Подбор семантики — важный этап настройки контекстной рекламы. Нужно потратить много времени и усилий, чтобы найти подходящие ключевые фразы и отсеять нерелевантные. Стандартные списки минус-слов помогают специалистам по контекстной рекламе ускорить этот процесс. В этой статье мы расскажем о плюсах и минусах готовых списков, поделимся одним из них и расскажем, как добавить минус-слова в кампании.
В этом материале интернет-маркетолог Ильхом Чакканбаев поделится своим вариантом типового списка минус-фраз и расскажет о плюсах и минусах такого подхода при подборе семантики.
Что такое минус-слова и минус-фразы
Объявления в контекстной рекламе показываются по тем запросам, которые содержат ваши ключевые фразы. Минус-слова помогают исключить показы по запросам, которые вам не подходят.
Минус-фразы — целое словосочетание, по которому вы не хотите показывать объявления. Они добавляются на уровне кампаний и групп объявлений и учитывают формы слов и стоп-слова (служебные части речи, предлоги, междометия и т. д.). Если из минус-фразы исключены только некоторые слова, объявление все равно будет показываться.

Если не добавлять минус-слова, в кампаниях:
- снизится CTR, потому что будет много нерелевантных показов пользователям, которые не заинтересованы в рекламе;
- будет впустую расходоваться бюджет. Если пользователь перейдет по объявлению, то, скорее всего, покинет сайт, так как не найдет то, что искал.
Подбирать минус-слова можно разными способами: на основе собственного опыта, отчета по поисковым запросам в Метрике, с помощью Wordstat и т. д.
Но есть и готовые списки — набор слов, которые исключаются специалистами чаще всего. Никакого регламента составления типовых списков нет: обычно специалисты по платному трафику составляют его для себя, а потом делятся с другими. Разберем плюсы и минусы таких списков, а также поговорим о ситуациях, когда они могут пригодиться.
О стандартных списках минус-слов
Готовые списки могут использоваться:
- При подборе ключевых фраз, чтобы отсеять нерелевантные ключевые слова. Это сэкономит время при подготовке рекламных кампаний.
- В качестве дополнительных минус-фраз при создании рекламных кампаний.
Делимся с вами готовым списком минус-фраз. Чтобы им воспользоваться, скопируйте список и выберите нужный фильтр.
Почему стандартные списки минус-слов не всегда подходят
Аргументы против
- Подходит минус-слово в вашем случае или нет, вы должны определить на основании накопленной статистики или опыта работы. Поэтому с готовыми списками вы можете исключить релевантные запросы или упустить слова, которые точно необходимо убрать.
- Универсальных слов, которые нужно минусовать всегда, очень мало. Поэтому для разных тематик должны быть разные списки.
- В готовых списках не всегда корректно используются операторы. Поэтому важно проверять списки перед использованием.
Аргументы за
- Даже если в готовом списке будут релевантные ключевые слова, по которым вы потеряете показы, доля исключенных нерелевантных запросов будет существенно выше.
- Готовые списки сильно упрощают работу специалистов и сокращают время на анализ поисковых запросов.
Как добавлять минус-фразы в кампанию
Если универсальный список минус-слов у вас появился до запуска кампании, используйте минусатор eLama, чтобы пересечь минус-слова с собранным списком ключевых фраз. На выходе вы получите очищенную от нерелевантных фраз семантику. Подробнее об инструменте — в материале блога.
А если кампания уже работает, используйте один из двух способов добавить минус-слов в кампании:
- через Директ,
- через Директ Коммандер.
В интерфейсе Яндекс Директа
В рекламном кабинете выберите кампанию и в ее настройках нажмите «Редактировать».

Затем откройте вкладку «Минус-фразы», добавьте скопированный список слов и сохраните изменения.

Кстати, часто используемые минус-слова можно сгруппировать, сохранить в библиотеке Директа и добавлять в следующие рекламные кампании.
В Директ Коммандере
Директ Коммандер — приложение для управления рекламой без использования веб-интерфейса.
Чтобы добавить минус-слова, выберите кампанию. Затем в правой части экрана введите нужный список в соответствующую вкладку и отправьте изменения на сервер.

О чем важно помнить
1. Стандартные списки минус-слов — подспорье для специалиста, а не панацея от всего. Тщательно проверяйте слова, показы по которым собираетесь исключить.
2. Периодически обновляйте списки: после запуска кампании могут появиться новые запросы пользователей с нерелевантными словами.
3. Внимательная проработка списка минус-слов избавит рекламодателя от скликивания бюджета и показов без переходов.
4. Используйте операторы — они помогут исключить словоформы, зафиксировать определенный порядок слов и т. д. Например, если вы не хотите показывать объявления по запросу «детская одежда», но при этом не планируете исключать запросы «детская одежда оптом» или «детская одежда купить», то можно ввести минус-фразу в кавычках. Так вы зафиксируете только одну минус-фразу, по которой не будут показываться объявления.