Подписаться на рассылку

Официальная реклама в Telegram — это новый черный на digital-рынке в 2022 году. Но всем ли нужен этот канал продвижения? Кому подойдет реклама в Telegram Ads, а кому с ней стоит повременить, разбираемся в этом материале.

Как работает реклама в Telegram

Telegram представил платформу для запуска официальной рекламы в мессенджере Telegram Ads в конце прошлого года. Объявление объемом до 160 символов без картинок и видео показывается в публичных каналах, аудитория которых превышает 1000 подписчиков. Реклама оплачивается по CPM (минимальная ставка с ноября 2023 года— 1,5 € при таргетинге на большинство тематик, кроме тематики Politics & Incidents — здесь стоимость тысячи показов теперь составляет 0,75 €; ранее минимальный CPM был 2 €).

В 2022 году Telegram стал мессенджером № 1 в России: его суточная аудитория за первые полгода выросла на 66% — до 41,5 млн человек, а ежемесячная достигла 53,9 млн, по данным Mediascope. Это сделало его привлекательным для рекламодателей.

Рекламировать можно сайт, Telegram-канал, чат-бот в мессенджере или конкретный пост.

Объявление ведет на сайт

В Telegram Ads есть два типа таргетинга: по каналам и пользователям. Нацеливаясь на каналы, можно выбрать тематику и язык, на котором публикуются посты, а также добавить список конкретных каналов для размещения объявления. При таргетинге на пользователей можно указать местоположение аудитории, ее интересы, типы используемых устройств, язык, настроенный в приложении, а также подписичков конкретных каналов.

Кроме того, рекламодатель может исключить тематики каналов и интересы пользователей, определенные Telegram-каналы или подписчиков конкретных каналов.

Списки тематик и интересов насчитывает около 40 категорий, среди которых:

  1. Экономика и финансы.
  2. Мода и красота.
  3. Еда и кулинария.
  4. Изучение иностранных языков.
  5. Здоровье и медицина.
  6. Бизнес и предпринимательство.
  7. Автомобили и другие транспортные средства.
  8. Предложения и акции.
  9. Психология и отношения.
  10. Отдых и развлечения.

Минимальный бюджет для настройки кампаний напрямую — по договору с Telegram — 2 млн €, один из которых станет депозитом, второй — рекламным бюджетом. При работе с Telegram Ads через eLama порог входа на площадку и стартовый бюджет снижаются до 1500 €. И их можно внести частями — через 30 и 60 дней после старта.

Продвигать бизнес в Telegram можно с помощью не только официальной рекламы, но и нативного размещения у блогеров. О двух этих способах подробно рассказал евангелист eLama Никита Кравченко в другом материале блога.

Кому точно не подойдет реклама в Telegram Ads

Политика мессенджера запрещает рекламировать многие тематики бизнеса и категории продуктов, продвижение большинства из которых, впрочем, запрещено и законодательством РФ. К рекламе не допускаются:

  1. Азартные игры: офлайн- и онлайн-игры, казино, ставки на спорт, лотереи, фэнтези-спорт, прогнозы, в том числе спортивные, калькуляторы коэффициентов.
  2. Мошеннические и пагубные финансовые продукты и услуги: кредиты до зарплаты, кредиты наличными, краткосрочные кредиты, предложения быстрого обогащения, пирамиды, сетевой маркетинг, в том числе инвестиции с гарантированным доходом, заявления о предоставлении инсайдерских советов по инвестициям и другие.
  3. Несертифицированные медицинские услуги, лекарства, добавки: продукты для похудения или набора веса, лекарственные травы, пищевые добавки, продукты для беременных; лекарства и добавки, не одобренные местным регулирующим органом; реклама магазина и организации, который не уполномочен продавать лекарства и медицинские изделия; рецепты на лекарства, нелицензированные медицинские устройства, услуги и лечение и другие категории.

    Можно продвигать лицензионные БАДы. Кроме того, рекламируемые продукты должны соответствовать всем местным нормам, а продавцы должны иметь соответствующие лицензии.

