Авито давно вышел за рамки привычного образа «доски объявлений». Сегодня это масштабная коммерческая платформа с миллионами пользователей и мощными возможностями для бизнеса. Но вокруг площадки до сих пор живут устойчивые мифы, которые мешают маркетологам увидеть ее реальный потенциал. Разбираем главные заблуждения — и показываем, как на самом деле устроена аудитория и реклама на Авито.
Миф 1. Авито только для частных клиентов
На самом деле, сегодня Авито — крупнейший классифайд в мире (по данным SimilarWeb) и активно развивается как коммерческая платформа. Здесь доступны инструменты для продвижения бизнеса любого масштаба — от малого B2C до крупного B2B.
В категории «Товары» уже размещаются 750 000 профессиональных продавцов, а объемы сделок говорят сами за себя: на Авито продают даже заводы. У покупателей сегодня изменилось поведение — они охотно совершают крупные и дорогие покупки онлайн: недвижимость, автомобили, премиальную одежду.
У Авито есть удобные инструменты для продвижения бизнеса с помощью объявлений на сайте. Среди них:
-
возможность брендирования страницы магазина;
-
увеличение охвата в поисковой выдаче площадки
-
выделение объявления цветом или размером.
С eLama размещение и продвижение на Авито выгоднее: мы дарим до 20 000 бонусов всем новым пользователям. Узнать больше →
Но есть инструменты, которые позволяют взаимодействовать с аудиторией Авито и не требуют размещения объявлений. Это реклама внешних сайтов и приложений на Авито. Например, ГК «Основа» с помощью такого продвижения добилась ДРР менее 2% и прироста продаж бизнес-недвижимости. 20% сделок произошло после взаимодействия с рекламой на платформе.
Миф 2. Авито — это доска объявлений о перепродаже старых вещей
Частные ресейл-сделки составляют только 43% всех транзакций на платформе. Остальное — профессиональная коммерция.
Рекламные форматы на Авито дают бизнесу возможность не просто продавать, но и строить бренд, повышать узнаваемость и формировать спрос. Например, бренд декоративной косметики Luxvisage с помощью медийной рекламы охватил более 5 млн уникальных пользователей всего за три недели. Подробнее о кейсе
Максим Оганов основатель агентства Oganov.Digital и проекта Авитолог.Эксперт, автор Telegram-канала «Прибыльный digital»
Авито ежемесячно посещают 70+ млн пользователей — больше, чем Яндекс Маркет и почти столько же, сколько Ozon и Wildberries. Но для продавцов вход на площадку заметно проще: магазин можно открыть всего за несколько минут, без регистрации ИП или ООО.
Площадка подходит бизнесу практически из любых сфер: от онлайн-образования до B2B торговли. А еще она охватывает аудиторию с разными интересами, уровнем дохода и разных возрастов. Если грамотно подойти к продвижению, можно с одинаковым успехом продавать как молодежные мерчи и недорогую одежду, так и премиальную мебель, готовый бизнес, зарубежную недвижимость.
Миф 3. У пользователей Авито низкая покупательная способность
Этот миф связан с устаревшим образом целевой аудитории. Да, пользователи Авито внимательно сравнивают цены, выбирают более бюджетные варианты и умеют торговаться. Это делает цикл сделки чуть длиннее, чем на других платформах. Но при этом:
-
У них уже сформирован интерес к покупке, что снижает стоимость заявки.
-
Конверсия получается выше, чем у аналогичных сервисов.
Более того, сегодня Авито активно развивает отдельные продукты для продажи товаров сегмента премиум и миддл+ «Авито Премиум» и «Авито Молл».
Итого
Авито — это не просто площадка для перепродажи, а многослойная экосистема с огромной аудиторией, разными уровнями потребностей и высоким потенциалом для брендов. Здесь можно не только продавать, но и находить новых клиентов, формировать спрос и растить узнаваемость.
Если вы хотите запустить рекламу на Авито максимально эффективно и выгодно, делайте это с eLama. Мы возвращаем до 15% рекламного бюджета:
-
бизнесу — за размещение рекламы на Авито;
-
агентствам — за обороты их клиентов.
А для рекламодателей с бюджетами от 960 000 руб. с НДС мы предлагаем поддржку экспертов Авито. Они разработают индивидуальные решения: спецпроекты, игры или страницу бренда на площадке, которые будут достигать ваших целей.
Начать просто, а выгода — ощутимая. Пора посмотреть на Авито по-новому и использовать его возможности на максимум.