К списку всех терминов

CTR

Термин из темы
Аналитика
CTR (Click through Rate) — это маркетинговый показатель, отражающий, какая доля пользователей из всех увидевших объявление кликнула по нему.

Русифицированный вариант расшифровки CTR — кликабельность, то есть способность рекламы получить клик. Клики по объявлению демонстрируют интерес к рекламе и уровень ее привлекательности для аудитории.

Формула подсчета CTR

Это отношение количества кликов к количеству показов рекламы, умноженное на 100%. Его можно посчитать по формуле:

Формула CTR
Формула для расчета CTR в маркетинге и рекламе

Пример подсчета CTR в рекламе

Например, рекламное объявление собрало 10 000 показов и 100 кликов. Тогда формула CTR:

CTR = 100 / 10 000 * 100% = 1%

Что такое CTR в рекламе

CTR в маркетинге и рекламе вместе с другими показателями вроде стоимости конверсии или цены клика позволяет сравнить рекламные каналы и объявления, протестировать форматы и настройки стратегии и подобрать те, что собирают больше кликов.

Высокий CTR в рекламе не гарантирует конверсий в заявки или продажи: пользователи могут активно кликать на объявления, но «отваливаться» на пути к покупке по каким-то причинам — например, из-за непонятной структуры посадочной страницы или неработающей формы заказа.

Для имиджевой рекламной кампании, цель которой — увеличить узнаваемость бренда, CTR не важен: она ориентирована на показы и охват, а не на клики.

Зачем нужно отслеживать CTR

Контроль CTR помогает:

  • Оптимизировать рекламные кампании. Высокий CTR означает, что рекламе удалось попасть в запрос пользователей, привлечь внимание и получить реакцию в виде кликов. Такую рекламу можно масштабировать. Низкий CTR может говорить о том, что реклама неинтересна аудитории. В таком случае кампанию нужно анализировать, искать и дорабатывать узкие места.

  • Экономия бюджета. Если рекламная система понимает, что объявление показывает низкий CTR, она может повысить для него ставку, чтобы помочь выкупить больше трафика. Объявление получит дорогие клики и потратит бюджет. Поэтому выгоднее объявления с низким CTR — они приносят клики по более выгодной цене.

  • Повышение рейтинга рекламы. Когда алгоритм рекламной системы оценивает объявление для показа пользователю, он учитывает множество факторов, один из которых — CTR. Система чаще показывает объявления с большим CTR на более выгодных позициях — например, вверху поисковой выдачи, из-за чего они собирают больше просмотров и кликов.

Знать CTR  в маркетинге важно, чтобы оптимизировать рекламные кампании, перераспределять бюджет в пользу более эффективных и получать лучшие результаты за те же деньги.

Подробнее: CTR в Яндекс.Директе: неочевидное и вероятное

Какой CTR считается хорошим

У показателя CTR нет универсальной нормы. Он варьируется в зависимости от рекламного канала и других причин.

Например, CTR в Директе на поиске может доходить до 10% или выше, если специалист по настройке рекламы выбрал верную стратегию и грамотно выстроил структуру кампании. Здесь CTR получается высоким в том числе потому, что объявление показывается в ответ на запрос пользователя.

В таргетированной или медийной рекламе обычный CTR — 1-3% и ниже, поскольку пользователь не ищет товар или услугу в момент, когда видит рекламное объявление.

До начала рекламной кампании CTR можно предполагать лишь примерно и опираясь на предыдущий опыт. Но если после обучения системы окажется, что CTR низковат, нужно оптимизировать кампанию и тестировать гипотезы, чтобы его увеличить.

От чего зависит CTR рекламного объявления

На CTR влияют множество факторов.

Релевантность

Когда пользователь видит в объявлении именно то, что ему интересно или то, что искал, он с большей вероятностью нажмет на него, чтобы узнать больше. Поэтому текст и креатив объявления должны попадать в интересы и потребности пользователя и содержать понятный и конкретный оффер.

Качество креативов

Чтобы пользователь заметил рекламное объявление, оно должно визуально выделяться среди конкурентов. Кричащие заголовки отпугивают, а картинки с фотостоков не привлекают внимание. Лучше подобрать интересный и лаконичный текст, а к нему — качественное и уникальное изображение.

Место показа

У рекламного объявления больше шансов получить клик, если оно показывается вверху поисковой выдачи, на видимом месте на сайте или в соцсетях.

Конкуренция

Чем больше объявлений на одной странице, тем меньшее внимание пользователя достается каждому из них. Впрочем, хороший креатив может выделить ваше объявление из общей массы и перетянуть внимание на себя.

