Потенциальные клиенты должны видеть рекламу достаточно часто, чтобы заметить ее, обратить на нее внимание и кликнуть, но не настолько часто, чтобы она им надоела. Поэтому специалисту по настройке рекламы важно балансировать ровно посередине между недостаточной и избыточной частотой.
Универсальной нормы частоты показа объявлений не существует. Она зависит от рекламного канала, целей кампании, характеристик товара или услуги и особенностей целевой аудитории.
С частотой работают и при медиапланировании, и по итогам проведения рекламной кампании.
Зачем нужна частота в медиапланировании
Специалист по настройке рекламы учитывает частоту показа рекламы при составлении медиаплана, чтобы:
- Распределять бюджет между рекламными каналами. Например, Яндекс Директ добьется частоты в три показа за 10 000 руб., а ВКонтакте сделает это при бюджете в 15 000 руб. за то же самое время.
- Определять целевую частоту. Наиболее выгодная частота зависит от потребностей клиента. Например, если его цель — заказы, специалист может предположить, что для этого аудитория должна увидеть рекламное объявление три раза в течение одной недели.
- Оптимизировать кампанию. Если три показа не приводят пользователей к клику, специалист меняет настройки рекламной кампании или перераспределяет бюджет в пользу тех каналов, в которых пользователи чаще кликают по объявлениям.
- Контролировать внимание и утомление аудитории. Слишком частый показ рекламы вызывает у аудитории негативное отношение к бренду. Чтобы этого не произошло, нужно соблюдать баланс и регулировать интервалы между показами.
В целом, оптимальная частота показа в маркетинге — это то количество контактов с рекламой, которое помогает выполнить задачи бизнеса и при этом не «выжигает» аудиторию. Поэтому маркетологи постоянно мониторят и анализируют результаты кампании, чтобы корректировать стратегию и обеспечить максимальную эффективность рекламы.
Целевую частоту показа можно рассчитать для разных периодов: за день, неделю или всё время рекламной кампании.
Читайте по теме: Как составить медиаплан для рекламы: инструкция и примеры
Как посчитать частоту показа рекламы
Чтобы посчитать частоту показа рекламы во время или по итогам рекламной кампании, нужно знать два показателя:
- количество показов: показы баннера или видеоролика;
- охват целевой аудитории, которая видела рекламу.
С итоговыми числами можно рассчитать частоту показа рекламы по формуле:

Например, если вы охватили целевую аудиторию в 500 человек, а рекламное сообщение было показано 1000 раз, получилась частота в два показа на человека.
Частота показа = 1000 / 500 = 2 показа на одного человека
Как частота влияет на эффективность продвижения
Частота показа рекламы может увеличить успешность маркетинговой кампании. Вот ее рычаги влияния:
- Прогрев аудитории. Повторные показы могут увеличить мотивацию покупки. При первом показе пользователь узнает о бренде и его предложении, на второй раз начинает понимать, что оно ему нужно, а при третьем показе решает купить.
- Повышение лояльности. Многократные показы, в том числе и на разных площадках, создают впечатление, что компания популярна и ей можно доверять.
- Запоминаемость. Когда пользователь несколько раз видит рекламу, которая ему нравится, он с большей вероятностью выберет этот бренд среди прочих. И не только при онлайн-шопинге, но и при походе в торговый центр.
- Улучшение восприятия. Несколько показов лучше передают рекламное сообщение: объявление получает больше внимания аудитории и уточняет ценность предложения.
Как определить оптимальную частоту показа рекламы
Универсального показателя оптимальной частоты показа нет, но мы дадим несколько советов, с помощью которых к ней можно приблизиться.
-
Изучите поведение целевой аудитории. Одна аудитория быстро устает от одинаковой рекламы, другая не против, чтобы объявления ее догоняли, ведь только так она сможет обратить на них внимание.
-
Опирайтесь на тип продукта или услуги. Более сложные или дорогие товары требуют большего количества повторных контактов. Например, для решения о покупке носков может понадобиться один показ, а для решения о покупке дивана — пять показов в течение двух недель.
-
Тестируйте гипотезы. Задайте разную частоту показов в тестовых кампаниях и проанализируйте их результаты, чтобы вывести оптимальную частоту.
Читайте в блоге: Подборка инструментов и онлайн-сервисов для рекламы и интернет-маркетинга
Как ограничить частоту показа рекламы
Ограничение частоты показов нужно для того, чтобы не переутомить аудиторию. Вот как это можно сделать:
- Установить максимальную частоту, если есть техническая возможность. Например, один пользователь увидит рекламу не больше трех раз.
- Распределить показы по времени. Например, пользователь увидит рекламу пять раз, но не в один день, а в течение двух недель.
- Прекратить показы для тех, кто выполнил целевое действие. Например, если пользователь уже совершил покупку, можно исключить его из аудитории, которой продолжит показываться реклама.
- Сегментировать аудиторию. Можно разделить пользователей на группы и установить для них разную частоту показов. или нацелить рекламу в разных каналах Некоторым группам может потребоваться больше контактов с рекламой, чем другим, в зависимости от их поведения и предпочтений.
- Анализировать и оптимизировать результаты кампании. Если аудитория начинает хуже реагировать на рекламу и показатели ползут вниз, снизьте частоту показов.
Главное
- Частота показа рекламы — метрика, отражающая количество показов объявления одному пользователю. Ее оценивают как на этапе медиапланирования, так и при анализе во время проведения и после завершения РК.
- Потенциальные клиенты должны видеть рекламу достаточно часто, чтобы заметить ее, обратить на нее внимание и кликнуть, но не настолько часто, чтобы она им надоела.
- Специалист учитывает частоту, чтобы распределять бюджет между рекламными каналами, оптимизировать кампании, контролировать внимание аудитории и определять приемлемую частоту.
- При расчете частоты показа уже работающей РК опираются на охват и количество показов.
- Ограничить частоту показа рекламы можно в настройках РК, если есть такая возможность. Если такого параметра нет, то распределив показы во времени, ограничив показы для тех, кто выполнил целевое действие, сегментировав аудиторию.

