Подписаться на рассылку

Интернет-реклама — основной способ продвижения для большей части бизнеса в России. А эффективная реклама — это еще и источник клиентов и продаж. О самых результативных инструментах для рекламы сайта, брендов и офлайн-точек рассказывает Дмитрий Фролов, экс-управляющий партнер агентства Webolution, участвующего в партнерской программе eLama.

В этой статье мы разберем способы и инструменты интернет-рекламы, которые лучше остальных работают для продвижения бизнеса.  А также поговорим, как определить каналы для старта и что делать после того, как пользователь стал клиентом.

Чтобы реклама в интернете была эффективной, она всегда должна быть нацелена на решение конкретных задач бизнеса для достижения не менее конкретных целей.

От того, какими будут эти цели, зависит разработка стратегии продвижения и выбор рекламных инструментов, которые будут использоваться для их достижения.

Согласно исследованию Criteo и Publicis Groupe 2021 года, 86% процентов бизнесов называют основной целью своих маркетинговых активностей привлечение новых клиентов, 70% — повышение ROI и удержание существующих клиентов. 60% респондентов планируют масштабировать бизнес за счет расширения линейки продуктов и услуг.

Инструменты и способы рекламы, которые нужны для достижения целей на каждом из этих этапов, сильно отличаются.

В этой статье мы разберемся, где давать рекламу бизнесу, чтобы привлекать новых клиентов, и оставим за скобками остальные этапы.

Где рекламировать бизнес в интернете?

Если покупателей необходимо привлечь как можно быстрее, нужно рекламироваться на площадках, где уже есть целевой трафик.

По данным Mediascope, самая большая аудитория у поисковых систем — Яндекса и Google. В топ-10 также входят YouTube, мессенджер Telegram, социальная сеть ВКонтакте, контент-платформа Дзен и маркетплейс Ozon.

Источник: Крупнейшие ресурсы России и их аудитория (Mediascope)

В рейтинге наиболее посещаемых сайтов в России от аналитической компании SimilarWeb места распределяются немного иначе. В топ-15 сайтов попали Wildberries, Одноклассники и Авито.

Источник: Самые посещаемые веб-сайты в Россия (SimilarWeb)

Ваша аудитория — на этих сайтах и площадках. Осталось только привлечь ее с помощью доступных рекламных инструментов.

Контекстная реклама на поиске

Реклама в поисковой выдаче дает возможность охватить уже сформированный спрос и привлечь на сайт людей, которые уже прошли этапы осознания потребности и находятся на этапе выбора решения и конкретного продавца.

Поисковые объявления в выдаче Яндекса

По данным Яндекс Радара на июль 2024 г., около 65% запросов пользователей в России приходится на Яндекс (рекламная система Яндекс Директ) и около 35% на Google (рекламная система Google Ads, которая в 2022 году приостановила работу в РФ).

Источник: Поисковые системы в России (Яндекс Радар)

Так как в поисковиках самая горячая и мотивированная к покупке аудитория, конкуренция за нее довольно высокая — во многих тематиках аукционы перегреты, ставки высокие и потому реклама может не окупаться после первой покупки.

Поисковая реклама эффективна для привлечения новых клиентов, но получить прибыль можно, только если активно работать не только на привлечение, но и на удержание клиентов, увеличение количества повторных покупок и LTV.

Как настроить эффективную рекламу сайта для поиска, читайте наши материалы: о запуске кампании в Яндекс Директе и в Google Ads

Таргетированная реклама в социальных сетях

Дает возможность охватить огромную аудиторию и благодаря гибким настройкам таргетинга и инструментам для сбора своей аудитории выделить из нее тех людей, которые могут стать вашими покупателями.

Способ выгодный и перспективный, но для качественной настройки рекламы нужно хорошо понимать свою аудиторию, ее характеристики, потребности и боли. Только зная это, можно подготовить конверсионные креативы и сообщения и правильно нацелить рекламу на людей, которые в принципе могут что-то у вас купить и заинтересованы в этом.

