Чем выше конверсия рекламы, тем больше людей, которые ее увидели, становятся вашими клиентами. Поэтому коэффициент конверсии — это важнейший показатель эффективности рекламных кампаний. В статье рассказываем, как его вычислить и что делать, чтобы он рос.

Конверсия — это доля визитов на сайт, которые завершились целевым действием. В зависимости от приоритетов бизнеса, целевым действием может быть, например:

  • подписка на рассылку;
  • регистрация на сайте;
  • звонок или обращение в чат;
  • загрузка пробной версии электронного продукта;
  • заявка через форму обратной связи;
  • отправка товара в корзину;
  • оформление заказа;
  • покупка ежемесячной подписки или первая оплата.

Конверсию обычно отслеживают в сервисах аналитики — Яндекс Метрике и Google Analytics. Там можно настроить цели для фиксирования конверсий на сайте.

Как считать конверсию

Коэффициент конверсии (conversion rate, CR) — это отношение числа кликов к количеству целевых действий. Для рекламы он рассчитывается так:

коэффициент конверсии = количество целевых действий / количество переходов по рекламе * 100%

То есть, если по объявлению перешли 456 человек и 55 из них сделали заказ, коэффициент конверсии будет равен 12%.

55 / 456 * 100 = 12%

Чтобы понимать, из какого источника произошел конверсионный переход, оценивать эффективность разных каналов трафика и оптимизировать их, нужны UTM-метки. Это дополнительные символы, которые добавляются к основной ссылке и передают информацию о том, откуда и при каких обстоятельствах на сайт пришли по этой ссылке.

Подробнее о UTM-разметке читайте в статье в нашем блоге.

Показатели конверсии можно рассчитывать и для конкретной цели — например, для формы или кнопки. А также для посадочной страницы или сайта в целом.

eLama вся интернет-реклама (общий оффер)

Зачем считать конверсию

Зная показатели конверсии рекламных каналов и кампаний, вы сможете:

  1. Анализировать эффективность каналов трафика, уделять больше внимания тем, что приносят больше конверсий и отсекать малоуспешные.
  2. Оптимизировать воронку продаж и находить ее узкие места. Если вам известны показатели конверсии на каждом из этапов, вы видите, где отсеивается больше всего клиентов, и где именно воронку стоит расширить.
  1. Прогнозировать результаты работы по привлечению клиентов. Если коэффициент конверсии кампаний в Яндекс Директе 10%, для получения 10 продаж реклама Директа должна привести на сайт 100 человек.
  2. Оценивать результаты изменений на сайте и в рекламных кампаниях, а также экспериментов с каналами привлечения трафика. Если корректировки лендинга или текстов объявлений привели к спаду CR — стоит их отменить или пересмотреть.

Что влияет на конверсию

Чтобы результативно работать над повышением конверсии, нужно понимать, от чего она зависит. Важных факторов влияния пять:

  1. Настройки рекламных кампаний

Чтобы найти своего клиента и обратиться к нему наиболее убедительно, нужно знать и понимать его. Сегментация пользователей с учетом времени, места, демографических характеристик и интересов помогает повысить вероятность перехода и последующего целевого действия.

  1. Качество объявлений

Чтобы по рекламе кликали чаще, объявления должны быть качественными, подробными и релевантными.

  1. Связь объявления и лендинга

Чем более конкретно и близко к запросу объявление — тем больше вероятность клика по нему. Чем более конкретна и близка к объявлению посадочная страница — тем больше вероятность, что посетитель на ней задержится.

  1. Качество лендинга

Конверсионный лендинг соответствует содержанию объявлений, он информативный, комфортный для восприятия и предлагает пользователю простой и понятный путь к целевому действию.

  1. Возможность быстрого заказа и оперативная клиентская поддержка

Чем проще пользователю получить ответы на свои вопросы и сделать заказ — тем больше вероятность того, что он станет клиентом. Конверсия зависит не только от кликов, но и от удобства эквайринга.

На маркетплейсе eLama вы найдете инструменты для повышения эффективности продвижения сайта. Они позволяют добавлять на сайт виджеты для улучшения конверсии, например, форму обратного звонка или захвата лидов, показывать положительные отзывы из Яндекс Карт, 2ГИС, Авито и других источников, а также подменять тексты, заголовки и картинки в зависимости от сегмента аудитории или географии. Это платные инструменты, но клиентам eLama доступны абсолютно бесплатно.

