Разаллокация
Когда участник цепочки размещения рекламы — агентство, фрилансер, рекламная система — разаллоцирует сумму на продвижение, он показывает, сколько денег из учтенных в акте были потрачены на интернет-рекламу для одного рекламодателя, сколько — для второго и т. д.
Согласно закону № 347-ФЗ, который регулирует маркировку интернет-рекламы, посредники, которые работают с рекламодателями, обязаны подавать акты с разаллокацией в ОРД. Участник цепочки, который регистрирует креативы, дополнительно подает разаллокацию по креативам — то есть детализирует данные по каждому креативу в привязке к изначальному договору.
Кто участвует в процессе разаллокации
Цепочка размещения рекламы выглядит так.
Конечный рекламодатель — это тот, кто заказывает рекламу для себя и оплачивает ее, рекламораспространитель — тот, кто размещает рекламу у себя, например, рекламная система, информационный портал, блогер.
Между ними может не быть посредников, если рекламодатель напрямую покупает рекламу, например, в Яндекс Директе или заказывает у блогера. Также между ними может быть один или несколько посредников: например, агентство и / или eLama.
Согласно закону «О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"» от 02.07.2021 N 347-ФЗ, каждый креатив в российском сегменте интернета до публикации нужно регистрировать у Оператора рекламных данных (ОРД). А после его публикации участники цепочки его размещения обязаны через ОРД отчитываться в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) — предоставлять акты о проделанных работах с разаллокацией. Разаллокацию проводят участники цепочки, которые оказывают услуги — то есть все, кроме рекламодателя. Она происходит в обратном порядке — от рекламораспространителя к рекламодателю.
- Рекламораспространитель детализирует акт к своему договору с посредником, отправляет агентству акт, а данные акта — в ОРД.
- Посредник отчитывается в ОРД по своему доходному акту, который выставляет своему клиенту, и детализирует сумму акта по изначальным договорам.
Тот участник цепочки, который регистрировал креатив, дополнительно должен отчитаться по каждой паре «креатив-площадка» и привязать эти данные к акту и изначальным договорам в разаллокации.
Срок подачи отчетности в ОРД по креативам — в течение 30 дней после окончания месяца, в котором показывалась реклама, по актам — когда появляются бухгалтерские акты.
Подробности: Как маркировать рекламу по закону, если вы агентство: схема и пошаговая инструкция
Если вы — агентство или фрилансер и работаете через eLama, вам становится проще разаллоцировать акты и подавать отчетность: мы составляем для вас предзаполненный отчет, в который нужно будет добавить недостающую информацию.
Подробности: Как маркировать рекламу по закону: чек-листы для участников рынка
ОРД собирает данные по актам, присоединяет к ним статистику по креативам в привязке к площадкам, которую ему передает рекламораспространитель или другой уполномоченный участник цепочки, и передает данные в ЕРИР, где они склеиваются в цепочку.
Другие термины
Ко всем терминам тематикиКонечный рекламодатель — это юридическое или физическое лицо, в чьих интересах размещается реклама, первый из участников цепочки размещения интернет-рекламы, согласно закону о маркировке.
Рекламораспространитель — это юридическое или физическое лицо, которое распространяет рекламу в интернете или организует ее распространение. Это один из участников цепочки размещения интернет-рекламы, согласно закону, который регулирует ее маркировку.
Токен маркировки, или идентификатор креатива — это уникальный буквенно-цифровой код, который присваивается каждому рекламному креативу для его регистрации и отслеживания в Едином реестре интернет-рекламы Роскомнадзора (ЕРИР).