К списку всех терминов

Разаллокация

Разаллокация — это разбивка суммы акта по изначальным договорам заказчиков, часть отчетности по закону о маркировке рекламы.

Когда участник цепочки размещения рекламы — агентство, фрилансер, рекламная система — разаллоцирует сумму на продвижение, он показывает, сколько денег из учтенных в акте были потрачены на интернет-рекламу для одного рекламодателя, сколько — для второго и т. д.

Согласно закону № 347-ФЗ, который регулирует маркировку интернет-рекламы, посредники, которые работают с рекламодателями, обязаны подавать акты с разаллокацией в ОРД. Участник цепочки, который регистрирует креативы, дополнительно подает разаллокацию по креативам — то есть детализирует данные по каждому креативу в привязке к изначальному договору.

Кто участвует в процессе разаллокации

Цепочка размещения рекламы выглядит так.

Цепочка размещения

Конечный рекламодатель — это тот, кто заказывает рекламу для себя и оплачивает ее, рекламораспространитель — тот, кто размещает рекламу у себя, например, рекламная система, информационный портал, блогер.

Между ними может не быть посредников, если рекламодатель напрямую покупает рекламу, например, в Яндекс Директе или заказывает у блогера. Также между ними может быть один или несколько посредников: например, агентство и / или eLama.

Согласно закону «О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"» от 02.07.2021 N 347-ФЗ, каждый креатив в российском сегменте интернета до публикации нужно регистрировать у Оператора рекламных данных (ОРД). А после его публикации участники цепочки его размещения обязаны через ОРД отчитываться в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) — предоставлять акты о проделанных работах с разаллокацией. Разаллокацию проводят участники цепочки, которые оказывают услуги — то есть все, кроме рекламодателя. Она происходит в обратном порядке — от рекламораспространителя к рекламодателю.

  1. Рекламораспространитель детализирует акт к своему договору с посредником, отправляет агентству акт, а данные акта — в ОРД.
  2. Посредник отчитывается в ОРД по своему доходному акту, который выставляет своему клиенту, и детализирует сумму акта по изначальным договорам.
Если в цепочке один изначальный договор, то его сумма и сумма акта в привязке к изначальному договору будут совпадать.

Тот участник цепочки, который регистрировал креатив, дополнительно должен отчитаться по каждой паре «креатив-площадка» и привязать эти данные к акту и изначальным договорам в разаллокации.

Срок подачи отчетности в ОРД по креативам — в течение 30 дней после окончания месяца, в котором показывалась реклама, по актам — когда появляются бухгалтерские акты.

Подробности: Как маркировать рекламу по закону, если вы агентство: схема и пошаговая инструкция

Если вы — агентство или фрилансер и работаете через eLama, вам становится проще разаллоцировать акты и подавать отчетность: мы составляем для вас предзаполненный отчет, в который нужно будет добавить недостающую информацию.

Подробности: Как маркировать рекламу по закону: чек-листы для участников рынка

ОРД собирает данные по актам, присоединяет к ним статистику по креативам в привязке к площадкам, которую ему передает рекламораспространитель или другой уполномоченный участник цепочки, и передает данные в ЕРИР, где они склеиваются в цепочку.

Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger под ключ
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата
Курсы
РК по акции Директ
Wowblogger под ключ
Маркировка
Маркетплейс
Telegram Ads
Постоплата

Другие термины

Ко всем терминам тематики
Конечный рекламодатель

Конечный рекламодатель — это юридическое или физическое лицо, в чьих интересах размещается реклама, первый из участников цепочки размещения интернет-рекламы, согласно закону о маркировке.

Рекламо распространитель

Рекламораспространитель — это юридическое или физическое лицо, которое распространяет рекламу в интернете или организует ее распространение. Это один из участников цепочки размещения интернет-рекламы, согласно закону, который регулирует ее маркировку.

Токен

Токен маркировки, или идентификатор креатива — это уникальный буквенно-цифровой код, который присваивается каждому рекламному креативу для его регистрации и отслеживания в Едином реестре интернет-рекламы Роскомнадзора (ЕРИР).