CTR
Русифицированный вариант расшифровки CTR — кликабельность, то есть способность рекламы получить клик. Клики по объявлению демонстрируют интерес к рекламе и уровень ее привлекательности для аудитории.
Формула подсчета CTR
Это отношение количества кликов к количеству показов рекламы, умноженное на 100%. Его можно посчитать по формуле:
Пример подсчета CTR в рекламе
Например, рекламное объявление собрало 10 000 показов и 100 кликов. Тогда формула CTR:
CTR = 100 / 10 000 * 100% = 1%
Что такое CTR в рекламе
CTR в маркетинге и рекламе вместе с другими показателями вроде стоимости конверсии или цены клика позволяет сравнить рекламные каналы и объявления, протестировать форматы и настройки стратегии и подобрать те, что собирают больше кликов.
Высокий CTR в рекламе не гарантирует конверсий в заявки или продажи: пользователи могут активно кликать на объявления, но «отваливаться» на пути к покупке по каким-то причинам — например, из-за непонятной структуры посадочной страницы или неработающей формы заказа.
Для имиджевой рекламной кампании, цель которой — увеличить узнаваемость бренда, CTR не важен: она ориентирована на показы и охват, а не на клики.
Зачем нужно отслеживать CTR
Контроль CTR помогает:
-
Оптимизировать рекламные кампании. Высокий CTR означает, что рекламе удалось попасть в запрос пользователей, привлечь внимание и получить реакцию в виде кликов. Такую рекламу можно масштабировать. Низкий CTR может говорить о том, что реклама неинтересна аудитории. В таком случае кампанию нужно анализировать, искать и дорабатывать узкие места.
-
Экономия бюджета. Если рекламная система понимает, что объявление показывает низкий CTR, она может повысить для него ставку, чтобы помочь выкупить больше трафика. Объявление получит дорогие клики и потратит бюджет. Поэтому выгоднее объявления с низким CTR — они приносят клики по более выгодной цене.
-
Повышение рейтинга рекламы. Когда алгоритм рекламной системы оценивает объявление для показа пользователю, он учитывает множество факторов, один из которых — CTR. Система чаще показывает объявления с большим CTR на более выгодных позициях — например, вверху поисковой выдачи, из-за чего они собирают больше просмотров и кликов.
Знать CTR в маркетинге важно, чтобы оптимизировать рекламные кампании, перераспределять бюджет в пользу более эффективных и получать лучшие результаты за те же деньги.
Какой CTR считается хорошим
У показателя CTR нет универсальной нормы. Он варьируется в зависимости от рекламного канала и других причин.
Например, CTR в Директе на поиске может доходить до 10% или выше, если специалист по настройке рекламы выбрал верную стратегию и грамотно выстроил структуру кампании. Здесь CTR получается высоким в том числе потому, что объявление показывается в ответ на запрос пользователя.
В таргетированной или медийной рекламе обычный CTR —
До начала рекламной кампании CTR можно предполагать лишь примерно и опираясь на предыдущий опыт. Но если после обучения системы окажется, что CTR низковат, нужно оптимизировать кампанию и тестировать гипотезы, чтобы его увеличить.
От чего зависит CTR рекламного объявления
На CTR влияют множество факторов.
Релевантность
Когда пользователь видит в объявлении именно то, что ему интересно или то, что искал, он с большей вероятностью нажмет на него, чтобы узнать больше. Поэтому текст и креатив объявления должны попадать в интересы и потребности пользователя и содержать понятный и конкретный оффер.
Качество креативов
Чтобы пользователь заметил рекламное объявление, оно должно визуально выделяться среди конкурентов. Кричащие заголовки отпугивают, а картинки с фотостоков не привлекают внимание. Лучше подобрать интересный и лаконичный текст, а к нему — качественное и уникальное изображение.
Место показа
У рекламного объявления больше шансов получить клик, если оно показывается вверху поисковой выдачи, на видимом месте на сайте или в соцсетях.
Конкуренция
Чем больше объявлений на одной странице, тем меньшее внимание пользователя достается каждому из них. Впрочем, хороший креатив может выделить ваше объявление из общей массы и перетянуть внимание на себя.
Устройство
Пользователи могут активнее кликать по рекламе на мобильных устройствах, чем на десктопах. Например, потому что в мобильной версии сайта реклама закрывает часть экрана и невозможно посмотреть контент, не кликнув по ней, а на компьютере чаще используют блокировщик рекламы.