Зарегистрироваться и начать использовать →

Как повысить конверсию

Повышение конверсии — это не разовое мероприятие, а процесс экспериментов, проб и ошибок, который постепенно создает представление о том, что лучше всего работает именно для вашего продукта и его аудитории.

Оптимизируйте рекламные кампании

Тестируйте разные тексты объявлений, быстрые ссылки, уточнения и изображения для показов на тематических площадках.

Например, чтобы найти более удачную иллюстрацию, можно создать объявления с одинаковыми текстами и разными картинками и посмотреть, как аудитория будет на них реагировать. А потом отключить менее эффективное.

Используйте стратегии CPA — с оплатой за действия

Это, например, стратегия «Средняя цена конверсии» в Яндекс Директе. По ней система стремится увеличить долю кликов объявлениям и фразам, которые приносят больше целевых действий. Чтобы стратегия работала, в Метрике сайта должны быть настроены цели, а кампания должна набрать достаточно статистики для обучения алгоритма — минимум 10 целевых действий за неделю.

Повышайте качество объявлений

Больше всего переходов дает релевантный текст без ошибок, привлекательный для целевой аудитории, содержащий конкретные предложения и максимально информативный — для этого, например, в Директе есть расширения и дополнения.

Сравните два объявления по запросу «чистка мебели».

Второе выглядит гораздо конкретнее, потому что в нем есть промокод и быстрые ссылки, которые отражают ключевые преимущества рекламодателя.

У нас в блоге есть большой материал про то, как составить хорошее поисковое объявление.

Усиливайте связь объявления и посадочной страницы

На лендинге пользователь должен видеть именно то, чего он ищет, вбивая ключевой запрос в поиск, и чего ожидает, выбирая именно ваше объявление.

Работайте с лендингом

У качественной посадочной страницы, на которой пользователь задержится, с большей вероятностью доскроллит до конца и кликнет по кнопке целевого действия:

  • простая и четкая структура, ведущая посетителя по маркетинговой воронке — от внимания через интерес к желанию и действию;
  • информативное содержание: никаких общих рассуждений, только польза и убедительные аргументы к заказу именно здесь;
  • приятный глазу визуал: уникальные фотографии хорошего качества;
  • корректное отображение на разных устройствах;
  • высокая скорость загрузки — до трех секунд;
  • исправные формы и кнопки.

Подробнее о том, как создать конверсионный лендинг, читайте в статье в нашем блоге.
 

На маркетплейсе eLama вы найдете инструменты для повышения эффективности сайтов Envybox и Dycont. Первый позволяет добавлять на страницы виджеты для улучшения конверсии, второй — тестировать элементы и проводить А/Б-тесты. Инструменты доступны клиентам eLama абсолютно бесплатно.

Зарегистрироваться →

Упрощайте путь пользователя к покупке

Чем короче и проще путь от клика по объявлению до оплаты, тем вернее пользователь пройдет его до конца. Поэтому важно:

  • устранить из пользовательского маршрута шаги, на которых он может передумать — кроме критически важных;
  • проанализировать причины, по которым заявка может потеряться или не конвертироваться в продажу;
  • уменьшить срок рассмотрения заявки;
  • проработать возможные возражения и вопросы, которые могут возникать у потенциального клиента, быть готовыми ответить на непредвиденные.

Анализируйте статистику

Данные о поведении посетителей, которые собираются в Яндекс Метрике и Google Analytics, дадут вам понять, если что-то на сайте действует не так. Обращайте внимание на следующие показатели:

  • Процент отказов. Если человек остается на странице меньше 15 секунд, Метрика аналитики регистрирует отказ. Так быстро пользователи обычно уходят с неудобных или неинформативных страниц. Но возможны и варианты — например, если речь идет о странице контактов, на которой посетитель сразу жмет на номер телефона, переходя в интерфейс звонков.
  • Время, проведенное на сайте, и глубина просмотра — то есть то, сколько раз посетитель перешел со страницы на страницу сайта. Если пользователи проводят у вас меньше минуты, проблема может быть в сложной навигации или непривлекательном дизайне. А может быть, дело в нецелевом трафике. Вебвизор и тепловая карта в Метрике покажут, как ведут себя люди на сайте — куда смотрят, по чему кликают.

Подробнее о настройках и возможностях Яндекс Метрики читайте в материале в нашем блоге.

eLama, контент-маркетолог
Авито Реклама (+50% к бюджету)
Яндекс Бизнес скидка
Telegram Ads
Партнерская программа
Инфлюенс
VK Реклама
Яндекс Директ
Маркетплейс