К списку всех терминов

Лидогенерация

Термин из темы
Аналитика
Лидогенерация — это привлечение и сбор контактов потенциальных клиентов для дальнейшего прогрева и продажи продукта.

Что такое лидогенерация в маркетинге

Цель лидогенерации в маркетинге — собрать контакты людей, которым интересен продукт, услуга или бренд: через форму заявки на сайте, email-рассылку, активацию бесплатного тестового периода в сервисе или другим способом. Контакты — это и есть лиды.

Далее с ними работают маркетологи или специалисты по продажам — в зависимости от «теплоты» потенциального клиента: если человек еще далек от решения о покупке, его догоняют полезным контентом, таргетированной рекламой и бесплатными предложениями, а если потребность в продукте высокая — лид попадает в отдел продаж.

Форма заявки на сайте помогает собирать лиды
Посетитель сайта заполняет форму — компания получает лид

Как работает лидогенерация

Разберем пошагово этапы лидогенерации в маркетинге:

  1. Определение целевой аудитории — кто идеальные клиенты бренда, какие проблемы они пытаются решить, какие у них потребности. Понимание целевой аудитории помогает нацелиться на конкретные группы людей.
  2. Создание ценного бесплатного контента: статей, видео, лид-магнитов, курсов — всего, что решает проблемы или отвечает запросам целевой аудитории.
  3. Подключение маркетинговых каналов. Лидов могут генерировать сайт, социальные сети, email- и контент-маркетинг, таргетированная и контекстная реклама. Выбор подходящих каналов зависит от целевой аудитории и бюджета.
  4. Сбор контактов. В этом помогают формы подписки, регистрации в сервисах или на мероприятия, запросы обратной связи и другие способы.
  5. Сегментация и оценка качества лидов. Не все лиды одинаково ценны — необходимо сконцентрироваться на тех, кто заинтересован продуктом, а значит с большей вероятностью конвертируются в клиентов.
  6. Конвертация лидов в клиентов через маркетинговые кампании, воронки продаж и другие стратегии.

Лидогенерация помогает привлекать потенциальных клиентов, а это увеличивает продажи и способствует росту бизнеса. Чтобы настроить постоянный поток лидов, важно понимать, где находится целевая аудитория бизнеса, задействовать разные маркетинговые каналы и тестировать их эффективность.

Как получать лиды

Потенциальных клиентов помогают получить:

  • Формы заявки на сайте. Пользователи оставляют контакты, чтобы скачать лид-магнит, узнать подробности предложения или другую полезную информацию.
    За заполнение формы можно предлагать подарок и так повышать лидогенерацию
    eLama предлагает заполнить форму на лендинге и получить за это гайд с полезными материалами 
  • Форма подписки на email-рассылку. Собирает ценные контакты потенциальных клиентов, чтобы регулярно их касаться — «дожимать» на покупку через вовлекающий контент, акции и спецпредложения.
    Лиды можно генерировать с помощью подписки на email-рассылку
    Тинькофф генерирует лидов через свои контентные проекты 
  • Форма регистрации на вебинары и бесплатные курсы. Обязательным полем в такую форму можно включить email или телефон пользователя, чтобы продолжить работу с ним через рассылки или звонки.
    Лиды можно собирать в форме регистрации на бесплатный курс или вебинар
    На ppc.world пользователь заполняет форму регистрации и получает доступ к бесплатным курсам
  • Обратный звонок и другие виджеты на сайте — захватывают внимание посетителей, направляют к целевым действиям, позволяют получить контакт и вести потенциального клиента по воронке продаж.
    Еще один способ получить лиды
    Стоматологическая клиника предлагает посетителям сайта заказать обратный звонок — и получает их контакт 
Получить максимум заявок с сайта и звонков помогает инструмент Envybox. «Захватчик клиентов», «Стадный инстинкт», «Мультикнопка», «Персонализатор форм» и другие виджеты подогревают интерес потенциальных клиентов, упрощают коммуникацию и сбор контактов. Пользователи маркетплейса инструментов eLama могут подключить одновременно три виджета бесплатно. Подключить виджеты
  • Чат-боты и мессенджеры — сюда можно вести посетителей сайта, аудиторию из контекстной рекламы или Telegram Ads, а непосредственно в чат-боте или мессенджере собирать контакты и прогревать на покупку.
    Чат-бот отлично собирает лиды
    Чат-бот клинингового сервиса собирает лиды уже на первых шагах 
  • Контекстная реклама — приводит аудиторию на посадочную страницу, а рекламные системы определяют, откуда пришел посетитель и что сделал на странице.
  • Таргетированная реклама — в объявление можно включить контактную форму или кнопку подписки на рассылку.
  • Партнерские программы и совместные акции с другими компаниями или организациями.
  • Рекомендации от существующих клиентов или коллег.