По данным исследования Mediascope, наиболее востребованными соцсетями в России на март 2024 года были Telegram, ВКонтакте, YouTube, Дзен и TikTok.

Источник: Исследование Mediascope (Comss)

ВКонтакте последние два года развивает новый рекламный кабинет VK Рекламу. О работе с ним читайте наши материалы:

Официальная реклама в Telegram

Ежемесячная аудитория мессенджера в России, по оценке Mediascope в июне 2024 г., составила 86,2 млн пользователей. Один из каналов, по которому бизнес может взаимодействовать с этой аудиторией, платформа для запуска официальной рекламы в мессенджере Telegram Ads.

Текстовые объявления Telegram Ads с эмодзи и кнопкой показываются внизу ленты в Telegram-каналах с аудиторией более 1000 подписчиков

Реклама здесь позволяет продвигать сайты, личные и бизнес-профили в мессенджер, Telegram-каналы и чат-боты. Она может как увеличивать знание о бренде и формировать имидж, так привлекать аудиторию и заявки и приводить продажи. Telegram Ads справляется с рекламой магазинов, курсов, вакансий, недвижимости, агентств и других тематик бизнеса. Больше об эффективности продвижения в Telegram Ads читайте в кейсах наших партнеров.

Вход в Telegram Ads по прямому договору с Telegram требует 2 млн €, из которых только 1 млн станет рекламным бюджетом, а другой заморозят в качестве депозита. Но через реселлеров на российском рынке порог снижается до 1500 € + комиссия (от 20 до 30%) + НДС 20%. Однако через eLama запустить рекламу можно с 0 ₽ и 0 €, а платить каждый месяц по факту расходов, то есть ровно столько, сколько потратили.

Запустить Telegram Ads

Читайте по теме: Запускаем рекламу в Telegram Ads: как настроить кампанию на официальной платформе мессенджера в 2024 году

Реклама у блогеров и в Telegram-каналах

Еще один эффективный способ размещения рекламы в интернете. Продвижение у блогеров поможет привлечь внимание к бренду, выстроить к нему лояльность через доверие к инфлюенсеру и получить продажи сразу после публикации рекламного поста или сторис. Но только в том случае, если аудитория блогера или лидера мнений состоит из людей, которые соответствуют вашим требованиям и действительно могут у вас что-то купить.

Крупные блогеры могут предложить доступ сразу к большой аудитории, но она будет довольно неоднородной, что подходит далеко не всем, но хорошо работает для продвижения продуктов и услуг повседневного спроса.

Реклама у блогеров с небольшим количеством подписчиков не дает большого охвата. Однако среди огромного количества микроинфлюенсеров можно найти тех, кто специализируется на вашей тематике — у них вы можете довольно успешно прорекламировать свое предложение потенциальным покупателям.

Попробовать продвижение через блогеров быстро и выгодно можно с платформой WOWBlogger. Менеджеры берут на себя все заботы: подбор инфлюенсеров на 5 площадках (Telegram, ВКонтакте, Дзен, YouTube и Instragram*), подготовку интеграции и ее согласование с вами и блогером, размещение, аналитику и даже маркировку. От вас нужен только бюджет на интеграции. А на первый запуск eLama подарит бонус 25 000 руб. Узнать больше → 

Реклама на картах

Для локального бизнеса, например, магазинов, кафе, ресторанов, СТО и медцентров, присутствие на картах — обязательная часть продвижения.

Часто для получения новых клиентов достаточно просто заполнить профили в Яндекс Бизнесе и Google Мой Бизнес.

Платная реклама на картах дает возможность сделать карточку более привлекательной для потенциальных клиентов и выделиться на фоне конкурентов:

  • брендированная иконка с логотипом компании лучше привлекает внимание;

  • приоритетное размещение ставит вашу компанию выше конкурентов на картах и в списке;

  • на платных тарифах вы можете указать в карточке дополнительную информацию.

