Многие знают о необходимости знать конверсию сайта, но не все делают это систематически. В этой статье постараемся убедить вас в том, что знать о конверсии коммерческого сайта не только важно, но и полезно.

Что такое конверсия сайта

Конверсия сайта — это один из показателей эффективности, который измеряется в процентах. Коэффициент конверсии равен отношению покупателей к посетителям сайта, умноженный на 100%. Принято считать конверсию для каждого этапа воронки и источника трафика отдельно.

Стоит отметить, что общепринятой средней конверсии сайта не существует ни для одной ниши. Каждый владелец сайта определяет для себя минимальный уровень конверсии, чтобы быстро сориентироваться и исправить ошибки при сбое (например, не загружается каталог). Для этого старайтесь отслеживать конверсию не менее одного раза в неделю.

Что влияет на конверсию

Существует несколько пунктов, которые прямым образом влияют на конверсию. Давайте рассмотрим каждый из них на примере сайта elama.ru.

  • Юзабилити делает сайт удобным для пользователя: быстро ли посетитель ориентируется на страницах сайта, не мешает ли интерфейс и всплывающие окна продолжать поиск по сайту. Навигация содержит не только «хлебные крошки», но и выпадающий список по категориям.
  • Современный дизайн страниц, кнопки для СТА и проходящие акции видны пользователям.
Правильно оформленная страница на примере сайта elama.ru
  • Продающие тексты, которые доносят до посетителя сайта информацию о товаре и компании. Оффер простой и понятный. В текстах нет ошибок, неправильных фактов и суждений.
Пример оформления продающей страницы на сайте elama.ru
  • Контактная информация компании (адрес, контактный телефон, реквизиты) правдива. Если на сайте кликабельный номер, то посетитель сможет быстро связаться с вами с телефона.
Кликабельный телефонный номер на сайте elama.ru
  • Но кликабельного телефонного номера не достаточно, потому что также нужно отслеживать качество телефонных звонков и работу операторов. Установите одну из систем call-трекинга (подробнее читайте в нашей статье).
  • Отдельно отметим сезонность спроса, которая также влияет на конверсию на сайте. Например, спрос на живые ели возрастает перед Новым годом. Таким образом, готовьте свой сайт к возрастанию сезонного спроса.
  • Систематическое отслеживание поведения пользователей на сайте через системы аналитики (Google Analytics и Яндекс.Метрика). Об этом подробнее рассказываем ниже.

Поведение посетителей на сайте

Отслеживание действий посетителей на сайте поможет оперативно решить проблемы. Прежде, чем пользоваться системами аналитики, установите счетчики на сайт, затем — укажите цели, которые будут достигнуты посетителями, например, заполнение формы. Если настроить цели на каждый этап, то можно посчитать какой процент посетителей сайта совершил покупку.

В сервисах аналитики конверсии от достижения цели рассчитываются автоматически. В Метрике:

В Google Analytics можно оценить каждый источник, который привел к конверсии сайта:

Если вас не устраивают полученные результаты, то обратитесь к инструменту Вебвизор в Яндекс.Метрике для просмотра действий посетителей на сайте через записанные видео. Отметим, что вы не сможете увидеть некоторые данные пользователей, например, пароль. Так вы узнаете с чем связана низкая конверсия. Например, у вас перестала работать форма для ввода данных.

Не забудьте проверить, как быстро загружаются страницы сайта, например, в сервисе от Google.

Заключение

Надеемся, что систематическое отслеживание конверсии сайта станет одной из ваших профессиональных привычек. Благодаря этому, вы не только повысите конверсию, но и улучшите свой сайт.

eLama, маркетолог