Формат рекламы
Нативная реклама может давать CTR выше очевидной рекламы, поскольку интегрируется в контент и меньше рискует попасть в зону баннерной слепоты.
Целевая аудитория
Если реклама настроена на нужную аудиторию, CTR будет выше. Например, подросток быстро поймет, что рекламное предложение его не интересует и не станет кликать на объявление. А пожилой человек прочитает текст более медленно и вдумчиво, вспомнит, что ему как раз нужна новая сковородка, и кликнет, чтобы перейти к выбору на сайте.
Время показа рекламы
На CTR могут повлиять время суток, день недели или сезон. Например, в выходные дни у пользователей больше свободного времени, поэтому и по объявлениям они кликают охотнее.
Бренд и его репутация
По рекламе популярных и признанных брендов пользователи могут кликать чаще, чем по рекламе менее известных, потому что доверяют им и хотят увидеть именно их новинки.
Узнайте в блоге eLama: 12 факторов, которые влияют на стоимость клика в контекстной рекламе
Как увеличить CTR рекламной кампании
Вот несколько советов, которые помогут повысить CTR:
- Создавайте интересные заголовки и тексты объявлений— лаконичные, информативные и убедительные. Заголовок должен привлечь внимание пользователя и вызвать желание кликнуть на рекламное объявление. Используйте цифры — они привлекают внимание. Прописывайте призывы к действию, что пользователь, не мешкая, кликал по рекламе и переходил дальше по воронке.
- В тексты и заголовки поисковых объявлений добавляйте ключевые слова. При совпадении с поисковым запросом они будут выделяться и привлекать больше внимания.
Больше по теме: Как составить хорошее поисковое объявление и повысить его кликабельность — большой гайд
- В поисковой рекламе используйте все возможные дополнения и расширения — они сделают рекламу информативнее и объемнее. Прописывайте отображаемый URL.
Читайте по теме: Расширения объявлений в Google Ads и Дополнения к объявлениям в Директе
- Регулярно оптимизируйте семантику поисковых кампаний и добавляйте минус-слова, чтобы исключить показы рекламы по нецелевым запросам пользователей.
- Используйте привлекательные изображения. Они должны отражать ваш бренд и быть качественными и заметными, чтобы выделяться на фоне конкурентов.
- Корректируйте настройки таргетинга. Разделите аудиторию на сегменты и для каждого сегмента подготовьте персонализированные креативы с релевантными УТП.
- Направляйте трафик на страницу с высокой конверсией. Если вы рекламируете акцию — сделайте посадочной страницей отдельный лендинг с акцией, а не весь интернет-магазин. Релевантный лендинг увеличивает конверсию, алгоритм рекламной системы чаще показывает объявление и оно собирает больше кликов.
- Проводите A/B-тестирование. Попробуйте несколько вариантов заголовков, изображений и текстов в объявлениях и определите, какие из них дают лучший CTR.
- Анализируйте статистику и оптимизируйте рекламу. Регулярно анализируйте данные, чтобы понимать, какие объявления работают лучше всего и какие приносят мало кликов. Тестируйте гипотезы и нащупывайте, что именно увеличивает количество кликов.
Больше по теме: 2 способа узнать стоимость клика в Директе и 9 советов, как ее снизить
Помимо всех перечисленных способов, есть еще один способ для улучшения CTR, не связанный с настройками рекламы. Поставьте себя на место пользователя и представьте, что он ничего не знает о вашем бренде. Предположите, кликнули бы вы сами на ваше рекламное объявление или не заметили бы его в потоке повседневной информации. Если склоняетесь ко второму ответу — дорабатывайте и тестируйте!
Другие термины
Ко всем терминам тематикиBrand Lift — это исследование, которое рекламная платформа или исследовательская компания проводит, чтобы выяснить, как медийная кампания влияет на восприятие бренда. Оно помогает понять динамику узнаваемости бренда и других показателей медийной рекламы, которые сложно поддаются исчислению, в отличие от охвата, показов, кликов и CTR.
CAC (Customer Acquisition Cost, стоимость привлечения клиента) — это показатель, который отображает, во сколько бизнесу в среднем обходится привлечение нового клиента или покупателя.
CPA (Cost per Action, цена за действие) — это сумма, в которую рекламодателю обходится определенное действие пользователя, перешедшего по рекламе. Этим действием может быть, например, покупка товара, регистрация в сервисе, подписка на рассылку, заполнение формы и так далее.