В профессиональном портфеле каждого специалиста, который хоть как-то связан
с веб-аналитикой, обязательно должен быть скилл работы с UTM-метками. В этом материале мы расскажем о том, что такое UTM-метки, для чего они нужны, с помощью каких сервисов их можно создать.

Что такое UTM-метки и для чего они нужны

UTM-метки — это параметры (или теги), которые указывают в URL.

Они нужны, чтобы вы могли:

  • Определить источники трафика, т. е. понять, откуда приходят пользователи (из поиска, рекламных кампаний, рассылок и так далее).

  • Отследить эффективность рекламных кампаний (какие объявления / креативы / CTA и др. оказались наиболее конверсионными).

  • Узнать, насколько результативен контент, который вы размещаете на сторонних ресурсах (например, публикации в СМИ или партнерские рассылки).

Одним словом, UTM-метки помогают понять, какие маркетинговые активности приводят на ваш сайт клиентов.

Благодаря UTM-меткам вся статистика передается в систему аналитики, с которой вы работаете (например, Google Analytics или Яндекс.Директ).

Из чего состоит UTM-метка

В каждой UTM-метке должны быть:

  • адрес сайта (URL);
  • знак вопроса (после URL);
  • параметры и их значения;
  • амперсанды (&), которые объединяют все параметры.

У параметров и значений есть общепринятые обозначения. Их используют, чтобы в системы аналитики передавалась корректная информация. Всего параметров пять, три из них обязательные, остальные два — дополнительные.

Пример ссылки с UTM-метками:

http://elama.ru/webinar/kak-prodvigatsya-v-tiktok-esli-vy-ne-sberbank/?utm_source=vk&utm_medium=cpc&utm_campaign=webinar_tiktok_2020-03-26_posts&utm_content=lama&utm_term=context_group

Важно помнить: 

  • В одной ссылке с UTM-метками может быть только один знак вопроса. Он ставится после URL.

  • Каждый параметр должен быть объединен с другим с помощью амперсанда (&).

  • Если вы не укажете хотя бы один из обязательных параметров, то можете получить некорректную статистику.

  • В UTM-метках используется латиница и не используются прописные буквы.

Если вы запускаете более 20 рекламных кампаний каждый месяц, то создавать utm_метки вручную — утомительная и рутинная задача. Есть несколько решений, которые помогут с ней справиться:

  1. Воспользоваться динамическими UTM-метками, которые есть практически во всех рекламных системах (Google Ads, Яндекс.Директ и других). Система автоматически подставит необходимые данные из полей рекламных кампаний (например, из названия кампаний или объявлений).

  2. Если нет возможности или желания использовать динамические UTM-метки (т. к. иногда подмена значений может происходить со сбоями), то быстро создать UTM-метки помогут UTM-генераторы.

UTM-генераторы: что это такое, примеры

UTM-генераторы — это сервисы, которые позволяют создать ссылку с UTM-метками на основе указанных вами параметров и ссылки на сайт.

В интернете много подобных сервисов, поэтому расскажем только о тех, которые используем сами.

Генератор UTM-меток eLama. Удобный UTM-генератор с дополнительными функциями (можно транслитерировать текст и сократить итоговую ссылку). Интерфейс сервиса на русском языке, а также есть подсказки, которые помогут новичкам (нужно нажать на знак вопроса рядом с параметрами).

UTM-генератор eLama
Интерфейс UTM-генератора eLama

Генератор UTM-меток от Google. Минималистичный сервис от Google, как и в предыдущем, в нем есть функция short link (возможность сократить итоговую ссылку). Интерфейс на английском языке.

Интерфейс UTM-генератора от Google

Используйте UTM-метки, чтобы получать корректные данные об эффективности интернет-рекламы и других маркетинговых активностей.

eLama, специалист по платному трафику