Команда SEMrush запустила бесплатный экспериментальный инструмент PPC Spend Analyzer. О полезных функциях рассказала продуктовый маркетолог РРС-инструментов в SEMrush Юлия Оленникова.

Какие задачи решает инструмент

PPC Spend Analyzer изначально разрабатывался для англоязычной аудитории, поэтому цены в долларах, и интерфейс на английском. Сервис показывает данные по среднему СРС и объему поиска в Google AdWords для 15 тематик: от криптовалют до недвижимости. Для каждой индустрии используется выборка примерно из 50 000 ключевых слов. Инструмент также показывает по 3 самых дорогих и популярных запроса в каждой тематике.

Ценность PPC Spend Analyzer — представление данных в разрезе конкретного региона (или штата). Например, можно смотреть, где дороже рекламировать страховки — в Петербурге или Москве. Или узнать, за какие запросы рекламодатели готовы много платить в конкретном городе (например: запрос «тинькофф банк сайт» в Новосибирской области — $ 40.14 за клик).

Кому полезен сервис

Инструмент пригодится таргетологам и РРС-специалистам, которые хотят оценить рынок и понять, в какой индустрии дороже или дешевле рекламироваться, и насколько СРС зависит от региона.

Специалистам, запускающим кампании на русском и англоязычных рынках, сервис поможет ориентироваться в разнице СРС и спроса на различные тематики. Для аккаунт-менеджеров или менеджеров по продажам обеспечит дополнительную аналитику по рынку, чтобы «придать вес» предложению для клиента.

Как сервис повышает эффективность рекламы

Данные в этом инструменте — источник идей для экспериментов с РРС-кампаниями. Например, можно найти выгодные ниши через соотношение спроса и цены в различных тематиках. Кейс из американской версии инструмента: по тематике онлайн-банков средний СРС в Техасе — $ 4.10, а в соседнем Нью-Мехико — $ 2.74. При этом средний объем поиска по тематике в Нью-Мехико почти в 4 раза выше. Значит, рекламодателю, который работает на все штаты, стоит попробовать перераспределить бюджет в пользу Нью-Мехико. Есть шанс, что это позволит получить больше кликов по меньшей цене.

Для России актуален пример со страховкой. В большей части регионов дорогие запросы связаны со страховкой для туризма («страховка шенген», «страхование выезжающих за рубеж» и т. д.), при этом популярные запросы — названия компаний («альфастрахование», «росгосстрах» и т. д.). Логично запустить кампанию по брендовым запросам конкурентов и посмотреть, как это влияет на СРС и качество аудитории.

Новые функции инструмента

Проект создан в рамках хакатона SEMrush, и он экспериментальный — функционал еще будет дорабатываться. Команда SEMrush планирует расширять возможности инструмента. Когда накопится статистика за 3 месяца, инструмент сможет выдавать аналитику по трендам — какие индустрии и регионы наиболее изменчивы. Также есть планы добавлять новые тематики и страны (в ближайшем будущем появятся данные по Италии и Франции).

Полученные данные показывают, что даже если индустрия никак не привязана к локации (например, криптовалюты), СРС в разных локациях может отличаться в разы. Поэтому есть смысл играть с локальным таргетингом, даже если вы продаете онлайн-тренинги, биткоины или страховки по интернету.

eLama, маркетолог