Для эффективной лидогенерации недостаточно организовать поток потенциальных клиентов — важно настроить их управление, анализировать, какие источники генерируют лиды, а какие можно отключить, фиксировать всю историю работы с лидом в CRM-системе и грамотно его «утеплять».

 

Как прогревать лиды в бизнесе

Прогрев лидов помогает выстроить более глубокий контакт с потенциальными клиентами и провести их к завершению цикла сделки.

Прогревать лиды можно через:

  • Email-маркетинг — письма с полезным контентом и предложениями позволяют оставаться на связи с потенциальными клиентами, регулярно напоминать о продукте и бренде, рассказывать о спецпредложениях и скидках и получать обратную связь.
  • Социальные сети — в постах можно раскрывать подробную информацию о продукте, подсвечивать его преимущества со всех сторон, отрабатывать возражения, а через комментарии и ответы на вопросы — формировать доверие и становиться ближе к заинтересованной аудитории.
  • Персонализированные предложения и контент на основе данных о поведении лидов на сайте и их интересов.
  • Чат-боты и мессенджеры — автоматизация упрощает и ускоряет общение с лидами, делает его более удобным для пользователей и конверсионным — для бизнеса.
  • Обучающие продукты — онлайн-конференции, вебинары, курсы и офлайн-встречи раскрывают особенности продуктов и услуг, акцентируют внимание, как именно они решают проблемы аудитории и мотивируют на покупку платных продуктов.
  • Звонки — регулярное общение, забота о потребностях потенциальных клиентов помогают быть в курсе, что действительно им необходимо, и при создании предложения попадать точно в интересы конкретного человека.

Лидогенерация и прогрев лидов в частности требуют внимания и терпения. Основная цель — создать долгосрочные отношения с теми, кто в конечном итоге конвертируется в реальных клиентов.

Как повысить эффективность лидогенерации

Чтобы улучшить лидогенерацию и приводить качественные лиды:

  • Постоянно анализируйте аудиторию и ее потребности.
  • Делайте контент, который отдаете за лид, ориентируясь на потребности целевой аудитории, регулярно обновляйте и дополняйте его. Пример такого контента — лид-магнит по маркировке рекламы.
  • Оптимизируйте посадочные страницы и формы заявок. Уделите внимание призыву к действию — CTA — он должен быть ясным и мотивировать оставить контактные данные.
  • Используйте персонализированные рассылки, которые отвечают интересам и потребностями аудитории, и автоматизированные письма — для быстрого взаимодействия с потенциальным клиентом.
  • Оптимизируйте сайт для поисковых систем, чтобы привлекать органический трафик. Создавайте контент, который отвечает на запросы пользователей и решает их проблемы.
  • Используйте аналитические инструменты для отслеживания эффективности кампаний и определения наиболее успешных стратегий, а после — вносите соответствующие коррективы.
  • Перенимайте успешные способы лидогенерации у конкурентов.

Главное

  1. Лидогенерация позволяет собрать контакты потенциальных клиентов из разных источников и провести по этапам воронки продаж к конечной цели — конверсии в реального покупателя или пользователя услуги.
  2. Получить лиды помогают формы заявки и подписки на сайте, регистрации в сервисах и на мероприятия, специальные виджеты, чат-боты, партнерские программы и даже рекомендации существующих клиентов.
  3. Чтобы повысить эффективность лидогенерации, важно выстраивать долгосрочные отношения с потенциальными клиентами — прогревать их через письма, звонки, социальные сети и персонализированный контент, давать бесплатную пользу и мотивировать предложениями, попадающими точно в интерес человека.
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger под ключ
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger под ключ
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата

Другие термины

Ко всем терминам тематики
Brand Lift

Brand Lift — это исследование, которое рекламная платформа или исследовательская компания проводит, чтобы выяснить, как медийная кампания влияет на восприятие бренда. Оно помогает понять динамику узнаваемости бренда и других показателей медийной рекламы, которые сложно поддаются исчислению, в отличие от охвата, показов, кликов и CTR.

CAC

CAC (Customer Acquisition Cost, стоимость привлечения клиента) — это показатель, который отображает, во сколько бизнесу в среднем обходится привлечение нового клиента или покупателя.

CPA

CPA (Cost per Action, цена за действие) — это сумма, в которую рекламодателю обходится определенное действие пользователя, перешедшего по рекламе. Этим действием может быть, например, покупка товара, регистрация в сервисе, подписка на рассылку, заполнение формы и так далее.