CPO
Формула расчета CPO — это отношение затрат на рекламную кампанию к количеству заказов, которые с нее пришли.
CPO показывает эффективность рекламной кампании или канала с точки зрения стоимости заказов. Если у кампании низкая CPO — она привлекает заказы по выгодной цене. Если высокая — значит, заказ обходится рекламодателю дорого, а кампания или канал могут быть нерентабельными.
Также по CPO можно отследить, какой способ оформления заказа удобнее для потенциальных клиентов. Например, раньше посетители сайта заполняли длинную заявку, а теперь они могут написать имя и номер телефона в чат-бот, чтобы им сразу перезвонил менеджер по продажам. Если с подключением новой опции CPO начала снижаться — бизнес удовлетворил запрос аудитории. И напротив, если CPO выросла, можно поставить удачность решения под вопрос.
Не существует универсальной «плохой» или «хорошей» стоимости заказа: она зависит от тематики, конкуренции, стоимости продукта, затрат на рекламу в конкретном канале и других показателей.
Разница между лидом, заказом и продажей
Эти термины можно условно распределить по разным этапам воронки продаж.
-
Лид находится в середине воронки. Лид — это контактные данные потенциального клиента: имя и телефон или email, по которым с ним можно связаться и довести до покупки. Это потенциальный клиент, который проявил интерес к продукту или услуге. Он может прийти с рекламной кампании, с лендинга, через форму обратной связи на сайте, из социальных сетей и других источников. Что такое лид →
-
Заказ — это уровень дальше лида, на котором клиент оставляет запрос на приобретение товара или услуги. Он определился с выбором и выражает намерение купить. Например, указывает детали при оформлении заказа: количество товаров, цену, метод оплаты или адрес доставки. При заказе клиент еще не дошел до оплаты и может передумать.
-
Продажа — финал воронки продаж, при котором покупатель оплачивает товар или услугу, а продавец получает деньги.
Для расчета CPO нужно использовать именно заказы.
Как рассчитать CPO
Предположим, владелец магазина настраивает рекламную кампанию в Яндекс Директе, тратит 50 000 руб. и получает 80 заказов. По формуле CPO посчитаем, сколько ему стоил один заказ: 50 000/80 = 625 руб.
Продавец соотносит полученную CPO c целевой стоимостью продажи и оценивает рекламную кампанию в Яндекс Директе.
Представим, что владелец магазина продает товары не только в Яндекс Директе, но и через Telegram Ads и ВКонтакте. Ему нужно понять, какой канал приносит самые выгодные заказы. Его целевая CPO — 600 руб. CPO в разных каналах:
-
Яндекс Директ — 625 руб.,
-
Telegram Ads — 800 руб.,
-
ВКонтакте — 428 руб.
Это означает, что ВКонтакте — самый выгодный канал с точки зрения заказов, чуть менее выгодный — Яндекс Директ и наименее невыгодный — Telegram Ads.
По расчету CPO вместе с другими показателями продавец делает выводы: какой канал стоит отключить или оптимизировать, а какому можно увеличить рекламный бюджет, чтобы получить больше выгодных продаж.
Чтобы оценить полученную CPO, продавец может опираться как на стоимость товара, так и на суммарные усилия для получения заказа помимо рекламного бюджета.
-
В первом случае всё просто: при стоимости товара в 700 руб. и CPO в 625 руб. рекламная кампания окупается на 75 руб. при каждом заказе.
-
Во втором случае в усилия входят налоги, аренда офиса, затраты на логистику, производство, хранение, зарплаты сотрудников и многое другое. Если сумма затрат на привлечение одного заказа— 1000 руб. при CPO 625 руб., кампания работает в убыток на 375 руб. с каждого заказа.
Вторую финансовую модель сложнее рассчитать, зато она помогает составить ясную картину движения средств внутри бизнеса, учитывает неочевидные расходы и в итоге уберегает от работы в минус.
Читайте по теме: Как рассчитать искреннюю ставку для рекламы на примере Яндекс Директа
Как снизить CPO в рекламе
Чтобы уменьшить CPO, нужно оптимизировать и улучшать маркетинговую кампанию. Вот несколько способов:
- Четко представлять целевую аудиторию, чтобы точно на нее таргетироваться. Рекламные объявления нужно нацелить на потенциальных клиентов, которые наиболее вероятно заинтересуются продуктом или услугой.
- Работать над качеством рекламных объявлений. Реклама должна отвечать запросу пользователя, содержать УТП, быть привлекательной и информативной. А также давать покупателю понимание, где и как он может купить товар или услугу.
- Оптимизировать посадочные страницы. Лендинг должен иметь интуитивно понятный интерфейс. На нем должна быть полезная информация о товаре или услуге, которая прогревает посетителя на пути к покупке. Кнопки «Купить» или «Заказать» должны быть заметны и визуально акцентированы. Грамотно продуманный лендинг увеличивает конверсию в покупки и снижает CPO.
- Оптимизировать ставки. Статистика рекламной кампании может показать, что можно оптимизировать ставки и выкупать большее количество трафика по меньшей цене. Изменение ставок может снизить CPO, поскольку максимизирует результаты при минимальных затратах.
- Диверсифицировать рекламные каналы. Разнообразие приводит к максимальному охвату аудитории, что может увеличить количество заказов и снизить CPO.
Это неполный список способов, которые помогают уменьшить CPO в рекламе. В каждом конкретном случае рекламодателю нужно проанализировать статистику и понять, что можно сделать, чтобы снизить стоимость заказа. Помимо работы с рекламными кампаниями, на CPO влияет и оптимизация маркетинга в целом.
Читайте в блоге eLama: Контекстная реклама для бренда одежды с нуля: как увеличить число заказов с 54 до 1258 в месяц
CPO как модель оплаты
В качестве модели оплаты CPO используют при работе с партнерскими площадками или веб-мастерами. Рекламодатель договаривается о размещении рекламы на их ресурсах и платит за каждый заказ, который совершил покупатель, перешедший на сайт по ссылке в объявлении.
Преимущество этой модели оплаты в том, что рекламодатель платит только за заказы по факту и не отвечает за продажи, на которые могут влиять бизнес-процессы продавца. Оплата по CPO подходит нишам с коротким циклом сделки: пришел — увидел — купил.
Другие термины
Ко всем терминам тематикиBrand Lift — это исследование, которое рекламная платформа или исследовательская компания проводит, чтобы выяснить, как медийная кампания влияет на восприятие бренда. Оно помогает понять динамику узнаваемости бренда и других показателей медийной рекламы, которые сложно поддаются исчислению, в отличие от охвата, показов, кликов и CTR.
CAC (Customer Acquisition Cost, стоимость привлечения клиента) — это показатель, который отображает, во сколько бизнесу в среднем обходится привлечение нового клиента или покупателя.
CPA (Cost per Action, цена за действие) — это сумма, в которую рекламодателю обходится определенное действие пользователя, перешедшего по рекламе. Этим действием может быть, например, покупка товара, регистрация в сервисе, подписка на рассылку, заполнение формы и так далее.