Создание рекламной кампании в Яндекс Директе начинается с подбора базовой семантики для семантического ядра. В этой статье подробно разберем, где смотреть статистику запросов для семантического ядра и откуда взять данные после запуска рекламной кампании.

Этот текст был написан в 2019 году, а в 2024-ом мы его обновили. Приятного чтения!

Как собрать базовую семантику

Сначала изучите товар или услугу для рекламы. Для этого создайте в отдельном Excel-файле таблицу, где будет название, характеристики, слова-синонимы, транслитерация, профессиональный сленг:

Базовая семантика

Если необходимо рекламировать несколько услуг или товаров из разных категорий, подберите базовую семантику отдельно для каждой из них.

РК по акции в Яндекс Директе

Подбор слов для запуска рекламы

Следующий этап — сбор семантического ядра через Яндекс Вордстат. Это бесплатный инструмент, в котором рекламодатель собирает статистику поисковых запросов в Яндекс Директе по регионам и по устройствам за месяц.

Посмотрим, как работать с Вордстатом, на примере запроса «iPhone» в регионе «​​​​​​Санкт-Петербург и Ленинградская область. 

Сначала перейдем на страницу инструмента, введем в строку запрос и выберем под строкой регион.

Поиск в Wordstat

Добавим слово «купить», чтобы уточнить запрос.

Поиск в Wordstat

Благодаря уточнению количество запросов сократилось почти в 10 раз.

Помимо слов, которые ищут пользователи, есть статистика по частоте показов за месяц по ключевому слову и вложенным запросам. Она помогает понять актуальность товара или услуги.

Статистика запросов

В правой колонке статистика похожих запросов, которые пользователи вводят наряду с первыми. Ими можно расширить семантическое ядро.

Похожие запросы

Посмотрите на количество трафика в истории запросов с разных устройств, чтобы определить примерную сумму будущего бюджета.

Статистика по устройствам

Возьмите среднее арифметическое значение от трафика нужного месяца двух предыдущих лет и спрогнозируйте рекламный бюджет. Чтобы посмотреть статистику за нужный месяц, перейдите во вкладку «Динамика».

По данным статистики можно определить сезонность спроса. Например, Apple проводит презентацию новинок в сентябре. Соответственно, спрос увеличивается после презентации и до Нового года. Если вы продаете смартфоны Apple, с августа по декабрь закладывайте больший по сравнению с другими месяцами рекламный бюджет.

После запуска рекламной кампании

После того, как реклама будет запущена, в первые несколько недель необходимо ежедневно отслеживать запросы пользователей в Мастере отчетов. Это поможет оптимизировать кампанию: расширить семантическое ядро, добавить минус-слова или повысить ставки на объявления с высоким CTR.

Для этого перейдите в Мастер отчетов из статистики кампании и выберите срезы в отчете по поисковым запросам:

Отчет по поисковым запросам
Мастер отчетов

Рекомендуем выбрать срезы «Поисковый запрос», «Условие показа» и «Подобранные фразы». Подробное описание срезов читайте в Яндекс Помощи.

Более детальную статистику по частоте показов и действиям посетителей на сайте — например, об отказах, посмотрите в Метрике. Для этого настройте счётчик и цели в Яндекс Метрике для получения данных о запросах. Подробнее об этом читайте в инструкции Помощи.

Резюмируем

Чтобы подобрать ключевые фразы для продвижения и рекламы, нужно:

  1. Собрать базовую семантику, которая характеризует товар или услугу по нескольким критериям.
  2. Сформировать семантическое ядро на основе запросов пользователей за последний месяц в Яндекс Вордстате.
  3. Проверить сезонность спроса на товар или услугу.
  4. Отслеживать результаты и корректировать семантику после запуска рекламной кампании.
  5. Проанализировать работу ключевых слов в Яндекс Метрике.
eLama, маркетолог
Telegram Ads
Партнерская программа
WOWBlogger (под ключ)
VK Реклама + МП
Маркетплейс
РК по акции Директ
Постоплата