CPV
Модель оплаты CPV доступна при запуске видеорекламы в Яндекс Директе и Google Ads. Обычно по количеству просмотров оплачиваются медийные кампании, рассчитанные на охват, а не целевые действия.
Пользователь может закрыть или пропустить рекламу, поэтому оплате подлежит не каждый просмотр, а только соответствующий ряду критериев: просмотр длился не менее определенного количества секунд, при этом в видимой зоне экрана находилось не меньше определенной площади плеера и т.д.
Видеореклама с оплатой за просмотры помогает находить заинтересованную аудиторию. Пользователей, которые досмотрели ролик до определенного момента или целиком, можно включать в сегмент для ремаркетинга и вести дальше по воронке.
Формула CPV
Стоимость просмотра рассчитывается по формуле.
Например, вы потратили на открутку проморолика 10 000 руб., система засчитала 400 просмотров.
CPV = 10 000 / 400 = 25
То есть каждый просмотр видео стоил вам 25 руб.
Отслеживать стоимость просмотра рекламных видео полезно, чтобы оценивать их конкурентоспособность и оптимизировать. Если спустя некоторое время после запуска кампании CPV растет — это может говорить об усилении конкуренции на аукционе либо о том, что аудитория устала от видео. То есть имеет смысл попробовать другие настройки таргетинга и/или преобразовать видео: освежить, укоротить, изменить формат, отключить один и запустить другой.
Как рекламные системы засчитывают просмотры видеороликов
У каждой площадки — свои критерии для определения результативности просмотра.
Яндекс Директ и Google Ads и засчитывают просмотр, если объявление проигрывается в открытой вкладке в течение 30 секунд или полностью, если оно короче. Либо если пользователь переходит по нему на сайт.
В VK Рекламе есть формат кампаний «Видео и трансляции», который позволяет продвигать видео любой продолжительности с оптимизацией по просмотрам. Оплата в нем происходит по модели CPM — за каждую тысячу показов объявления пользователям. В статистике кампаний отображается количество показов объявления и кликов по рекламе, а также то: сколько человек запустили ролик, посмотрели не менее 10 секунд и досмотрели на 25, 50, 75, 100%%.
В других системах видеорекламу также можно оплачивать по CPM. Такую рекламу чаще всего нельзя пропустить, охват у нее выше, и показы происходят в том числе людям, не готовым к дальнейшему взаимодействию — в отличие от рекламы с оплатой по CPV, где вы платите только за заинтересованных пользователей. Поэтому она больше подходит для повышения узнаваемости бренда. А реклама с оплатой по CPV работает и на узнаваемость, и на вовлечение.
От чего зависит значение CPV
На стоимость просмотра в интернет-рекламе влияют:
- площадка размещения;
- тематика бизнеса;
- конкуренция среди рекламодателей;
- качество и привлекательность креатива;
- настройки таргетинга.
Чтобы снизить стоимость просмотра, нужно тестировать площадки и форматы, пробовать разные креативы и таргетинги.
Главное
- CPV как метрика означает среднюю стоимость просмотра рекламного видео.
- CPV может использоваться как модель оплаты видеорекламы в интернете. В таком случае рекламодатель платит за просмотр ролика.
- Стоимость просмотра видео зависит от таргетингов, конкуренции, качества креатива, тематики бизнеса, площадки размещения и других параметров.
Другие термины
Ко всем терминам тематикиBrand Lift — это исследование, которое рекламная платформа или исследовательская компания проводит, чтобы выяснить, как медийная кампания влияет на восприятие бренда. Оно помогает понять динамику узнаваемости бренда и других показателей медийной рекламы, которые сложно поддаются исчислению, в отличие от охвата, показов, кликов и CTR.
CAC (Customer Acquisition Cost, стоимость привлечения клиента) — это показатель, который отображает, во сколько бизнесу в среднем обходится привлечение нового клиента или покупателя.
CPA (Cost per Action, цена за действие) — это сумма, в которую рекламодателю обходится определенное действие пользователя, перешедшего по рекламе. Этим действием может быть, например, покупка товара, регистрация в сервисе, подписка на рассылку, заполнение формы и так далее.