку рекламы»:

4. Вы увидите все активные рекламные объявления конкурента, которые запущены в Facebook и Instagram:

Все объявления можно отфильтровать по:

  • стране;
  • показам по дате (точная дата, диапазон дат и т. д.);
  • платформе (Facebook, Instagram, Audience Network, Messenger).

Также можно зайти в библиотеку рекламы напрямую. Расскажем об этом далее.

Способ 2: стать целевой аудиторией конкурента

Подпишитесь на страницу конкурента в Facebook и будьте активным пользователем: лайкайте записи, оставляйте комментарии и т. д. Почаще посещайте его сайт. Если он работает в сфере e-commerce, попробуйте добавить товар в корзину, но не покупать его.

Цель у этих действий одна — сделать так, чтобы конкурент стал таргетировать на вас свои объявления в Facebook и Instagram.

Когда вы увидите объявление конкурента в ленте Facebook, нажмите на «...» и выберите «Почему я вижу эту рекламу?»:

Вы поймете, какую аудиторию старается охватить рекламодатель:

Способ 3: с помощью библиотеки рекламы Facebook Ads

1. Зайдите в библиотеку рекламы Facebook Ads.

2. Введите название бизнес-страницы конкурента в Facebook. Система покажет вам релевантные результаты. Кликните на нужный:

3. Остальные шаги аналогичны действиям, описанным в первом способе.

У этих способов есть два преимущества: это бесплатно и не нужно скачивать и устанавливать дополнительные программы.

Но есть и недостатки:

  • Процесс нельзя автоматизировать, все объявления регулярно придется отслеживать вручную. Это не очень удобно, т. к. придется каждый раз выполнять все шаги, описанные в пунктах выше.

  • Это долго. Нельзя оперативно узнать, когда и что именно конкуренты изменили в своих объявлениях (например, будет сложно отследить, когда они начали рекламировать новый продукт).

В заключение

Объявления конкурентов могут вдохновить вас на собственные гипотезы и тесты. Также стоит следить за офферами других компаний, чтобы вовремя на них реагировать: например, продумать свою акцию. Но слепо повторять креативы мы все же не советуем: то, что сработало у конкурента, может принести вам плохой результат. 

Telegram Ads
Партнерская программа
Скидка до 10% на WOWBlogger
Маркетплейс
Биржа услуг
Маркировка
РК по акции Директ