Продвижение бизнеса в условиях серьезных изменений на рынке — задача повышенной сложности. CEO маркетингового агентства Lion Target Владислав Терешев делится кейсом, как реклама в Telegram Ads помогает привлекать клиентов и увеличивать продажи, даже когда целевая аудитория склонна ставить решения на паузу. А еще — как внедрение всего одного нового инструмента может кардинально повысить эффективность кампании.
Наш клиент — агентство недвижимости, которое предлагает услуги по подбору новостроек бизнес- и премиум-класса. Мы начали работу в июне 2024 года, выбрали Telegram Ads ключевой площадкой для продвижения, так как здесь огромный пласт платежеспособной целевой аудитории. Главной целью кампании было получение лидов: на старте проекта — 5 заявок в день, сейчас работаем над тем, чтобы увеличить это количество в 4 раза.
В момент работы над проектом мы столкнулись с нестабильным состоянием рынка недвижимости: одни льготные программы отменились, по другим ужесточились условия, повысилась ключевая ставка. В таких условиях:
-
люди дольше решаются на покупку;
-
количество действительно привлекательных предложений на рынке сильно падает;
-
появляются инструменты, которые в краткосрочной перспективе выглядят более привлекательно, чем покупка недвижимости — например, вклады под высокий процент.
Всё это усложняло задачу привлечь необходимую целевую аудиторию и заставило нас искать новые подходы. Например, в сентябре 2024 года мы одни из первых запустили новый формат Telegram Ads — креативы с видео. Это помогло выделить рекламу на фоне конкурентов и пробить баннерную слепоту.
Расскажу подробнее о кампании:
Посадочные страницы
Мы использовали несколько посадочных страниц: канал, бот, посты, маркетинговый квиз, а также лендинги с формой опроса.
Больше всего заявок генирует Telegram-канал. На старте работы над проектом на канале было около 5000 подписчиков, на момент написания кейса — 11 800.
В Telegram-канале собраны старты продаж новостроек Москвы (в том числе закрытые), актуальные новости рынка недвижимости и выгодные инвестиционные лоты с расчетами. Публикуются полезные материалы, как выбирать локации и планировку, принимать готовую квартиру. Контент подается от лица основателя агентства недвижимости — по принципу «люди выбирают людей». Специально перед запуском рекламы мы подготовили канал к притоку новой аудитории:
-
Прописали эффективную контентную воронку.
-
Сделали структурное описание, дайджесты, закрепили пост. Также использовали заглушки: показы рекламных объявлений на этот же канал. Такая механика позволяет перебивать рекламу конкурентов за счет более высоких ставок и привлекать дополнительными офферами людей, которые переходят на канал.
Чат-бот собирает заявки на эксклюзивные предложения и дожимает базу, которая переходит из канала и подписчиков с отдельной ветки трафика Telegram Ads
Таргетинги
В первую очередь мы нацеливались на топ-менеджмент, предпринимателей, инвесторов. Тестировали каналы: застройщиков, об инвестициях, элитных авто, по заработку на недвижимости, новостные (Москва), экономической тематики, бизнес-блогеров.
Настраивали таргет на пользователей и на каналы, география — вся Россия. Добавляли в исключение подписчиков целевого канала, иногда — интеры cryptocurrency и other, чтобы отсекать часть аудиторий каналов, с которых могли приходить боты.
Наиболее эффективным оказался таргетинг на аудиторию прямых конкурентов: самый дешевый подписчик + теплая аудитория.
Для подбора и проверки каналов использовали сервисы TGStat и Telemetr (для пользователей eLama последний инструмент доступен бесплатно).
Креативы
Основой содержания рекламных объявлений стали тексты постов из Telegram-канала клиента с акцентом на конкретные продающие предложения. По нашему опыту работы с другими проектами, самые конверсионные рекламные объявления всегда релеванты постам на целевом канале.
Мы предлагали альтернативные решения приобретения недвижимости, включали в офферы рассрочки, индивидуальные акции от застройщиков. Очень хорошо себя показывали объявления с триггерами ограничения — временными и ресурсными.

Также мы адаптировали контент-стратегию под отработку основных возражений клиентов и отправляли лид-магниты с маркетинговых квизов и лендингов — с понятной аналитикой и преимуществами покупки недвижимости в существующих условиях рынка.
Практически каждый продающий пост, который выходил на канале, тестировался в кампании: в среднем мы создавали

Плюс благодаря такому количеству тестов мы своевременно корректировали рекламную и контентную стратегии.
Сверхудачным оказалось решение подключить новый формат креативов с видео — это не просто выделило компанию на фоне конкурентов и привлекло внимание аудитории, но и за один месяц увеличило количество заявок в три раза и снизило стоимость подписчика на
Результат
Всего с июня 2024 года по настоящее время продвижение в Telegram Ads дало 1325 заявок по 3690 руб.
В первые месяцы работы мы осваивали бюджет 1500 € в месяц. Далее для запуска рекламы с видео масштабировали его до 5000 € в месяц и планируем плавно увеличивать до 10 000 € мес.
Средний CPM на проекте — 2,76 €, тогда как в нише недвижимости он достигает
Средняя стоимость подписчика Telegram-канала — 520 руб., средняя стоимость запуска бота — 285 руб. Для ниши недвижимости — одной из самых дорогих с точки зрения трафика — это отличный результат. Также за счет оптимизации нам удалось за последние два месяца работы снизить стоимость подписчика до 390 руб.
Достигать и улучшать результат помогает ежедневный контроль показателей — мы отслеживаем CPM, корректируем ставку в зависимости от конкурентной ситуации на аукционе, оптимизируем бюджет на высокоэффективные объявления и отключаем те, которые не приносят результатов. Также продолжаем тестировать гипотезы и масштабировать лучшие связки.
И главное: мы увидели, что внедрение всего одного нового инструмента на хорошо изученной площадке способно менять правила игры. За счет подключения премиум-формата в Telegram Ads нам удалось снизить стоимость ключевых метрик на