Что такое коэффициент конверсии
В общем смысле коэффициент конверсии — это процентное соотношение результатов с положительным значением относительно всех результатов за рассматриваемый период. Его также называют CR (от английского conversion rate).
В контекстной рекламе под коэффициентом конверсии принято понимать соотношение числа посетителей сайта, совершивших на нем целевое действие, относительно общего числа посетителей, которые перешли по рекламной ссылке.
Высокими показателями конверсии считают 10−25%, но на практике и 3−5% достаточно для признания рекламной кампании успешной. Не существует оптимального показателя CR, так как его значение зависит от специфики рекламируемого объекта. Чем дороже товар или услуга, тем ниже коэффициент конверсии, и наоборот.
Рассчитывается CR достаточно просто: количество конверсий нужно разделить на общее число уникальных кликов по рекламному объявлению за выбранный период времени. Например, если по объявлению было совершено 120 кликов, а конверсий получено 6, то коэффициент конверсии будет рассчитываться по следующей формуле: (6÷120) x100%= 5%
В онлайн-торговле в качестве положительного результата рассматривается количество посетителей сайта, которые стали постоянными подписчиками, оставили свои контактные данные, совершили звонок в офис продавца и т. п. В интернет-маркетинге в качестве ключевого показателя принимаются именно заинтересованные посетители сайта, т. е. потенциальные клиенты из целевой аудитории.
От чего зависит коэффициент конверсии
На коэффициент конверсии влияет несколько факторов:
- функциональность и юзабилити сайта (удобство сайта для пользователя);
- конкурентоспособность (ценовая политика, условия доставки, формы оплаты, заинтересованность целевой аудитории в продукте);
- качество аудитории сайта (ее заинтересованность и мотивация).
Как повысить коэффициент конверсии
Существует несколько основных способов повышения конверсии в контекстной рекламе:
- настройка рекламной кампании в соответствии с интересами целевой аудитории;
- выгодное размещение рекламных объявлений для каждой ключевой фразы;
- анализ эффективности объявлений (скольких посетителей они привлекают на сайт);
- работа над дизайном и функциональностью самого сайта.
Важно помнить, что при различных условиях коэффициент конверсии будет трактоваться по-разному. Допустим, у нас есть два сайта: у первого — 300 переходов в день по рекламному объявлению с конверсией 6%, у второго — 2000 переходов в день с конверсией 2%.
Получается, что первый сайт принес только 18 заказов, в то время как у второго сайта их 40. Таким образом, второй сайт оказывается более предпочтительным с точки зрения продавца, хоть его CR и ниже, чем у первого.
Коэффициент конверсии — важный, но не единственный показатель при анализе эффективности рекламной кампании, на который нужно обращать внимание. Также необходимо учитывать цену клика (CPC), стоимость целевого действия (CPA), коэффициент возврата инвестиций (ROI) и другие.