Объем рынка интернет-магазинов растет и будет продолжать расти в ближайшие годы. Поэтому только открыть интернет-магазин уже недостаточно — его необходимо продвигать. В этой статье расскажем об эффективных каналах рекламы интернет-магазина.

Контекстная реклама

Для новых магазинов, у которых немного товара и они не меняются в течение времени, рекламу интернет-магазина можно запустить только на поиске и в сетях:

В дополнениях к объявлению укажите имеющиеся модели и цены, что послужит «фильтром» для нецелевой аудитории.

Товарный фид

Рекламодатели, у которых в наличии товары нескольких марок, могут воспользоваться товарным фидом. Это файл с таблицей (xml или csv), в который загружен весь товар с описанием. Товарный фид удобен для больших интернет-магазинов, так как автоматически актуализирует информацию в объявление (цены, наличие товара, акции).

Пример cvs-файла с товарным фидом

Совет: чем подробнее описаны характеристики и атрибуты товаров, тем проще системе понимать отдельные параметры.

Используйте товарный фид как в контекстной (Яндекс.Директ и Google Ads), так и в таргетированной (Facebook, ВКонтакте, myTarget) рекламе, а также на маркетплейсах.

Смарт-баннеры в Яндекс.Директе

Отдельно отметим смарт-баннеры в Яндекс.Директе, которые напомнят потенциальным покупателям о незаконченных покупках на сайте. Это один из видов ретаргетинга для рекламы интернет-магазина, персонализированный под каждого пользователя:

Для запуска рекламы вам также понадобится фид и креативы. Креативы можно создать в новом интерфейсе Директа:

После создания смарт-баннеров настройте ретаргетинг и отслеживайте параметры. Подробнее о настройках читайте в статье.

Google Merchant Center

Рекламу интернет-магазина можно запустить и через Google Merchant Center по инструкции.

Объявления с товарами будут показаны рядом с поисковой рекламной выдачей:

Реклама интернет-магазина в социальных сетях

Продвигать интернет-магазин в социальных сетях можно через товарный фид. Отметим, что у каждой из рекламных систем (Facebook, myTarget, ВКонтакте) есть требования, которые обычно указаны в справке. Поэтому прежде, чем копировать данные из одной системы в другую, убедитесь в их правильности. Используйте динамический ретаргетинг (для myTarget и ВКонтакте) и ремаркетинг (для Facebook). Фид также можно использовать в Instagram через функцию «Покупки в Instagram».

Более того, Instagram отличная площадка, чтобы рассказать и, главное, показать свой товар во всех выгодных ракурсах. Тем более, это можно сделать в нескольких плейсментах, как например, здесь.

Помимо возврата клиентов и презентации товара, используйте и другие возможности рекламы интернет-магазина в социальных сетях. Например, поддерживайте офлайн-точки, показывая рекламу на людей из целевых местоположений через myTarget и ВКонтакте).

Медийная реклама

Продвигать в интернете можно как отдельные товары, так и сам бренд интернет-магазина через медийную рекламу. Так увеличится узнаваемость и ценность бренда в глазах постоянных и потенциальных покупателей. О видах и преимуществах медийной рекламы читайте здесь.

E-mail рассылки

Такой вид рекламы интернет-магазина подойдет тем, у кого собран список e-mail адресов клиентов. В письме расскажите об актуальных акциях, новых поступлениях, индивидуальных скидках:

Заключение

Мы рассказали об основных способах рекламы интернет-магазина, которые необязательно использовать в комплексе. Выбирайте и тестируйте один или несколько, измеряя эффективность каждого. Как только вы накопите достаточно статистики и данных, выберите наиболее подходящий для вашего бизнеса и бюджета.

eLama, маркетолог