Лидогенерация
Что такое лидогенерация в маркетинге
Цель лидогенерации в маркетинге — собрать контакты людей, которым интересен продукт, услуга или бренд: через форму заявки на сайте, email-рассылку, активацию бесплатного тестового периода в сервисе или другим способом. Контакты — это и есть лиды.
Далее с ними работают маркетологи или специалисты по продажам — в зависимости от «теплоты» потенциального клиента: если человек еще далек от решения о покупке, его догоняют полезным контентом, таргетированной рекламой и бесплатными предложениями, а если потребность в продукте высокая — лид попадает в отдел продаж.
Как работает лидогенерация
Разберем пошагово этапы лидогенерации в маркетинге:
- Определение целевой аудитории — кто идеальные клиенты бренда, какие проблемы они пытаются решить, какие у них потребности. Понимание целевой аудитории помогает нацелиться на конкретные группы людей.
- Создание ценного бесплатного контента: статей, видео, лид-магнитов, курсов — всего, что решает проблемы или отвечает запросам целевой аудитории.
- Подключение маркетинговых каналов. Лидов могут генерировать сайт, социальные сети, email- и контент-маркетинг, таргетированная и контекстная реклама. Выбор подходящих каналов зависит от целевой аудитории и бюджета.
- Сбор контактов. В этом помогают формы подписки, регистрации в сервисах или на мероприятия, запросы обратной связи и другие способы.
- Сегментация и оценка качества лидов. Не все лиды одинаково ценны — необходимо сконцентрироваться на тех, кто заинтересован продуктом, а значит с большей вероятностью конвертируются в клиентов.
- Конвертация лидов в клиентов через маркетинговые кампании, воронки продаж и другие стратегии.
Лидогенерация помогает привлекать потенциальных клиентов, а это увеличивает продажи и способствует росту бизнеса. Чтобы настроить постоянный поток лидов, важно понимать, где находится целевая аудитория бизнеса, задействовать разные маркетинговые каналы и тестировать их эффективность.
Как получать лиды
Потенциальных клиентов помогают получить:
- Формы заявки на сайте. Пользователи оставляют контакты, чтобы скачать лид-магнит, узнать подробности предложения или другую полезную информацию.
- Форма подписки на email-рассылку. Собирает ценные контакты потенциальных клиентов, чтобы регулярно их касаться — «дожимать» на покупку через вовлекающий контент, акции и спецпредложения.
- Форма регистрации на вебинары и бесплатные курсы. Обязательным полем в такую форму можно включить email или телефон пользователя, чтобы продолжить работу с ним через рассылки или звонки.
- Обратный звонок и другие виджеты на сайте — захватывают внимание посетителей, направляют к целевым действиям, позволяют получить контакт и вести потенциального клиента по воронке продаж.
- Чат-боты и мессенджеры — сюда можно вести посетителей сайта, аудиторию из контекстной рекламы или Telegram Ads, а непосредственно в чат-боте или мессенджере собирать контакты и прогревать на покупку.
- Контекстная реклама — приводит аудиторию на посадочную страницу, а рекламные системы определяют, откуда пришел посетитель и что сделал на странице.
- Таргетированная реклама — в объявление можно включить контактную форму или кнопку подписки на рассылку.
- Партнерские программы и совместные акции с другими компаниями или организациями.
- Рекомендации от существующих клиентов или коллег.
Для эффективной лидогенерации недостаточно организовать поток потенциальных клиентов — важно настроить их управление, анализировать, какие источники генерируют лиды, а какие можно отключить, фиксировать всю историю работы с лидом в CRM-системе и грамотно его «утеплять».
Как прогревать лиды в бизнесе
Прогрев лидов помогает выстроить более глубокий контакт с потенциальными клиентами и провести их к завершению цикла сделки.
Прогревать лиды можно через:
- Email-маркетинг — письма с полезным контентом и предложениями позволяют оставаться на связи с потенциальными клиентами, регулярно напоминать о продукте и бренде, рассказывать о спецпредложениях и скидках и получать обратную связь.
- Социальные сети — в постах можно раскрывать подробную информацию о продукте, подсвечивать его преимущества со всех сторон, отрабатывать возражения, а через комментарии и ответы на вопросы — формировать доверие и становиться ближе к заинтересованной аудитории.
- Персонализированные предложения и контент на основе данных о поведении лидов на сайте и их интересов.
- Чат-боты и мессенджеры — автоматизация упрощает и ускоряет общение с лидами, делает его более удобным для пользователей и конверсионным — для бизнеса.
- Обучающие продукты — онлайн-конференции, вебинары, курсы и офлайн-встречи раскрывают особенности продуктов и услуг, акцентируют внимание, как именно они решают проблемы аудитории и мотивируют на покупку платных продуктов.
- Звонки — регулярное общение, забота о потребностях потенциальных клиентов помогают быть в курсе, что действительно им необходимо, и при создании предложения попадать точно в интересы конкретного человека.
Лидогенерация и прогрев лидов в частности требуют внимания и терпения. Основная цель — создать долгосрочные отношения с теми, кто в конечном итоге конвертируется в реальных клиентов.
Как повысить эффективность лидогенерации
Чтобы улучшить лидогенерацию и приводить качественные лиды:
- Постоянно анализируйте аудиторию и ее потребности.
- Делайте контент, который отдаете за лид, ориентируясь на потребности целевой аудитории, регулярно обновляйте и дополняйте его. Пример такого контента — лид-магнит по маркировке рекламы.
- Оптимизируйте посадочные страницы и формы заявок. Уделите внимание призыву к действию — CTA — он должен быть ясным и мотивировать оставить контактные данные.
- Используйте персонализированные рассылки, которые отвечают интересам и потребностями аудитории, и автоматизированные письма — для быстрого взаимодействия с потенциальным клиентом.
- Оптимизируйте сайт для поисковых систем, чтобы привлекать органический трафик. Создавайте контент, который отвечает на запросы пользователей и решает их проблемы.
- Используйте аналитические инструменты для отслеживания эффективности кампаний и определения наиболее успешных стратегий, а после — вносите соответствующие коррективы.
- Перенимайте успешные способы лидогенерации у конкурентов.
Главное
- Лидогенерация позволяет собрать контакты потенциальных клиентов из разных источников и провести по этапам воронки продаж к конечной цели — конверсии в реального покупателя или пользователя услуги.
- Получить лиды помогают формы заявки и подписки на сайте, регистрации в сервисах и на мероприятия, специальные виджеты, чат-боты, партнерские программы и даже рекомендации существующих клиентов.
- Чтобы повысить эффективность лидогенерации, важно выстраивать долгосрочные отношения с потенциальными клиентами — прогревать их через письма, звонки, социальные сети и персонализированный контент, давать бесплатную пользу и мотивировать предложениями, попадающими точно в интерес человека.
Другие термины
Ко всем терминам тематикиBrand Lift — это исследование, которое рекламная платформа или исследовательская компания проводит, чтобы выяснить, как медийная кампания влияет на восприятие бренда. Оно помогает понять динамику узнаваемости бренда и других показателей медийной рекламы, которые сложно поддаются исчислению, в отличие от охвата, показов, кликов и CTR.
CAC (Customer Acquisition Cost, стоимость привлечения клиента) — это показатель, который отображает, во сколько бизнесу в среднем обходится привлечение нового клиента или покупателя.
CPA (Cost per Action, цена за действие) — это сумма, в которую рекламодателю обходится определенное действие пользователя, перешедшего по рекламе. Этим действием может быть, например, покупка товара, регистрация в сервисе, подписка на рассылку, заполнение формы и так далее.