Фид данных должен иметь формат YML. Стандарт YML (Yandex Market Language) разработан Яндексом и основан на стандарте XML.

Общие требования:

  1. В файле не должно быть непечатаемых символов с ASCII-кодами от 0 до 31 (кроме 9, 10 и 13 — это табуляция, перевод строки и возврат каретки).
  2. Допустимые кодировки файла — UTF-8 и Windows-1251.
  3. Оптимальный объем фида для работы Генератора — до 100 000 товаров. Если их больше, такой фид можно использовать, но при этом нужно создать несколько проектов по разным категориям. Для этого отфильтруйте их на 3 шаге настройки.

Общая структура:

<?xml version="1.0″ encoding="UTF-8″?>
<yml_catalog date="2017−02−05 17:22">
<shop>

<offers>
<offer …>

</offer>

<offer…> …

</offers>
</shop>
</yml_catalog>

1. Между тегами <shop> и <offers> должно располагаться дерево категорий.

Это обязательное условие. Каждый товар должен ссылаться на одну из категорий, перечисленных в таком дереве. Если у какого-то товара не указана категория, по нему генерации не будет.

Пример:

<categories>

<category id="1 153 308">Одежда</category>

<category id="1 153 309″ parentId="1 153 308">Женская одежда</category>

<category id="1 165 442″ parentId="1 153 308">Детская одежда</category>

<category id="1 153 311″ parentId="1 165 442">Одежда для девочек</category>

<category id="1 153 312″ parentId="1 165 442">Одежда для мальчиков</category>

<category id="1 153 313″ parentId="1 165 442">Одежда для новорожденных</category>

<category id="1 153 310″ parentId="1 153 308">Мужская одежда</category>

</categories>

2. В тегах <offers></offers> размещаются все предложения компании. Каждый отдельный товар или услуга описываются между тегами <offer></offer>.

Информация о товаре/услуге

Тег <offer> обязательно должен содержать атрибут id (пример: <offer id="33 433 148">).

Атрибут «available» необязателен. Он указывает на наличие товара или доступность услуги (<offer available="true">).

При генерации этот тег не учитывается, в обработку берутся все товары, которые есть в фиде.

При экспорте и обновлениях, которые происходят каждый час, товары с available="false", как и отсутствующие товары, снимаются с показов.

Тип товара (обычно <model> или <typePrefix>)

Настоятельно рекомендуемый. Без него семантика может быть неполной.

Если нет тега <model>, но указан <param name=«Тип»>, то тип товара будет подтягиваться из этого тега.

Ссылка на товар (обычно <url>)

Обязателен, — если его нет, то появится ошибка в интерфейсе.

Цена (обычно <price>)

Рекомендован, но опционален. Если его нет, то в рекламных объявлениях не будет указываться цена.

Пример: <price>149</price>

Цены указываются только в рублях.

Товарная категория (<categoryId>)

Обязателен.

Категория в товаре должна находиться в шапке категорий в фиде, иначе инструмент не сможет обработать такой товар.

Если категория у товара не указана или тег пустой (<categoryId></categoryId>), инструмент не обработает товар.

Если категорий для товара указано несколько, будет выбрана только одна (первая указанная).

Пример: <categoryId>1 179 438</categoryId>

Ссылка на изображение (обычно <picture>)

Обязательно, если вам нужны объявления с изображениями.

Если тега нет, Генератор не будет добавлять картинки к рекламным объявлениям.

Генератор сам проверяет изображения на соответствия требованиям Яндекса. Если картинка невалидна, она не будет добавлена к рекламному объявлению.

Краткая информация о товаре (обычно <name>)

Обязателен, — если его нет, то появится ошибка в интерфейсе.

Лучше всего, когда тип товара (например, «шуруповерт» или «платье») идет в начале тега name, а доп.информация разделена запятыми (или любыми другими знаками препинания).

Всякого рода названия (например, название книги, скажем, «Дети капитана Гранта«) лучше всего указывать в кавычках ««, чтобы Генератор не разделил их на отдельные слова (и не стал рекламировать отдельно детей и гранты).

Производитель (обычно <vendor>)

Обязателен, если вам нужна семантика с производителем.

Неструктурированное описание товара (обычно <description>)

Опционален, но семантика будет более полной, если его указать.

Рекомендуем не выбирать тег в настройках Генератора, если описание не связано с тематикой товара. Например, если товар — бумажная модель танка, а в описании — пространные сведения о Второй мировой. В таком случае и семантика будет скорее не про товар, а про войну.

Доп. информация о товаре (<param>)

Расширяет семантику. Можно указать ее для обработки генератором на шаге № 2 «Обработка полей YML», нажав на кнопку «+Добавить дополнительные поля».