К списку всех терминов

CPV

Термин из темы
Аналитика
CPV (Cost per View, цена за просмотр) — это метрика эффективности интернет-рекламы, которая показывает, во сколько в среднем рекламодателю обходится один просмотр рекламного видео. Также CPV в маркетинге — это модель оплаты, при которой рекламодатель платит за просмотры ролика независимо от того, случился ли при этом клик.

Модель оплаты CPV доступна при запуске видеорекламы в Яндекс Директе и Google Ads. Обычно по количеству просмотров оплачиваются медийные кампании, рассчитанные на охват, а не целевые действия.

Пользователь может закрыть или пропустить рекламу, поэтому оплате подлежит не каждый просмотр, а только соответствующий ряду критериев: просмотр длился не менее определенного количества секунд, при этом в видимой зоне экрана находилось не меньше определенной площади плеера и т.д.

Видеореклама с оплатой за просмотры помогает находить заинтересованную аудиторию. Пользователей, которые досмотрели ролик до определенного момента или целиком, можно включать в сегмент для ремаркетинга и вести дальше по воронке.

Формула CPV

Стоимость просмотра рассчитывается по формуле.

Например, вы потратили на открутку проморолика 10 000 руб., система засчитала 400 просмотров.

CPV = 10 000 / 400 = 25

То есть каждый просмотр видео стоил вам 25 руб.

Отслеживать стоимость просмотра рекламных видео полезно, чтобы оценивать их конкурентоспособность и оптимизировать. Если спустя некоторое время после запуска кампании CPV растет — это может говорить об усилении конкуренции на аукционе либо о том, что аудитория устала от видео. То есть имеет смысл попробовать другие настройки таргетинга и/или преобразовать видео: освежить, укоротить, изменить формат, отключить один и запустить другой.

Как рекламные системы засчитывают просмотры видеороликов

У каждой площадки — свои критерии для определения результативности просмотра.

Яндекс Директ и Google Ads и засчитывают просмотр, если объявление проигрывается в открытой вкладке в течение 30 секунд или полностью, если оно короче. Либо если пользователь переходит по нему на сайт.

В VK Рекламе есть формат кампаний «Видео и трансляции», который позволяет продвигать видео любой продолжительности с оптимизацией по просмотрам. Оплата в нем происходит по модели CPM — за каждую тысячу показов объявления пользователям. В статистике кампаний отображается количество показов объявления и кликов по рекламе, а также то: сколько человек запустили ролик, посмотрели не менее 10 секунд и досмотрели на 25, 50, 75, 100%%.

В других системах видеорекламу также можно оплачивать по CPM. Такую рекламу чаще всего нельзя пропустить, охват у нее выше, и показы происходят в том числе людям, не готовым к дальнейшему взаимодействию — в отличие от рекламы с оплатой по CPV, где вы платите только за заинтересованных пользователей. Поэтому она больше подходит для повышения узнаваемости бренда. А реклама с оплатой по CPV работает и на узнаваемость, и на вовлечение.

От чего зависит значение CPV

На стоимость просмотра в интернет-рекламе влияют:

  • площадка размещения;
  • тематика бизнеса;
  • конкуренция среди рекламодателей;
  • качество и привлекательность креатива;
  • настройки таргетинга.

Чтобы снизить стоимость просмотра, нужно тестировать площадки и форматы, пробовать разные креативы и таргетинги.

Главное

  1. CPV как метрика означает среднюю стоимость просмотра рекламного видео.
  2. CPV может использоваться как модель оплаты видеорекламы в интернете. В таком случае рекламодатель платит за просмотр ролика.
  3. Стоимость просмотра видео зависит от таргетингов, конкуренции, качества креатива, тематики бизнеса, площадки размещения и других параметров.
Wowblogger под ключ
РК по акции Директ
VK Реклама + МП
Курсы
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата
Wowblogger под ключ
РК по акции Директ
VK Реклама + МП
Курсы
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата

Другие термины

Ко всем терминам тематики
Brand Lift

Brand Lift — это исследование, которое рекламная платформа или исследовательская компания проводит, чтобы выяснить, как медийная кампания влияет на восприятие бренда. Оно помогает понять динамику узнаваемости бренда и других показателей медийной рекламы, которые сложно поддаются исчислению, в отличие от охвата, показов, кликов и CTR.

CAC

CAC (Customer Acquisition Cost, стоимость привлечения клиента) — это показатель, который отображает, во сколько бизнесу в среднем обходится привлечение нового клиента или покупателя.

CPA

CPA (Cost per Action, цена за действие) — это сумма, в которую рекламодателю обходится определенное действие пользователя, перешедшего по рекламе. Этим действием может быть, например, покупка товара, регистрация в сервисе, подписка на рассылку, заполнение формы и так далее.