Реклама в сетях — это один из эффективных каналов рекламы, которым рекламодатели часто незаслуженно пренебрегают. Ранее мы уже писали о том, как создавать объявления для поисковой рекламы. В этой статье поговорим о правилах составления эффективных объявлений для рекламной сети Яндекса и контекстно-медийной сети Google.

Форматы объявлений в рекламной сети Яндекса

В рекламной сети Яндекса доступны следующие форматы рекламных объявлений:

  • текстово-графический блок (ТГБ) включает в себя заголовок объявления, текст, картинку и расширения (например, быстрые ссылки и уточнения);
  • графические объявления (баннеры);
  • видеообъявления, которые загружаются через дополнения.
Пример объявления в РСЯ

Как составить объявления в РСЯ

При создание объявления для РСЯ можно выбрать текстово-графический или графический формат.

Выбор типа объявления

Заголовок должен включать в себя не более 35 символов. В отличие от объявления в поиске, в данном случае не обязательно включать ключевую фразу в заголовок — лучше сделать его максимально броским.

Текст объявления может содержать до 81 символа. Желательно в тексте сделать упор на проблему вашей целевой аудитории и на возможность ее решения. Обратите внимание, что информация на сайте и в объявлении должна совпадать.

В ссылке укажите работающий сайт. Добавьте utm-метки, чтобы отслеживать эффективность кампаний. Отображаемая ссылка может содержать 20 символов. Добавьте в нее слова из ключевой фразы или всю фразу целиком. Отображаемая ссылка дает пользователю дополнительную информацию о том, куда он перейдет, если кликнет по ней.

Обязательно добавьте качественное и яркое изображение, соответствующее вашему объявлению. На нем не должно быть текста, кроме специальных предложений, например «акция», «скидка», «распродажа», если об этом есть информация на посадочной странице. Логотип не должен быть основным элементом изображения. Подробнее о требованиях к изображениям читайте здесь.

Быстрые ссылки содержат по 25 символов. Можно добавить до 4 ссылок, которые будут вести на конкретные посадочные страницы на вашем сайте. Например, отзывы, условия доставки и оплаты и т. д.

Уточнения также могут содержать до 25 символов. Это дополнительная информация о вашей компании или продукте, которая не была указана в объявлении. Они отображаются не во всех форматах в РСЯ.

Форматы объявлений в контекстно-медийной сети Google

В КМС доступны следующие форматы объявлений:

  • текстовые объявления;
  • графические объявления;
  • адаптивные объявления;
  • видеообъявления;
  • мультимедийные объявления.

Подробнее об этих форматах читайте здесь.

Пример объявления КМС

Как составить объявления в КМС

Адаптивные объявления — наиболее популярный формат объявлений для КМС. Рассмотрим подробнее правила их составления.

Изображение должно быть качественным, отличным от конкурентов, привлекать внимание и содержать ваш логотип. Если у вашей компании есть фирменные цвета, то используйте их при создании картинки для объявления. Креатив напрямую зависит от выбранного таргетинга, т.к. различную аудиторию будут привлекать различные изображения. Если у рекламируемого товара/услуги есть возрастные ограничения, то обязательно нужно указать их на вашей картинке.

Краткий заголовок должен содержать не более 25 символов. Также, как и в случае с РСЯ, заголовок может не содержать ключевой фразы. Главное, чтобы он привлекал внимание вашей целевой аудитории.

Длинный заголовок может содержать до 90 символов. Рекомендуем не повторять информацию в коротком и длинном заголовках, т.к. в некоторых форматах объявлений они могут показываться вместе.

Описание не должно превышать 90 символов. Укажите преимущества, которые отличают вас от конкурентов, используйте призыв к действию, чтобы повысить конверсию.

Название компании может включать в себя 25 символов. Укажите название вашей организации или бренда.

Конечный URL — это адрес посадочной страницы, на которую перейдет пользователь при клике на рекламное объявление.Здесь же можно добавить UTM-метку, если вы не будете добавлять ее через шаблон отслеживания.

О том, как создать графическое объявление, можно прочитать по ссылке.

Заключение

Реклама в сетях отличается от поисковой рекламы в первую очередь тем, что яркое, привлекающее внимание изображение и цепляющий заголовок объявления важнее, чем непосредственно сами настройки. Рекомендуем тестировать различные варианты объявлений: от разных изображений и текстов до призывов к действию. Реклама в сетях больше подходит для формирования имиджа бренда, повышения его узнаваемости и ретаргетинга, а не для закрытия срочных потребностей пользователей.

eLama, маркетолог