Фид данных должен иметь формат YML. Стандарт YML, Yandex Market Language, разработан Яндексом и основан на стандарте XML.

Общие требования к YML-файлу

  1. В файле не должно быть непечатаемых символов с ASCII-кодами от 0 до 31 — кроме 9, 10 и 13 — это табуляция, перевод строки и возврат каретки.
  2. Допустимые кодировки файла — UTF-8 и Windows-1251.
  3. В одном из полей фида обязательно должно быть название товара. Обычно название содержится в теге <name>, но лингвогенератор сможет выделить его из других тегов.
  4. Оптимальный объем фида для работы лингвогенератора — до 100 000 товаров. Если их больше, такой фид можно использовать, но при этом нужно создать несколько проектов по разным категориям. Для этого отфильтруйте их на 3 шаге настройки.

Общая структура YML-файла

<?xml version="1.0&" encoding="UTF-8&"?>
<yml_catalog date="2017−02−05 17:22">
<shop>

<offers>
<offer …>

</offer>

<offer…> …

</offers>
</shop>
</yml_catalog>

1. Между тегами <shop> и <offers> должно располагаться дерево категорий

Это обязательное условие. Каждый товар должен ссылаться на одну из категорий, перечисленных в таком дереве. Если у какого-то товара не указана категория, по нему генерации не будет.

Например:

<categories>

<category id="1 153 308">Одежда</category>

<category id="1 153 309" parentId="1 153 308">Женская одежда</category>

<category id="1 165 442" parentId="1 153 308">Детская одежда</category>

<category id="1 153 311" parentId="1 165 442">Одежда для девочек</category>

<category id="1 153 312" parentId="1 165 442">Одежда для мальчиков</category>

<category id="1 153 313" parentId="1 165 442">Одежда для новорожденных</category>

<category id="1 153 310&" parentId="1 153 308">Мужская одежда</category>

</categories>

2. В тегах <offers></offers> размещаются все предложения компании

Каждый отдельный товар или услуга описываются между тегами <offer></offer>.

Информация о товаре/услуге

Тег <offer> обязательно должен содержать атрибут id: <offer id="33 433 148">.

Атрибут available необязателен. Он указывает на наличие товара или доступность услуги — <offer available="true">.

При генерации этот тег не учитывается, в обработку берутся все товары, которые есть в фиде.

При экспорте и обновлениях, которые происходят каждый час, товары с available="false", как и отсутствующие товары, снимаются с показов.

Тип товара — обычно <model> или <typePrefix>

Настоятельно рекомендуемый: без него семантика может быть неполной.

Если нет тега <model>, но указан <param name=«Тип»>, то тип товара будет подтягиваться из этого тега.

Ссылка на товар — обычно <url>

Обязателен: если его нет, то появится ошибка в интерфейсе.

Цена — обычно <price>

Рекомендован, но опционален. Если его нет, то в рекламных объявлениях не будет указываться цена.

Пример: <price>149</price>

Цены указываются только в рублях.

Товарная категория — <categoryId>

Обязателен.

Категория в товаре должна находиться в шапке категорий в фиде, иначе инструмент не сможет обработать такой товар.

Если категория у товара не указана или тег пустой — <categoryId></categoryId>, инструмент не обработает товар.

Если категорий для товара указано несколько, будет выбрана только одна — первая указанная.

Пример: <categoryId>1 179 438</categoryId>

Ссылка на изображение — обычно <picture>

Обязательно, если вам нужны объявления с изображениями.

Если тега нет, лингвогенератор не будет добавлять картинки к рекламным объявлениям.

лингвогенератор сам проверяет изображения на соответствия требованиям Яндекса. Если картинка невалидна, она не будет добавлена к рекламному объявлению.

Краткая информация о товаре — обычно <name>

Обязательный, если название товара содержится только в этом теге.

Лучше всего, когда тип товара идет в начале тега name, а доп.информация разделена запятыми или любыми другими знаками препинания.

Названия — например, название книги «Дети капитана Гранта» — лучше указывать в кавычках « », чтобы лингвогенератор не разделил их на отдельные слова, и не стал рекламировать отдельно детей и гранты.

Производитель — обычно <vendor>

Обязателен, если вам нужна семантика с производителем.

Неструктурированное описание товара — обычно <description>

Опционален, но семантика будет более полной, если его указать.

Рекомендуем не выбирать тег в настройках лингвогенератора, если описание не связано с тематикой товара. Например, если товар — бумажная модель танка, а в описании — пространные сведения о Второй мировой. В таком случае и семантика будет скорее не о товаре, а о войне.

Дополнительная информация о товаре — <param>

Расширяет семантику. Можно указать ее для обработки лингвогенератором на шаге № 2 «Обработка полей YML», нажав на кнопку «+Добавить дополнительные поля».

Telegram Ads
Партнерская программа
Скидка до 10% на WOWBlogger
Маркетплейс
Биржа услуг
Маркировка
РК по акции Директ