Ремаркетинг в Google Ads — полезный инструмент, с помощью которого можно показывать рекламу уже лояльным пользователям. Это бывшие посетители вашего сайта или YouTube-канала. Ремаркетинг позволяет «догнать» их и убедить стать клиентами.

Инструмент гибко настраивается. Например:

  1. Можно создать объявления для тех, кто заходил в «Контакты» или скачал прайс-лист, но не сделал заказ. По всей видимости, они не поняли преимуществ вашего предложения. Самое время заявить о себе, рассказать об актуальной акции, сделать скидку.
  2. Можно напомнить о товаре тем, кто положил его в корзину, но не сделал заказ.
  3. Тем, кто уже купил конкретную продукцию, предложите сопутствующий товар.

И так далее. Варианты ремаркетинга можно комбинировать и создавать собственные под конкретные нужды.

Расскажем, как запустить свою первую ремаркетинговую кампанию.

1. Свяжите Google Ads и Analytics

Это позволит передавать данные об аудиториях для рекламы.

Если вы только регистрируетесь в Analytics, разрешите доступ к данным для продуктов Google, иначе Ads не сможет использовать аудитории, собранные Аналитикой.

Дальше нужно связать сервисы.

Если Ads и Analytics находятся на разных аккаунтах Google, нужно сначала разрешить доступ. Зайдите в «Администратор» → «Ресурс» → «Управление доступом».

В новом окне введите email, из-под которого используется Ads, и разрешите ему доступ.

Если этот шаг пройден или Ads и Analytics используются из-под одного аккаунта Google, зайдите в «Связь с Google Рекламой» и выберите свой идентификатор:

Введите название для группы связанных аккаунтов (например, вашей компании) и нажмите «Готово».

В Google Ads эта связь установится автоматически. Ее можно проверить в «Связанных аккаунтах»:

2. Настройте отслеживание пользователей

В «Настройках ресурса» в Google Analytics получите код отслеживания.

Его нужно скопировать в код сайта, на котором будут собираться данные с пользователей.

Это можно сделать разными способами. Передайте эту работу веб-разработчику или другому ответственному лицу либо самостоятельно изучите инструкцию.

3. Создайте аудиторию для ремаркетинга

В настройках должен быть включен ремаркетинг:


Нажмите на «Аудитории» в левом меню. Появится окно с одной аудиторией, которая создается автоматически. Это все посетители вашего сайта. Можно создать свою:

Аудиторию нужно настроить.

Вы можете создать аудиторию, например, из пользователей, которые посетили определенный раздел сайта или выполнили транзакцию.

Если вам нужно более гибко настроить фильтры (например, выделить тех посетителей, которые скачали прайс-лист, но не сделали заказ), это также можно сделать здесь.

В этом же пункте укажите срок участия в аудитории:

Это время, которое пользователь будет находиться в выборке. Количество дней связывают с длительностью решения о покупке. Например, пользователь может думать о заказе одежды в течение месяца или меньше. Решаться на покупку дома или квартиры — значительно дольше.

Ниже введите название аудитории и выберите в целях Аналитику и Рекламу — данные об аудитории будут отправляться в Analytics и Ads.

Нажмите «Опубликовать».

4. Создайте первую ремаркетинговую кампанию

Посмотрите подробные инструкции о том, как настроить рекламу в поиске и КМС.

Нам сейчас интересна вкладка «Аудитории» в окне настройки новой кампании. Нажмите здесь «Как они взаимодействуют с вашей компанией?» и выберите созданную вами аудиторию.

Еще одна деталь — нужно отключить автоматический таргетинг. Так реклама будет показана только пользователям из настроенной вами аудитории.

В остальном процесс создания кампании стандартный.

Готово! Теперь можно изучать нюансы, расширять и настраивать ремаркетинг.

Эффективная настройка ремаркетинга: 4 полезных совета

1. Лучше всего инструмент будет работать, если вы создадите отдельную кампанию по ремаркетингу. Особенно эффективность ощутима на высокочастотных запросах. Конкуренция по ним выше, но у вас уже есть готовый список заинтересованных пользователей. Это повысит CTR и снизит цену клика.

2. Если вы привлекаете бывших посетителей через общую поисковую кампанию, для них стоит повысить ставку. Так вы повышаете вероятность, что они в первую очередь увидят вашу рекламу.

3. Для поискового ремаркетинга в кампаниях, ограниченных бывшими посетителями, желательно расширить семантику:

  • можно включить брендовые запросы, в том числе по конкурентам, — и составить при этом объявление, которое бы ярко показывало преимущества вашего предложения;

  • можно добавить высокочастотные запросы и указать в объявлении актуальную акцию.

4. Настраивайте ваши аудитории наиболее эффективно, сегментируя их. Создайте отдельные списки, например, тех, кто:

  • положил товар в корзину, но не сделал заказ;

  • уточнял условия доставки и/или контакты компании;

  • просмотрел большое количество страниц и пробыл на сайте много времени (например, более 5 минут).

Для всех этих аудиторий можно создать релевантные объявления: напоминающие о товаре в корзине, предлагающие товары по акции и т. д.

Чем более точно и индивидуально настроена реклама, тем выше ее эффективность.

eLama, контент-маркетолог