Устройство

Пользователи могут активнее кликать по рекламе на мобильных устройствах, чем на десктопах. Например, потому что в мобильной версии сайта реклама закрывает часть экрана и невозможно посмотреть контент, не кликнув по ней, а на компьютере чаще используют блокировщик рекламы.

Формат рекламы

Нативная реклама может давать CTR выше очевидной рекламы, поскольку интегрируется в контент и меньше рискует попасть в зону баннерной слепоты.

Целевая аудитория

Если реклама настроена на нужную аудиторию, CTR будет выше. Например, подросток быстро поймет, что рекламное предложение его не интересует и не станет кликать на объявление. А пожилой человек прочитает текст более медленно и вдумчиво, вспомнит, что ему как раз нужна новая сковородка, и кликнет, чтобы перейти к выбору на сайте.

Время показа рекламы

На CTR могут повлиять время суток, день недели или сезон. Например, в выходные дни у пользователей больше свободного времени, поэтому и по объявлениям они кликают охотнее.

Бренд и его репутация

По рекламе популярных и признанных брендов пользователи могут кликать чаще, чем по рекламе менее известных, потому что доверяют им и хотят увидеть именно их новинки.

Узнайте в блоге eLama: 12 факторов, которые влияют на стоимость клика в контекстной рекламе

Как увеличить CTR рекламной кампании

Вот несколько советов, которые помогут повысить CTR:

  1. Создавайте интересные заголовки и тексты объявлений— лаконичные, информативные и убедительные. Заголовок должен привлечь внимание пользователя и вызвать желание кликнуть на рекламное объявление. Используйте цифры — они привлекают внимание. Прописывайте призывы к действию, что пользователь, не мешкая, кликал по рекламе и переходил дальше по воронке.
  2. В тексты и заголовки поисковых объявлений добавляйте ключевые слова. При совпадении с поисковым запросом они будут выделяться и привлекать больше внимания.

Больше по теме: Как составить хорошее поисковое объявление и повысить его кликабельность — большой гайд

  1. В поисковой рекламе используйте все возможные дополнения и расширения — они сделают рекламу информативнее и объемнее. Прописывайте отображаемый URL.

Читайте по теме: Расширения объявлений в Google Ads и Дополнения к объявлениям в Директе

  1. Регулярно оптимизируйте семантику поисковых кампаний и добавляйте минус-слова, чтобы исключить показы рекламы по нецелевым запросам пользователей.
  2. Используйте привлекательные изображения. Они должны отражать ваш бренд и быть качественными и заметными, чтобы выделяться на фоне конкурентов.
  3. Корректируйте настройки таргетинга. Разделите аудиторию на сегменты и для каждого сегмента подготовьте персонализированные креативы с релевантными УТП.
  4. Направляйте трафик на страницу с высокой конверсией. Если вы рекламируете акцию — сделайте посадочной страницей отдельный лендинг с акцией, а не весь интернет-магазин. Релевантный лендинг увеличивает конверсию, алгоритм рекламной системы чаще показывает объявление и оно собирает больше кликов.
  5. Проводите A/B-тестирование. Попробуйте несколько вариантов заголовков, изображений и текстов в объявлениях и определите, какие из них дают лучший CTR.
  6. Анализируйте статистику и оптимизируйте рекламу. Регулярно анализируйте данные, чтобы понимать, какие объявления работают лучше всего и какие приносят мало кликов. Тестируйте гипотезы и нащупывайте, что именно увеличивает количество кликов.

Больше по теме: 2 способа узнать стоимость клика в Директе и 9 советов, как ее снизить

Помимо всех перечисленных способов, есть еще один способ для улучшения CTR, не связанный с настройками рекламы. Поставьте себя на место пользователя и представьте, что он ничего не знает о вашем бренде. Предположите, кликнули бы вы сами на ваше рекламное объявление или не заметили бы его в потоке повседневной информации. Если склоняетесь ко второму ответу — дорабатывайте и тестируйте!

Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger под ключ
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger под ключ
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата

Другие термины

Ко всем терминам тематики
Brand Lift

Brand Lift — это исследование, которое рекламная платформа или исследовательская компания проводит, чтобы выяснить, как медийная кампания влияет на восприятие бренда. Оно помогает понять динамику узнаваемости бренда и других показателей медийной рекламы, которые сложно поддаются исчислению, в отличие от охвата, показов, кликов и CTR.

CAC

CAC (Customer Acquisition Cost, стоимость привлечения клиента) — это показатель, который отображает, во сколько бизнесу в среднем обходится привлечение нового клиента или покупателя.

CPA

CPA (Cost per Action, цена за действие) — это сумма, в которую рекламодателю обходится определенное действие пользователя, перешедшего по рекламе. Этим действием может быть, например, покупка товара, регистрация в сервисе, подписка на рассылку, заполнение формы и так далее.