Агентство Initiative проанализировало мировой и российский рынок социальных медиа и рекламную активность в них. Россия вошла в первые 10 стран по увеличению аудитории соцсетей. Соцсети в России растут благодаря мобильной аудитории. ВКонтакте остается лидером, а Instagram быстро развивается. Рекламные инвестиции отстают от мировых.

В этом году аудитория социальных сетей превысила 3 млрд человек и выросла в среднем на 13% к прошлому году. Россия вошла в ТОП-10 стран по темпам роста аудитории, показав динамику 15%.

Охват соцсетей в большей степени растет за счет мобильной аудитории, это 65% пользователей. 84% пользуются мобильными приложениями практически каждый день. Россия оказалась в числе лидеров по количеству новых пользователей социальных сетей через мобильные устройства, заняв 5 место.

ВКонтакте лидирует по числу пользователей, рост аудитории продолжается. Instagram — самая быстрорастущая соцсеть (за 2 года динамика аудитории выросла вдвое). Facebook стабильно удерживает долю пользователей в пределах 10%-11%. Аудитория всех социальных сетей становится старше.

По мере роста аудитории соцсетей растут и затраты на рекламу в сегменте. Российский рынок пока еще отстает по темпам роста рекламных инвестиций в соцсети.

В 2017 году рекламные бюджеты в соцсетях продемонстрировали бурный рост (+36%). Мировые показатели оказались выше и составили +40%. Соцсети опережают рынок интернет-рекламы в России по темпам роста: +36% против +22% (данные АКАР). 70% рекламы в соцсетях размещено на мобильных устройствах.

Растет количество бренд-сообществ потенциальных покупателей и пользователей товаров. Самые активные категории в социальных сетях — товары повседневного спроса, авто, ритейл и телеком.

В разных соцсетях отличается активность брендов: во ВКонтакте самое активное сообщество у Coca-Cola, в Одноклассниках — у Сбербанка, в Facebook — у «Аэрофлота», на Youtube — канал Samsung.

eLama, маркетолог