К списку всех терминов

CPV

Термин из темы
Аналитика
CPV (Cost per View, цена за просмотр) — это метрика эффективности интернет-рекламы, которая показывает, во сколько в среднем рекламодателю обходится один просмотр рекламного видео. Также CPV в маркетинге — это модель оплаты, при которой рекламодатель платит за просмотры ролика независимо от того, случился ли при этом клик.

Модель оплаты CPV доступна при запуске видеорекламы в Яндекс Директе и Google Ads. Обычно по количеству просмотров оплачиваются медийные кампании, рассчитанные на охват, а не целевые действия.

Пользователь может закрыть или пропустить рекламу, поэтому оплате подлежит не каждый просмотр, а только соответствующий ряду критериев: просмотр длился не менее определенного количества секунд, при этом в видимой зоне экрана находилось не меньше определенной площади плеера и т.д.

Видеореклама с оплатой за просмотры помогает находить заинтересованную аудиторию. Пользователей, которые досмотрели ролик до определенного момента или целиком, можно включать в сегмент для ремаркетинга и вести дальше по воронке.

Формула CPV

Стоимость просмотра рассчитывается по формуле.

Например, вы потратили на открутку проморолика 10 000 руб., система засчитала 400 просмотров.

CPV = 10 000 / 400 = 25

То есть каждый просмотр видео стоил вам 25 руб.

Отслеживать стоимость просмотра рекламных видео полезно, чтобы оценивать их конкурентоспособность и оптимизировать. Если спустя некоторое время после запуска кампании CPV растет — это может говорить об усилении конкуренции на аукционе либо о том, что аудитория устала от видео. То есть имеет смысл попробовать другие настройки таргетинга и/или преобразовать видео: освежить, укоротить, изменить формат, отключить один и запустить другой.

Как рекламные системы засчитывают просмотры видеороликов

У каждой площадки — свои критерии для определения результативности просмотра.

Яндекс Директ и Google Ads и засчитывают просмотр, если объявление проигрывается в открытой вкладке в течение 30 секунд или полностью, если оно короче. Либо если пользователь переходит по нему на сайт.

В VK Рекламе есть формат кампаний «Видео и трансляции», который позволяет продвигать видео любой продолжительности с оптимизацией по просмотрам. Оплата в нем происходит по модели CPM — за каждую тысячу показов объявления пользователям. В статистике кампаний отображается количество показов объявления и кликов по рекламе, а также то: сколько человек запустили ролик, посмотрели не менее 10 секунд и досмотрели на 25, 50, 75, 100%%.

В других системах видеорекламу также можно оплачивать по CPM. Такую рекламу чаще всего нельзя пропустить, охват у нее выше, и показы происходят в том числе людям, не готовым к дальнейшему взаимодействию — в отличие от рекламы с оплатой по CPV, где вы платите только за заинтересованных пользователей. Поэтому она больше подходит для повышения узнаваемости бренда. А реклама с оплатой по CPV работает и на узнаваемость, и на вовлечение.

От чего зависит значение CPV

На стоимость просмотра в интернет-рекламе влияют:

  • площадка размещения;
  • тематика бизнеса;
  • конкуренция среди рекламодателей;
  • качество и привлекательность креатива;
  • настройки таргетинга.

Чтобы снизить стоимость просмотра, нужно тестировать площадки и форматы, пробовать разные креативы и таргетинги.

Главное

  1. CPV как метрика означает среднюю стоимость просмотра рекламного видео.
  2. CPV может использоваться как модель оплаты видеорекламы в интернете. В таком случае рекламодатель платит за просмотр ролика.
  3. Стоимость просмотра видео зависит от таргетингов, конкуренции, качества креатива, тематики бизнеса, площадки размещения и других параметров.
Маркировка
Курсы
Маркетплейс
РК по акции Директ
Telegram Ads
Постоплата
Партнерская программа
Маркировка
Курсы
Маркетплейс
РК по акции Директ
Telegram Ads
Постоплата
Партнерская программа

Другие термины

Ко всем терминам тематики
Brand Lift

Brand Lift — это исследование, которое рекламная платформа или исследовательская компания проводит, чтобы выяснить, как медийная кампания влияет на восприятие бренда. Оно помогает понять динамику узнаваемости бренда и других показателей медийной рекламы, которые сложно поддаются исчислению, в отличие от охвата, показов, кликов и CTR.

CAC

CAC (Customer Acquisition Cost, стоимость привлечения клиента) — это показатель, который отображает, во сколько бизнесу в среднем обходится привлечение нового клиента или покупателя.

CPA

CPA (Cost per Action, цена за действие) — это сумма, в которую рекламодателю обходится определенное действие пользователя, перешедшего по рекламе. Этим действием может быть, например, покупка товара, регистрация в сервисе, подписка на рассылку, заполнение формы и так далее.