Трафик на картах также довольно горячий, но конкуренция и стоимость клика, как правило, намного ниже, чем в поисковиках.

Читайте больше: Как настроить и запустить рекламу организации в Яндекс Картах — форматы с инструкциями

Размещение на маркетплейсах и классифайдах

Продажи на Wildberries, Ozon, Яндекс Маркете и «Мегамаркете» в 2023 году, по оценке Data Insight, сформировали 56% выручки рынка электронной торговли. Они же обработали 78% от всех интернет-заказов в России.

Источник: Data Insight

При этом по сравнению с предыдущим годом в 2023-м продажи на маркетплейсах выросли на 92%. 

Источник: Интернет-торговля в России 2024 (Data Insight)

Для товарного B2C-бизнеса маркетплейсы — это возможность быстро получить доступ к клиентам и начать продавать. При этом маркетплейсы готовы за дополнительную плату полностью взять на себя хранение, отгрузку и доставку товаров — что дает возможность расширить географию присутствия бизнеса без больших затрат на создание собственной инфраструктуры.

Все крупные маркетплейсы дают возможность размещать медийную и товарную рекламу через внутренний кабинет. Их инструменты продвижения — один из самых эффективных форматов рекламы на сегодняшний день для ecommerce.

А еще для товаров на маркетплейсах можно запускать платные кампании в Яндекс Директе, ВКонтакте и вести трафик из других рекламных источников. Обо всех тонкостях такого продвижения мы рассказали в материале Внешнее усиление: продвигаем товары с маркетплейсов в разных рекламных системах.

Аудитория каждого из двух крупнейших классифайдов России — Авито и Юлы — превышает 50 млн человек в месяц. На Авито, по официальным данным, каждую секунду совершается две сделки.

Вопреки стереотипам, на этих площадках продавцами могут быть не только физлица, но и компании. Для бизнеса доступны кабинеты продавцов со всеми размещениями и статистикой по их эффективности, возможность выделить объявление и поднять его в выдаче и даже создать брендированную страницу магазина.

Пример магазина на Авито

Запустить продвижение на Авито помогут другие материалы блога: о возможностях и инструментах Авито для бизнеса и подробная инструкция по размещению.

Привлекли клиента — что дальше?

Важно понимать, что эти же инструменты и каналы будете использовать не только вы, но и ваши конкуренты.

Поэтому стоимость привлечения клиентов будет со временем увеличиваться — и далеко не факт, что реклама будет окупаться, а первая продажа принесет прибыль.

Чтобы зарабатывать в долгосрочной перспективе, нужно выстраивать отношения с клиентами:

  • поддерживать связь через email-рассылки, мессенджеры и социальные сети;

  • следить за репутацией, отвечать на негативные отзывы и делать всё, чтобы они не появлялись;

  • стимулировать клиентов совершать повторные покупки;

  • стараться обеспечить такой уровень сервиса, чтобы клиенты вас рекомендовали своим родственникам, друзьям, коллегам и знакомым;

  • выстраивать систему контента таким образом, чтобы попадаться на глаза клиентам на всех этапах пути к покупке.

Согласно исследованию Hootsuite, подавляющее большинство клиентов узнают о том или ином бренде в поисковых системах, социальных сетях, на сайтах со сравнениями цен и сайтах-отзовиках.

Источник: Digital 2021: The Russian Federation (Hootsuite)

Чем больше точек контакта с потенциальными клиентами вы создадите, тем выше вероятность, что купят именно у вас.

Чем больше положительных отзывов и упоминания бизнеса в позитивном ключе, тем выше конверсия и больше клиентов.

Помните, что эффективная реклама в интернете для привлечения клиентов — только первый шаг к тому, чтобы выстроить действительно результативный маркетинг.