  4. Наркотики, табак, алкоголь, а также приборы для самогоноварения и безалкогольное пиво, самокрутки и электронные сигареты, жевательный табак, трубки.
  5. Оружие: огнестрельное, антикварное, развлекательное, спортивное. Ножи, перцовые баллончики, кинжалы, топоры. Инструкции по работе или сборке любого оружия.
  6. Боеприпасы и их части и компоненты, например, магазины, прицелы и глушители.
  7. Взрывчатые вещества: бомбы, гранаты, фейерверки и петарды.
  8. Спам-программы, вредоносное ПО, взлом: сервисы для генерации трафика, в том числе сервисы для накрутки метрик и подписчиков; фишинг; программное обеспечение, вводящее в заблуждение, содержащее вирусы или любой другой вредоносный код.
  9. Сомнительные услуги: подделка документов, торговля людьми, посредничество в браке, предоставление или продажа украденных данных, паролей и данных банковских карт, продажа органов, контрафактная продукция, поддельная валюта, подделка произведений искусств.
  10. Предвыборная и политическая реклама: продвижение политических выборов, партий, движений и кандидатов.

Также запрещена реклама брендов, находящихся под санкциями ЕС и США.

Обо всех нюансах в модерации рекламы в Telegram Ads мы рассказывали в отдельном чек-листе.

Кому и зачем нужна официальная реклама: преимущества системы

Благодаря большому количеству Telegram-каналов и категорий таргетинга в рекламном кабинете продвигаться в мессенджере сможет любой бизнес: и B2C, и B2B.

Константин
Найчуков
евангелист, eLama

Официальная реклама в Telegram поможет решить несколько задач. Во-первых, с ней рекламодатель сможет разместить объявление в Telegram-каналах конкурентов (при условии, что количество подписчиков канала превышает 1000 пользователей, а сам канал открытый). Во-вторых, мессенджер дает возможность запустить объявления в каналах, с администраторами которых трудно договориться, в том числе о цене. И, в-третьих, реклама в Telegram Ads подойдет, если нужен большой и недорогой охват, а подбором конкретных каналов заниматься некому. Или если у вас есть сайт, который приносит продажи, но вам нужен дополнительный источник трафика.

Официальная реклама точно подойдет бизнесу, который уже использует мессенджер для коммуникации с клиентами: ведет канал или запустил чат-бот для сбора лидов.

Если компания готова инвестировать в развитие канала или чат-бота, официальная реклама поможет привлечь пользователей и дальше работать с ними, проводя по маркетинговой воронке.

Вы можете протестировать официальную рекламу, даже если не планируете работать с Telegram постоянно, но хотите усилить свой медиамикс. В таком случае вы можете вести из объявления на сайт или — другой вариант — создать канал, сделать минимальное наполнение (5–6 постов), разместить пост со ссылкой на сайт или приложение и запустить его продвижение.

В другом материале мы уже рассказывали, как создать рекламу в Telegram Ads через eLama.

C eLama запускать рекламу в Telegram Ads выгоднее и проще:

  • оплата рекламы частями через 30 и 60 дней после запуска
  • автоматическая маркировка
  • автоматическое сведение статистики по объявлениям — никакого ручного сбора
  • автоправила, которые упрощают управление показами, бюджетом, ставками и следят за ключевыми метриками
  • аналитика по рынку помогает спланировать бюджет и рекламу до запуска

Узнать больше → 

Итого: когда запускать рекламу в Telegram Ads

Реклама в Telegram подойдет бизнесу, если:

  1. Его тематика не запрещена рекламной политикой мессенджера.
  2. Или нужно разместить рекламу в канале конкурентов или администратора, с которым трудно договориться.
  3. Или нужен большой охват пользователей Telegram по невысокой цене.

Кстати, если вы агентство или фрилансер, вы можете получать скидку 5% на комиссию при первом пополнении для каждого нового клиента.

Подробности и калькулятор расчета →

eLama, тимлид группы контент-маркетинга